![](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/00f.jpg)
Обновленные версии VOLVO FH, FM и FMX
В прошлом году компания Volvo Trucks представила новые версии трёх хорошо известных на нашем рынке автомобилей: VOLVO FH, FM и FMX. Для каждого из этих грузовиков обновление прошло по своему пути…
Что является определяющим критерием нового модельного ряда для грузовых автомобилей? Спору нет, если автомобиль полностью новый: рама, кабина, мосты, силовой агрегат. Но такое случается всё реже и реже: коммерческий транспорт подвержен постоянной плавной модернизации, оперативно реагирующей на всевозможные требования рынков, а не капризам моды в отличие от легковушек.
![](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/02.jpg)
Новая кабина? Да, она определяет образ поколения модели. Но за новым оперением, оптикой и бамперами может скрываться каркас, разменявший пару десятилетий. И в этом нет греха, если оптимальное соотношение компоновки пространства найдено на заре нового века. Выходит, единого ответа на этот вопрос нет, за исключением постройки абсолютно иной машины.
![Новая головная оптика теперь может быть доступна в трёх вариантах: от галогена до смарт-LED](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/33.jpg)
![Новая головная оптика теперь может быть доступна в трёх вариантах: от галогена до смарт-LED](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/34.jpg)
![Новая головная оптика теперь может быть доступна в трёх вариантах: от галогена до смарт-LED](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/35.jpg)
Маркетологи презентуют множественные решения на разных рынках по разному, но нам с вами принципиально интересно докопаться, что стало в конкретном тягаче или самосвале новым, что модернизировано, доработано, а что перекочевало по наследству от прежней модели и почему – от удачной долгожительствующей конструкции до неприхотливости местного потребителя. Анализируем.
![](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/01.jpg)
Новый VOLVO FM
Итак, начнём с седельного тягача для региональных перевозок, несколько оттенённого на российском рынке «старшим братом» VOLVO FH. Предыдущее поколение FM стартовало в 2013 году, в его силуэте угадывались очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины FH пятого поколения. Но в интерьере были заимствованы решения нового поколения FH, вышедшего в 2012 году. По технике ещё больше отличий от предшественника: мультиплексная электропроводка, двигатели шестого экологического класса, кстати из-за них немного вырос моторный тоннель…
Весной 2021-го я стою перед новеньким VOLVO FM. Главное отличие – новая кабина, теперь родственная FH текущего поколения. Большая площадь остекления, ниспадающие линии боковых окон, улучшенная благодаря новому оперению аэродинамика, новый бампер и оптика. Ведь это не просто кабина FH, а именно 2020 модельного года, серьёзно модернизированная.
![Рабочее место водителя, без преувеличения, можно назвать модным](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/08f.jpg)
![Было и стало: комбинация приборов 2012 и 2021 года](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/09.jpg)
![Было и стало: комбинация приборов 2012 и 2021 года](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/10.jpg)
На рабочем месте полностью цифровая панель приборов (теперь без вариантов – аналоговая панель не поставляется), дополнительный 12-дюймовый ЖК-дисплей на правом блоке. В кабине светлее и просторнее – добавился целый кубометр пространства для работы и отдыха. Рулевая колонка получила ещё одну степень свободы: доступна тонкая настройка в зоне плоскости, близкой к горизонтальной. Из-за повсеместного дефицита водительских кадров вольвовцы отказались от поставок в Россию механических КП. Теперь только хорошо себя зарекомендовавший 12-ступенчатый «робот» I-Shift. Однако исходя из специфики конкретного ТС АКП работает по предварительно заданному алгоритму, причём в ряде случаем версию прошивки можно заменить или дополнить. Наиболее распространены пять алгоритмов, назначение которых понятно из их наименований: Economy, Standard, Performance, Off Road, Heavy Duty. Изменяется диапазон оборотов использования каждой передачи, скорость набора оборотов, время переключения.
![Управление последовательно включаемыми блокировками на самосвале](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/11.jpg)
![Управление последовательно включаемыми блокировками на самосвале](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/12.jpg)
На ходу забалластированный десяти тоннами автопоезд, оснащённый весьма скромным 380-сильным двигателем (начальная настройка мощности для мотора D13, доступная в РФ – 330 л. с, таким образом, это второй «снизу» вариант мощности) не спасовал на уклоне в 7%, что приятно удивило. При маневрировании на точке старта и финиша обратил внимание на вновь изменённые стойки наружных зеркал. Они стали «воздушнее», но дело вовсе не в красоте. Нет больше «лопуха» слепой зоны между боковой стойкой кабины и корпусом зеркала. А для страхования, пожалуй, одной из самых проблемных слепых зон автопоезда – правой части кабины и начала полуприцепа теперь есть маленький гаджет. Миниатюрный глазок камеры, расположенной в корпусе правого зеркала транслирует изображение с углом обзора около 180 градусов на дисплей по правую руку водителя, едва обозначаешь рулевым колесом начало манёвра поворота или перестроения. Если изображение слишком яркое и мешает, его можно молниеносно отключить нажатием кнопки.
![Новые стойки боковых зеркал практически полностью ликвидировали пятно слепой зоны во фронтальном секторе обзора](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/13.jpg)
![Новые стойки боковых зеркал практически полностью ликвидировали пятно слепой зоны во фронтальном секторе обзора](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/14.jpg)
![Новые стойки боковых зеркал практически полностью ликвидировали пятно слепой зоны во фронтальном секторе обзора](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/15.jpg)
![Управление автоматизированной КП чаще всего предлагается в виде привычного селектора, но по заказу доступен клавишный блок](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/16.jpg)
Спальное место у новинки позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.
![Воздушный фильтр нового FM «украл» пространство под нижней спальной полкой…](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/30f.jpg)
![Уют спального места](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/31.jpg)
![Ещё больше защиты ступеней при входе в кабину в ненастье](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/32.jpg)
Вот таким мне запомнился VOLVO FM в 2021 году. Немного забегая вперёд, должен сказать про силовую линию и ходовую часть. У всех трёх автомобилей есть принципиальные отличия, но и много общего, в частности двигатели.
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 7500/13000 |
Колёсная формула | 4х2 |
Двигатель:
|
D13 С 380 дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5) 12,8 380 при 1900 мин-1 1900 при 1100…1400 мин-1 |
Коробка передач
|
I-Shift AT 2612 автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Подвеска | спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | пневматическая |
Вместимость топливного бака, л | 690 |
Размер шин | 315/70R22,5 |
![](/article/26630-obnovlennye-versii-volvo-fh-fm-i-fmx-novaya-semya-ch-1/Images/06.jpg)