Опубликовано: ГП 09-2016
На парадном маршруте

Городской парад ретротранспорта на улицах Санкт-Петербурга

Андрей Михайлов, фото автора

22 мая по улицам Санкт-Петербурга прошёл городской парад ретротранспорта. Уже второй парад в преддверии Дня города стал мероприятием поистине международного масштаба: помимо участников из Северной столицы и ряда российских городов к нему присоединились гости из Эстонии, Финляндии, Латвии. С некоторым опозданием, но мы всё же решили опубликовать фоторепортаж о самых интересных экспонатах этого мероприятия.

Парад, объединяющий все виды городского наземного транспорта, проходит по улицам Санкт-Петербурга уже второй раз. Первое автошествие порадовало организаторов и горожан неожиданной популярностью, и было верным решение сделать его ежегодным. Тем более, что за прошедший год многие экспоненты смогли приобрести и восстановить несколько новых образцов старой техники, а к мероприятию стали присоединяться и другие участники.

[b]ЛиАЗ-677М[/b] из коллекции RetroBus – флагман собрания. Не самый редкий автобус в коллекции, но один из лучших сохранившихся образцов модели, был найден на задворках аэропорта «Пулково», и после масштабной реставрации радует глаз как своих хозяев и пассажиров, так и случайных прохожих
Второй классический автобус советских городов [b]ЛАЗ-695Н[/b] тоже работает в RetroBus. Машина принадлежит московскому коллекционеру, который пристроил свой любимый проект в добрые руки. Машина прошла уже три капитальных ремонта кузова на Борском АРЗ, чем и объясняется её глянцевый вид и идеальное техническое состояние
Для полноты картины недоставало только «Икаруса». А их есть у них! Например, этот замечательный [b]Ikarus 260.37[/b], работавший в автобусном парке № 7 до последнего у водителя-энтузиаста, и сохранённый предприятием для будущего музейного собрания
Ещё один междугородник [b]Ikarus 256.74[/b] – уже частный, из RetroBus – знаком по ретротесту в «ГП». Сохранившийся на автобазе местного филиала «Центробанка», автобусу потребовались лишь некоторые косметические работы, которые сделали из него блестящего представителя своего семейства
Экзотический Ikarus, представленный RetroBus, прибыл в гости на парад из Великого Новгорода. Эта машина модели [b]Ikarus 263.01[/b], предназначенной для Германии, ещё недавно работала на городском маршруте в Тамбове, а теперь служит друзьям компании в Новгороде
Завершение венгерской темы – сочленённый [b]Ikarus-280.33О[/b] с турбодизелем Raba D10 из последней поставки новых «Икарусов» в город. Эта машина пока не передана в музей: она работает в учебном комбинате «Пассажиравтотранса», где на автобусе обучают курсантов
Этот [b]ЛАЗ-42021[/b] 1992 года – одно из недавних приобретений музея «Пассажиравтотранса». Новым он поступил на мебельную фабрику Ставрополя, а после десять лет отработал на коммерческом маршруте № 10 там же. После путешествия из Ставрополя в Петербург своим ходом эта машина сохранена для музея и уже прошла первичные работы по восстановлению
Этот ЛАЗ-42021 1992 года – одно из недавних приобретений музея «Пассажиравтотранса». Новым он поступил на мебельную фабрику Ставрополя, а после десять лет отработал на коммерческом маршруте № 10 там же. После путешествия из Ставрополя в Петербург своим ходом эта машина сохранена для музея и уже прошла первичные работы по восстановлению
[b]МАЗ-103.040[/b] – тоже последний представитель модели с мотором Renault MIDR06.02.26Y41 – пока продолжает работу в учебном комбинате, однако выезжает на выставки и парады на правах музейного экспоната
Под эгидой питерских «автобусников» в параде принял участие и герой нашего недавнего ретротеста – [b]Mercedes-Benz O302[/b] с норвежским кузовом VBK M41, по сей день активно работающий в школе № 616 «Динамика»

Всего парад был разделён на шесть тематических колонн: от ретроавтобусов и электротранспорта до приглашённых владельцев легковых автомобилей, прошедших строгий отбор организаторов. Традиционно маршрут автокавалькады пролегал от гостиницы «Прибалтийская» до Инженерной улицы, где состоялась выставка машин-участников и общение участников, организаторов и гостей.

Хозяева торжества – организаторы, ГУП «Пассажиравтотранс», и коллекция RetroBus – в этом году обновили состав своей колонны. К грядущему автобусному смотру, намеченному на сентябрь, музей планирует выкатить ещё несколько экспонатов, а пока посмотрим на то, что было в мае.

Рассказ о представленных RetroBus экспонатах стоит завершить «младшим братом» – [b]РАФ-22038-02[/b],  работающим в компании на заказных перевозках и просто в качестве семейного автомобиля. Этому способствует люксовый салон на 8 мест и категория «В» в техпаспорте
[b]Ikarus-55.14 Lux[/b]. Именно такими 55-е «сигары» поступали в СССР активнее всего; машины в этом исполнении работали в том числе и на маршруте Таллин–Ленинград
[b]Ikarus-55.52[/b] – вариант знаменитой модели, но не для советского рынка. У него необычная планировка салона: диваны визави – навстречу друг другу, столы между ними и задняя дверь в базе. Исходно он принадлежал фабрике VEB Carl Zeiss Jena в ГДР, а в руки эстонских музейщиков попал через финского коллекционера
[b]ЗИС-127[/b] – легенда пятидесятых годов по достоинству прозванный Королём дорог. В прошлой жизни этот автобус работал в эстонском колхозе, а до этого, предположительно, в Ленинграде. Единственный поныне  здравствующий образец модели, прошедший широкомасштабную реставрацию
ЗИС-127 – легенда пятидесятых годов по достоинству прозванный Королём дорог. В прошлой жизни этот автобус работал в эстонском колхозе, а до этого, предположительно, в Ленинграде. Единственный поныне здравствующий образец модели, прошедший широкомасштабную реставрацию
Впервые в Питер приехали и более современные экспонаты эстонской коллекции. Один из них – этот [b]Mercedes O303-15RHD[/b] 1984 года. Казалось бы, таких машин ещё немало в российских регионах, но этот экземпляр, приобретённый в Норвегии, прошёл комплексную реставрацию, и выглядит будто новый!
[b]Ikarus-255.70[/b] первого поколения «двухсотой» серии. Такие автобусы в отличие от более поздних образцов были на рессорном ходу с распашной дверью спереди и рядом других отличий во внешности и конструктиве
Финское общество любителей старинных автобусов представило на параде автобус [b]Autokori Airisto на шасси Volvo B57-60[/b]. Автобус, всю жизнь проработавший на Аландских островах, уже не в первый раз посещает Санкт-Петербург: этой весной он уже работал здесь в качестве киноактёра, а теперь – участник парада и достойный представитель Финляндии на столь значимом мероприятии
Из Латвии прибыл этот [b]РАФ-977ДМ[/b], принадлежащий рижскому коллекционеру. Стоявший в экспозиции легковых машин, микроавтобус привлекал особое внимание как ценителей жанра, так и праздных зевак
Другой экспонат, который по-настоящему удивил гостей и зрителей парада – [b]Carrus Star 602[/b] 1994 года на шасси Volvo B12R 6x2. Несмотря на далеко не почтенный возраст, этот автобус уже снят с линий, и прошёл восстановление для использования в качестве музейного

Наиболее солидное представительство в этом году сложилось у эстонских гостей – коллекция Mootor Grupp совместно с Эстонским клубом истории автобусов, ознаменовывая 60-летие работы маршрута между Таллином и Ленинградом, прибыли с небывало крупным десантом: 6 экспонатов из самых разных исторических эпох!

Мероприятие почтили своим присутствием два других иностранных гостя.

[b]ЯТБ-1[/b] 1936 года – единственный сохранившийся довоенный ярославский троллейбус, настоящая гордость музея «Горэлектротранса». В загашниках музея хранится остов ещё одного ЯТБ, однако пока эта машина – единственный образец, экспонируемый в трамвайном парке на Среднем проспекте и нередко выезжающий на улицы Санкт-Петербурга
Восстановленный больше десяти лет назад [b]ЗИУ-5Г[/b] 1967 года – троллейбус из более поздней эпохи, шестидесятых–семидесятых годов
[b]ЗИУ-682Б/682УА[/b] – машина, первоначально предназначавшаяся для экспорта в Аргентину, однако по неясным причинам осевшая в составе партии аналогов в Ленинграде. При восстановлении троллейбусу придали внешность более раннего аналога – ЗИУ-682Б первых выпусков
[b]МТБ-82Д[/b] 1947 года – образец классического советского троллейбуса послевоенных лет. Как и ряд других экспонатов поднят из состояния сарая и ныне – ходовая машина, выезжающая на заказные поездки и различные мероприятия в город
Этот дедушка [b]МС-1[/b] 1929 года постройки до попадания в музей ГЭТ служил вагоном-мастерской в службе пути
Завсегдатай мероприятий, связанных с парадами ретротранспорта – троллейкар [b]КТГ-1[/b] 1976 года, работавший в качестве лаборатории контактной сети. Электрооборудование, ответственное за перемещение, с него давно демонтировано, и ездит он исключительно при помощи ДВС
[b]ГАЗ 03-30[/b]
[b]ЗИС-8[/b]

Представители мастерской Retrotruck прибыли на парад на двух замечательных довоенных автобусах советского образца: ГАЗ-03-30 на базе полуторки ГАЗ-АА, и ЗИС-8 на шасси «трёхтонки». Оба автобуса были построены по образцу сохранившихся кузовов, на оригинальных шасси и на основе заводской технической документации. Результат – потрясающий: машины практически не имеют отклонений от оригинала.

Музей «Горэлектротранса» в этот раз выступил не так масштабно, как на предыдущем параде. Возможно, виной тому суета, вызванная запуском линейного выпуска из трамвайного парка, в котором располагается музей. В любом случае, в параде приняли участие и они.

Комментировать ... >>