![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/01f.jpg)
Изобилие альтернативы и не только...
Вначале сентября 2023 года в Москве состоялась очередная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS-2023. Продолжаем знакомство с чрезвычайно насыщенной экспозицией.
Автозавод УРАЛ
Отрадно, что миассцы в последнее время активно участвуют во всех российских профильных выставках. Не стал исключением и ComTrans-2023, где они выставили несколько интересных новинок.
Одной из них стала перспективная модульная электроплатформа с бескапотной кабиной. Унифицированная конструкция шасси с колёсной формулой 4х2 грузоподъемностью до 11 тонн позволяет установить на неё самые разные надстройки: фургон, самосвальную или бортовую платформу и т.д. Тяговый электродвигатель номинальной мощностью 130 кВт обеспечивает низкий уровень шума и отсутствие выброса вредных веществ. Тяговые (отечественные!) аккумуляторы обеспечивают автомобилю запас хода порядка 300 км.
![Перспективная модульная электроплатформа из Миасса](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/03f.jpg)
![Перспективная модульная электроплатформа из Миасса](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/04f.jpg)
Другой экологичной новинкой стал самосвал Урал С355B0 6х4 LNG полной массой до 35 тонн. На нем установлен новый газовый двигатель мощностью 420 л.с. и криобак объёмом 450 л. Причем двигатель Т15 – российского производства, разработан на основе классического ЯМЗ-238 с системой искрового зажигания.
![Урал С355B0 6х4 LNG](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/02f.jpg)
![Урал-80 4х4](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/12f.jpg)
Привезли миассцы и ещё один интересный автомобиль – среднетоннажник «Урал-80» с колёсной формулой 4х4. За счёт применения нового двигателя ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с., оригинального оперения кабины NEXT и колёс меньшей размерности габаритные размеры автомобиля уменьшены, а грузоподъёмность при этом увеличена на 20% и составляет 5500 кг.
![Самосвалы на шасси семейства Урал М продолжают эволюционировать](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/11f.jpg)
В выставочной экспозиции также были представлены новинки автокомпонентов – давно обещанные мосты собственного производства. Они предназначены для применения на грузовиках полной массой до 35 тонн, с распределением нагрузки на передний мост до 9 тонн, и на средний/задний до 13 тонн.
МАЗ
![Трёхосный туристический автобус МАЗ-350](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/08f.jpg)
Выставляли свою технику и наши друзья из соседней Беларуси. Минский автозавод привёз несколько машин, одна из которых являлась ярким шоу-стоппером.
Это ожидаемая новинка от автобусного подразделения – трёхосный туристический автобус МАЗ-350. Пассажировместимость составляет до 63 человек в зависимости от комплектации. Автобус оснащён дизельным двигателем уровня Euro-VI мощностью 400 л.с. Коробка передач – гидроавтоматическая. Объем багажных отсеков 11,1 м3, топливного бака – 590 л. Запас хода составляет внушительные 2000 км. Автобус на 78% состоит из отечественных комплектующих, ещё 15% поставляются из дружественных стран, остальные будут вскоре импортозамещены.
В грузовом классе МАЗ показал очередную реинкарнацию своего флагмана – тягач под индексом МАЗ-541SA5. Это современная версия машины для «дальнего боя» с мотором уровня Euro-VI, теперь, очевидно, китайского происхождения. Среди других компонентов – роботизированная 12-ступенчатая коробка передач. На тягаче установлены электронные системы ABS/PBS с функцией стабилизации курсовой устойчивости c дисковыми тормозами. Тягач оборудован двумя топливными баками объемом 580+890 л, запас хода составляет до 3700 км. Есть также мультиплексная система электрооборудования, светодиодные ходовые огни, электроуправляемые зеркала, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, система ЭРА-Глонасс.
![МАЗ-541SA5](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/07f.jpg)
![МАЗ65262l 8х8](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/06f.jpg)
![Образец коммунальной техники на минском шасси](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/05f.jpg)
Европейцы и ...
Если они и ушли с нашего рынка – это их дело. А мы привезём себе сами. Если очень надо. И не только привезём, но и обеспечим техподдержкой. Вот блестящий тому пример. Группа компаний GTS представила на выставке коммерческих автомобилей COMTRANS 2023 седельные тягачи и прицепную технику, востребованные российскими перевозчиками, поставленные путём параллельного импорта большой европейской семерки автопроизводителей. На стенде GTS были представлены двухосные седельные тягачи DAF XG 480 FT и Volvo FH 500 4x2 CHH-MED, соответствующие актуальному шестому экологическому классу. Машины данных брендов стоят на балансе многих автопарков и хорошо знакомы отечественным перевозчикам и сервисным центрам. В дополнение к старому свету, GTS продемонстрировал трёхосный седельный тягач Foton Galaxy 6x4. Машина заинтересует транспортные компании, имеющие контракты на перевозки сыпучих грузов (щебень, гравий, песок и т.д.) самосвальными полуприцепами, а также спецтехники, тяжелых и крупногабаритных конструкций.
![DAF XG 480 FT](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/09f.jpg)
![FotonGalaxy 6x4 заинтересует транспортные компании, имеющие контракты на перевозки сыпучих грузов](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/16f.jpg)
![Volvo FH 500 4x2 CHH-MED](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/10f.jpg)
Прицепная техника была представлена двумя моделями полуприцепов, которые выпускаются под собственным брендом GTS на мощностях зарубежных производителей с мировой известностью. Первая модель GTS EASY WAY – классический шторный полуприцеп максимальной грузоподъемностью 35510 кг. Вторая модель GTS IRON MASTER – низкорамный трал с раздвижной платформой грузоподъемностью 48 000 кг.
Полуприцепы собраны из проверенных временем и миллионами пройденных километров комплектующих: осевых агрегатов SAF, тормозной системы WABCO или Knorr-Bremse, светотехники Hella, опорных устройств и шкворневых узлов SAF или JOST, ЦМК шин от лидеров сегмента.
... запчасти к ним
Помимо новой коммерческой техники группа компаний GTS представила расходные материалы и запасные части для обслуживания грузового транспорта и спецтехники, в том числе под собственным брендом GTS (фильтры и тормозные колодки для грузовиков и спецтехники). Расходные материалы прошли сертификацию и натурные испытания на транспортных средствах, принадлежащих перевозчикам из разных регионов России. В ближайших планах подразделения GTS запчасти – расширение ассортимента до полутора тысяч товарных наименований в пятнадцати категориях.
![Расходные материалы и запасные части для обслуживания и ремонта подвижного состава под брендом GTS (фильтры и тормозные колодки для грузовиков и спецтехники)](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/15f.jpg)
![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/38f.jpg)
АО «Ремдизель»
Легендарное предприятие из Набережных Челнов – АО «Ремдизель» в очередной раз стало участником выставки международного коммерческого транспорта COMTRANS 2023, представив два важных экспоната: капитально отремонтированный седельный тягач КАМАЗ-43118 с КМУ – ИМ 150 и автомобиль-зерновоз 115002 на шасси КАМАЗ-65115.
Автомобиль-зерновоз 115002 с трёхсторонней разгрузкой на шасси КАМАЗ-65115 предназначен для перевозки сельскохозяйственных культур. Он может работать в составе автопоезда полной массой 36,4 тонны. Комфортабельная кабина со спальным местом позволяет использовать этот автомобиль для перевозок на дальние расстояния. На автомобиле установлен двигатель КАМАЗ 667.510-310 (Е-5) мощностью 310 л.с., КП модели 1310ТО – механическая 9-ступенчатая. Объём платформы – 17,5 м3, грузоподъёмность 11,22 т.
Cедельный тягач КАМАЗ-43118 после капитального ремонта с КМУ ИМ 150N. В ходе капитального ремонта с применением СКД были заменены на новые: кабина, ведущие мосты, передняя ось, главные передачи, карданные передачи, электрооборудование шасси, передняя и задняя подвеска. Разница в цене по сравнению с новым автомобилем составила 20%. По желанию заказчика может быть установлена любая спецнадстройка. Техника обеспечивается фирменной гарантией АО «Ремдизель» – 1 год или 45 000 км пробега, на всей территории РФ в любом сервисном центре ПАО «КАМАЗ».
АО «Ремдизель» основано в 1978 году в г. Набережные Челны. С момента своего основания компания специализируется на капитальном ремонте грузовых автомобилей и дизельных двигателей российского производства. В 2023 году компания начала изготовление спецавтотехники на шасси КАМАЗ.
Китайцы
Разумеется, единственными импортными машинами на выставке были китайские. Подавляющее большинство марок и моделей уже хорошо известны: это «общероссийские» Sinotruk, Shacman, Foton и прочие. Надо заметить лишь, что программа предлагаемых моделей всех марок продолжает расширяться – к уже привычным тягачам добавляются шасси разных конфигураций, в том числе и полноприводных.
Не обошлось и без загадок, присущих китайскому автопрому. Так, на одном из уличных стендов, представлявших машины марки DongFeng, обнаружился тягач неизвестного облика и эмблемы. Названия у него тоже не было, лишь название модели, HV7 и надпись на двери «Torque 2400». Оказалось, что это продукция одного из бесчисленных заводов концерна. Помимо кабины, тягач отличается от привычных «Дунфыней» агрегатами: на нем применяются либо дизели Cummins Euro-V (560 л.с.) или Yuchai Euro-VI (530 л.с.) и автоматические коробки передач, соответственно, Eaton или Fast Gear.
![Самосвалы Dayun](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/14f.jpg)
![Богатая коллекция тягачей всех мастей из Поднебесной, коим из них суждено прижиться на наших просторах – покажет время](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/17f.jpg)
![Тягач Beijing X9-580Ps 6x4](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/18f.jpg)
![Богатая коллекция тягачей всех мастей из Поднебесной, коим из них суждено прижиться на наших просторах – покажет время](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/19f.jpg)
![Богатая коллекция тягачей всех мастей из Поднебесной, коим из них суждено прижиться на наших просторах – покажет время](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/20f.jpg)
![Богатая коллекция тягачей всех мастей из Поднебесной, коим из них суждено прижиться на наших просторах – покажет время](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/21f.jpg)
Надо заметить, что в последнее время активизация китайских компаний активно затронула и лёгкий класс. Новые марки легкотоннажников накатывают на наш рынок еженедельно, и некоторые из них представляют собой прямую угрозу нашим производителям. Причем речь не только о продукции «грандов»: FAW, DongFeng, JAC. Так, на Комтрасе стартовали продажи «полуторки» BAW. При современном дизайне, газо-бензиновой версии двигателя и грузоподъёмности в полторы тонны она составит серьезную конкуренцию, к примеру, УАЗ Профи.
Впрочем, китайцы заслуживают отдельного пристального внимания.
![Цельнометаллические малотоннажники, просто компактные грузовики, ещё и микроавтобусы – как китайские, так и «сероимпортные», так и импортозамещённые встречались повсюду](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/23f.jpg)
![Цельнометаллические малотоннажники, просто компактные грузовики, ещё и микроавтобусы – как китайские, так и «сероимпортные», так и импортозамещённые встречались повсюду](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/24f.jpg)
Дилер Beiben Truck рассказал о планах китайского производителя в России
Компания «Автотранс», представляющая на российском рынке бренд Beiben, сообщила, что по итогам 2023 года Beiben Truck намерен продать в РФ 2000 грузовиков Beiben. Цели на 2024-й – реализация до 7000 машин.
Кроме того, до конца текущего года китайский производитель планирует сертифицировать и вывести на рынок четыре новые модели коммерческих автомобилей, отвечающие всем отраслевым требованиям. Так, в России скоро появятся седельный тягач с колесной формулой 6х6, магистральный тягач с колёсной формулой 4х2 на сжиженном природном газе, самосвал с колесной формулой 6х6 и шасси с колесной формулой 6х6, 6х4 и 8х4 для установки надстроек и изготовления кранов-манипуляторов, дорожно-строительной техники, автобетоносмесителей, комбинированных дорожных машин. На шасси Beiben выпускаются четыре модификации техники: тягачи 6х4 и 4х2, самосвалы 6х4 и 8х4. В продуктовую линейку «Автотранс» в настоящее время входят две модели седельных тягачей Beiben с колёсными формулами 4х2 и 6х4 – Beiben 1848 и Beiben 2648. Грузовые автомобили оснащены силовыми агрегатами Weichai, коробками передач Fast Gear, а также мостами Beiben, разработанными совместно с европейскими лидерами автомобилестроения Mercedes-Benz. На все автомобили предоставляется расширенная гарантия – 3 года или 400 тыс. км.
![Beiben 1848](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/22f.jpg)
ООО «Фотон Мотор»
Актуальные новинки и обновленный модельный ряд бренда Foton на российском рынке.
Foton Galaxy является следующим поколением хорошо зарекомендовавшего себя тягача Foton Auman EST A, который в 2023 году стал одним из лидеров продаж в России в своём сегменте. Помимо эффектной футуристической внешности Foton Galaxy оснащён двигателем Cummins нового поколения мощностью 580 л.с., обновленной коробкой передач ZF Traxon, полностью новым интерьером и большим списком современных систем безопасности и помощи водителю.
![Foton Galaxy](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/26f.jpg)
![Foton Auman EST A с колёсной формулой 6х4](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/25f.jpg)
Главной новинкой стенда Foton Россия стал седельный тягач Foton Auman EST A с колёсной формулой 6х4, начало продаж которого на территории Российской Федерации запланировано на первый квартал 2024 года.
Седельный тягач Auman Est A 6х4 использует агрегаты всемирно известных производителей, таких как Cummins, Bosch, Continental, Wabco, ZF. Кабина имеет наименьший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления 0,564 и соответствует правилам безопасности Европейского Союза ECE R-29-03, применена технология сдвижения кабины назад при ДТП. В случае фронтального столкновения кабина тягача сдвинется назад на 200 мм., чтобы амортизировать силу столкновения и обеспечить безопасность водителя.
Интеллектуальная система i-Telligent объединяет между собой системы управления двигателем, моторным тормозом, коробкой передач, пневматической подвеской, рулевое управление, рабочую тормозную систему, антиблокировочную, антипробуксовочную, систему динамической стабилизации, систему предупреждения о покидании полосы движения.
Самосвалы на базе Foton Auman GTL 6х4 и 8х4. Самосвал 6х4 оснащён кузовом для строительных работ общего назначения, имеет вместимость 19 м3, а версия 8х4 имеет геометрическую вместимость 25 «кубов». Днище кузова изготовлено из устойчивой к абразивному износу стали толщиной 8 мм, а борта – толщиной 6мм. Сам кузов оборудован подогревом выхлопными газами. Грузоподъёмность самосвалов составляет 20,5 т для версии 6х4 и 25,5 т для версии 8х4 соответственно при дорожных условиях эксплуатации.
![Самосвал на базе Foton Auman GTL 8х4](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/28f.jpg)
Foton S35 является представителем серии малотоннажных грузовиков среднего класса, разработанных специально для логистических перевозок в городах и пригородах и обладает привлекательными характеристиками и конкурентоспособными ценами.
Модель получила обновлённую кабину с более современным дизайном, соответствующую самым строгим требованиям к кабинам коммерческих автомобилей ECE-R29. Она производится на роботизированной сварочной линии по методу точечной сварки высокой точности и проходит антикоррозионную обработку с технологией катафорезного грунтования.
Панель приборов выполнена в формате единого блока и имеет многофункциональный ЖК-дисплей. Применяемые двигатели Cummins обеспечивают высокие рабочие показатели и гарантируют низкие эксплуатационные затраты. Лонжероны основной рамы изготовлены из высокопрочной стали 510L с пределом прочности 510-630 МПа. Рама имеет унифицированный со всем модельным рядом набор отверстий, а верхняя полка швеллера рамы имеет конструкцию без заклёпок, что облегчает трансформацию шасси в комплектный автомобиль или в специализированное транспортное средство.
Применение малолистовых рессор переменного сечения снижает вес автомобиля, повышает его грузоподъёмность, но при этом обеспечивается плавность хода и комфорт при управлении. Углы поворота управляемых колес передней оси увеличены до 39-41°, что существенно уменьшило радиус поворота, облегчив управление автомобилем в условиях тесных городских улиц.
На Foton S35 применены передовые системы активной безопасности: антиблокировочная тормозная система (ABS), системы электронного распределения тормозных усилий (EBD), динамической стабилизации автомобиля (ESC) и противоскольжения колес (ASR).
![FotonToano–целое семейство автомобилей с несущим кузовом, задним приводом и с различными вариантами колёсной базы и высоты крыши для удовлетворения потребностей различных клиентов](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/27f.jpg)
Foton Toano - цельнометаллический фургон с несущим кузовом, задним приводом и с различными вариантами колёсной базы и высоты крыши для удовлетворения потребностей различных клиентов. Благодаря широкой гамме исполнений, Foton Toano способен решать различные задачи, как в междугородней логистике и транспортировке, так и в перевозке пассажиров по городским маршрутам и для деловых приемов, а также выполнять роль кареты скорой медицинской помощи, школьных автобусов и других типов ТС, востребованных на рынке.
Sinoway Group
ООО «ИнтерТехника», официальный дилер автомобилей Shacman, подписала несколько стратегических соглашений с российскими и зарубежными компаниями на поставку коммерческого транспорта. Одним из важнейших событий деловой программы выставки Comtrans 2023 на стенде Sinoway стало торжественное подписание соглашения с топ-менеджментом Shacman (SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD). В его рамках Sinoway будет осуществлять эксклюзивные поставки в Россию шасси М6000.
![Shacman Х6000](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/32f.jpg)
![Шасси Х3000 8х8](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/33f.jpg)
По условиям одного из контрактов Sinoway поставит компании «Палдрайв» шасси Shacman с колёсными формулами 6х4 и 8х4 для последующего монтажа бортовых надстроек с КМУ, а также мультилифтов, ломовозов и сортиментовозов.
![Рефрижератор М6000 с колёсной формулой 6х2 и возможностью боковой дозагрузки/разгрузки](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/34f.jpg)
![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/13f.jpg)
ООО "Компания Мега-Сервис-НН"
![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/42f.jpg)
Компания Мега-Сервис-НН предоставила на выставке стол-трансформер не имеющий аналогов в России.
Компания Мега-сервис-НН с 2017 специализируется на капитальном ремонте автобусов и переоборудовании коммерческого и пассажирского транспорта.
Для компании Мега-Сервис-НН участие в выставки Comtrans было очень плодотворным. Подписаны договоры о сотрудничестве и поставке продукции не только по России, но и странам участвующих в выставке.
В 2020 году компанией была презентована собственная запатентованная разработка стол-трансформер с электроприводом, который не имеет аналогов в России. Основной целью создания стола являлась задача увеличения комфорта в ограниченных пространствах.
В 2021 году железнодорожная производственная компания «Уральские локомотивы» представила выставочный образец одноместного купе, в проект которого вошел стол-трансформер, работающий как от ручного, так и от голосового управления.
Стол-трансформер имеет широкую сферу применения, в экономии пространства нуждаются не только автобусы и микроавтобусы, а также вагоны поездов, яхты, катера. Также модуль используется и представителями мебельной промышленности. Еще один немаловажный момент – модуль создавался как изделие, полностью состоящее из отечественных комплектующих!
Шэньчжоу Моторс Рус
Эта компания из Китая представила на своём стенде целый арсенал специальной и коммерческой техники: самосвалы SHENZHOU 6х4 и SHENZHOU 8х4, тягач Beijing X9-580Ps 6x4, три мусоровоза с задней загрузкой моделей CGJ5254ZYSDFE6, CGJ5126ZYSDFE6 и CGJ5189ZYSDFE6, подметальные и многофункциональные подметально-вакуумные машины моделей CGJ5180TXSDFE6 и CGJ5180TSLDFE6.
![Подметальная-машина-CGJ5180TSLDFE6](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/37f.jpg)
Самосвалы SHENZHOU 6х4 и SHENZHOU 8х4 созданы китайскими и российскими инженерами, адаптированы с учётом сурового климата России. Оснащены дизельным четырехтактным двигателем модели WP12,430E50 WEICHAI с турбонаддувом. Коробка передач FAST-GEAR модели 12JSDX220TA.
Тягач Beijing X9-580Ps 6Х4 предназначен для выполнения самых требовательных задач в сфере грузоперевозок. Тягач может быть оснащён различными двигателями в зависимости от потребностей и предпочтений клиента. Интерьер седельного тягача разработан с учётом комфорта и безопасности водителя.
Мусоровозы с автоматической загрузкой мусора сзади обладают рядом конструкционных отличий, которые позволяют им работать продуктивнее, чем традиционные мусоровозы с боковым манипулятором. Во-первых, они позволяют более эффективно уплотнять мусор. Во-вторых, модели с задним проёмом обслуживают различные типы контейнеров – от 0,12 до 1,1 кубометра.
«Восточный Ветер»
Созданная в 2022 году, компания «Восточный Ветер», вошедшая в работающую 20 лет группу СибТракСкан, уже показала пример феноменального развития. В короткие сроки была налажена поставка грузовой техники Dongfeng по всей стране, создана сеть из 66 дилерских центров, которые занимаются как продажей, так и сервисным обслуживанием техники. За неполный год работы было реализовано более 2 тысяч грузовиков – преимущественно тягачей GX 4х2. Помимо уже успевшего стать популярным магистрального тягача GX компания «Восточный Ветер» представила на выставке ещё две единицы техники Dongfeng – региональный тягач KX 4х2 и самосвал KC 8х4, а также новинку: шторный полуприцеп HASTRAILER.
Dongfeng GX 4х2 – это флагманский магистральный тягач с премиальной кабиной и большим количеством электронных помощников и систем безопасности. Машина оснащена двигателем Cummins мощностью 508 л.с., соответствующим стандарту Евро-5, и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач EATON. Тягач оборудован электронной тормозной системой EBS, системой противоскольжения ASR, системой предупреждения лобового столкновения FCWS, системой стабилизации ESC и системой предупреждения о выходе из полосы движения LDWS.
![Dongfeng GX 4х2](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/39f.jpg)
![Dongfeng KX 4х2](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/40f.jpg)
Dongfeng KX 4х2 – это региональный тягач. Дизайн автомобиля упрощён, при этом он соответствует флагману в техническом оснащении: в обоих тягачах установлены сбалансированные силовые установки, линзованные LED-фары, мосты DANA, компоненты тормозной системы Knorr-Bremse. Оба тягача доступны также в версиях 6х4.
Важнейшим приоритетом для компании «Восточный Ветер» остаётся реализация самосвалов. На выставке был представлен Dongfeng KC 8х4 с кузовом объёмом 35 куб. м и полной массой 50 тонн. Самосвал комплектуются двигателем Cummins, коробкой передач Fast Gear и шинами 315/80 R22.5. В ассортиментном ряду Dongfeng есть самосвалы с колёсными формулами 8х4 и 6х4.
Одной из главных новостей прошедшей выставки для компании «Восточный Ветер» стало начало дистрибьюции полуприцепов HASTRAILER. Отныне для клиентов «Восточного Ветра» и его дилерской сети доступны шторные, шторно-бортовые, бортовые полуприцепы, а также рефрижераторы и контейнеровозы этой турецкой марки. Полуприцепы доступны в 3- и 4-осном исполнении и с различными размерными характеристиками.
Полуприцепы HASTRAILER сделаны по европейским стандартам, а поэтому их функционал хорошо знаком российскому покупателю. Модели станут отличной заменой ушедшим с рынка европейским аналогам, тем более что они не уступают «европейцам» по оснащению, в которое входят оси и мосты OMS/BPW/SAF, системы освещения ASPÖCK, тормозные системы и подвески WABCO/KNOOR HALDEX.
![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/29f.jpg)
ООО «ИТАЛОН»
ООО «ИТАЛОН» – российский разработчик и производитель оборудования в сфере спутникового мониторинга и контроля расхода топлива. Компания изготавливает и поставляет продукцию с превосходными потребительскими характеристиками. Производственная компания ITALON была представлена на выставке International Commercial Vehicle Show с 05-08.09.2023 в г. Москва, ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. Благодаря участию уже с первого дня выставки наш стенд посетило более 1000 человек.
Важно сказать, что рынок телематики в России с уходом крупных игроков сильно изменился. По прогнозам исследовательского центра Berg Insight, глобальный рынок встраиваемой автомобильной телематики будет расти на 19% в год и к 2027 году увеличится до 377 миллионов абонентов.
Целевая аудитория стремительно растет. С 2015 года компания производит проводные и беспроводные датчики уровня топлива ITALON и поставлят во многие регионы России. Оборудование выбирают владельцы спец- и сельхозтехники, владельцы таксопарков, логистические организации, компании, занимающиеся грузо- и пассажирскими перевозками, и конечно, интеграторы систем спутникового мониторинга.
![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/31f.jpg)
Гринвуд Авто
Гринвуд Авто – официальный партнер и прямой поставщик крупных китайских автопроизводителей легкового, коммерческого и строительного транспорта. В этом году компания дебютировала на Comtrans 2023. Совместно с партнёром, автомобильной компанией «ДСА», был представлен целый арсенал специальной и коммерческой техники:
Полуприцеп шторный SCHMITZ длиной 13, 75 м с максимальной загрузкой до 26 тонн; Тягач Foton Galaxy 580G, класс техники - EST-U, с колёсной формулой 4х2. Надёжный и мощный грузовик, который спроектирован для эффективной перевозки крупных грузов в самых сложных условиях; Автокран на шасси Dongfeng 4x2 с 8-тонным краном Shimei; Автобетоносмеситель Foton Auman – автомобиль характеризует взвешенное соотношение цены, надёжности и оснащения; Внедорожник BAW BJ212. Это автомобиль, в основе которого лежит платформа от советского ГАЗ-69. Он производится в Поднебесной с 1965 года. Но в этом году он получил не менее легендарный двигатель Mitsubishi 4B11.
![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/30f.jpg)
С 2022 года руководство компании Гринвуд, давно закрепившей статус надёжного игрока на рынке коммерческой недвижимости, активно инвестирует в развитие китайского автопрома в России. Гринвуд Авто – под таким названием корпорация Гринвуд развивает дилерское и дистрибьюторское направления в сфере легкового транспорта, промышленной и строительной техники. Также компания занимается продажей и прямыми оптовыми поставками новых авто и техники китайских, корейских, японских, а также европейских автопроизводителей из Китая по параллельному импорту. На территории бизнес-парка Гринвуд уже построен и в 1 квартале 2024 г. будет запущен проект ТВК (торгово-выставочный комплекс) китайских автомобилей и техники «Гринвуд». Его цель – способствовать развитию китайского автопрома в России, благодаря накопленному опыту и широким спектрам услуг для бизнеса. Российский рынок коммерческого, промышленного транспорта и строительной техники сейчас действительно нуждается в ассортиментной подпитке из дружественных стран, об этом не раз заявлялось на заседаниях и главных политических форумах страны.
Гринвуд, имея устоявшуюся систему сервисов, налаженную логистику из Поднебесной и комплекс услуг по выводу китайских компаний на российский рынок, активно использует эти готовые решения для поддержки и развития одних из самых пострадавших от санкций отраслей.
![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/35f.jpg)
ПРАМОТРОНИК
Российская компания «ПРАМОТРОНИК» – крупнейший производитель систем независимого подогрева и охлаждения двигателей, обогрева салонов и кабин коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники, представила на выставке свою яркую запоминающуюся экспозицию: «Сделано на Руси. От истоков к инновациям». Стенд был разделен на две основных зоны: одна в традиционном русском народном стиле, которая символизирует русские традиции, любовь к Родине и её истокам; вторая - стремление к развитию новых технологий, внедрению инноваций, возрождению отечественной промышленности. Экспозиция представила собой единую концепцию развития компании: сохраняя верность традициям, достижениям и истокам, создавать, развивать и совершенствовать новые технологии для успешного будущего отечественного автопрома.
Стенд был оформлен в русском народном стиле со всеми атрибутами: берёзками, самоваром и баранками! Для компании было важно сделать акцент именно на отечественном производстве, на возрождении российских традиций. Эта выставка была особенной, так как в сентябре компания отпраздновала свое 15-летие. Хотя в состав компании входят солидные производственные предприятия: «Лихославльский радиаторный завод» (ЛРЗ), который в следующем году отметит свой 65-летний юбилей и ржевский завод «Элтра-Термо», который скоро также отпразднует свое 25-летие.
![](/article/28438-izobilie-alternativy-i-ne-tolko-chast-2/41f.jpg)
Яркий стенд привлёк внимание не только потенциальных партнеров, но и иностранных участников выставки, симпатизирующих русскому стилю. С первого дня мероприятия его посетило более 700 человек. На выставке компания представила свои новые, в том числе, импортозамещающие разработки: новый зависимый отопитель Бриз 800 - аналог известного европейского отопителя салона Zenith и воздушный отопитель салона AirPro 35, который обладает рядом преимуществ по сравнению не только с прошлыми моделями серии, но и с изделиями конкурентов. Его отличает минимальный размер в своём классе, существенная экономия топлива (до 15%), стабильный режим работы во всех диапазонах мощностей, улучшенная теплоотдача и низкий уровень шума. Принципиально новые технологические процессы и производственные стандарты компании обеспечивают выпуск продукции высокого качества, а гибкая заводская логистика позволяет осуществлять производство не только крупных, но и малых серий продукции. Потребителями продукции является большинство автозаводов России и стран СНГ: КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, НЕФАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЧТЗ, ЛИАЗ, «Петербургский тракторный завод» и другие производители сельскохозяйственной и специальной техники.