Опубликовано: ГП 07-2016

Вопреки тенденциям...
«СТТ-2016» – новинки строительной тематики

Андрей Филиппов, фото автора и Юрия Петрова

Ключевых профильных выставок у нас проводится не так уж и много, а по строительной тематике главной из них, несомненно, является московская «СТТ«. Ежегодно на площадях Крокус Экспо можно было встретить лес из крановых стрел, а количество демонстрируемых экспонатов вполне могло обеспечить шикарный автопарк средней строительной компании. Однако даже такая мегавыставка подвержена неумолимому влиянию кризиса, и в этом году её размеры заметно уменьшились. Впрочем, посмотреть было на что, новинок оказалось предостаточно.

Кстати, это первая выставка «СТТ», которая проводится совместно с компанией Messe Munich (Германия). Смена партнёров ничуть не сказалась на организации: на 65 000 м2 открытой и закрытой экспозиции разместилось 520 экспонентов из 26 стран мира. Более того, планируется, что новый формат «СТТ» дополнят возможности глобальной сети выставок строительной тематики, которые проводит «Мессе Мюнхен» (Bauma) в Германии, Китае, Индии и Африке. Но это в будущем, а пока – новинки отечественного и иностранного автопрома…

САМОСВАЛЫ

Из интересующих нас видов техники на «СТТ» традиционно присутствовало три самых популярных группы: самосвалы, автокраны с автовышками и автомобили с КМУ. Начнём мы, пожалуй, с первой – новинки с самоопрокидывающимися кузовами присутствовали сразу на нескольких стендах: «IVECO-AMT», «Даймлер КАМАЗ РУС» и «КАМАЗ».

Главной особенностью полноприводного самосвала IVECO-AMT 753910 на шасси TRAKKER является кузов из стали Hardox вместимостью 24 м<sup>3</sup>, изготовленный по полному циклу – конструкция, сварка, окраска. Оснащённая 480-сильным двигателем машина рассчитана на полную массу 48 000 кг. Кстати, яркая окраска – это дань заказчику, российской нефтегазовой компании
Полноприводный самосвал Mercedes-Benz Actros 3341AK с полной массой 35 000 кг построен по просьбам потребителей. Новые шины размерностью 16.00R20, обогрев двигателя, топливного бака, пневмоприводов и топливопроводов от внешней розетки на 220 В, защита радиатора и т.п. 14,6-кубовый кузов Meiller впервые установлен компанией «Интерпайпван»

Прежде всего стоит отметить тенденцию к созданию моделей «по требованию заказчика». Если раньше компании сами придумывали необходимый минимум комплектации, который, по их мнению, должен был удовлетворить перевозчика, то теперь они прислушиваются даже к таким вещам, как дополнительные фары на стойках кабины или шины чуть бóльшей размерности.

Второй момент – создание моделей, вписывающихся в требования по ограничению весовых параметров автомобиля. Уменьшенные кузова позволяют перебросить килограммы со снаряжённой массы на грузоподъёмность, а перераспределение осевых нагрузок позволяет уменьшить давление на дорогу. Как пример – стенд КАМАЗа, где новый КАМАЗ-K4440 (65201) щеголял П-образным кузовом с сильно скошенным задним бортом, что позволяет частично перенести вес груза на усиленную переднюю ось.

Самосвал КАМАЗ-K3540 (6520-43 Люкс) не что иное, как старый добрый 6520, который после установки кабины от нового поколения получил и новое обозначение. Кроме того, у машины доработана рама, подвеска (передний мост 9-тонный), а кузов теперь имеет прямоугольную форму. Грузоподъёмность автомобиля составляет 35 000 кг
Российская премьера – Mercedes-Benz Arocs. На выставке он был представлен в виде самосвала модели Arocs 3243K 8х4 / 4 с кузовом с трёхсторонней разгрузкой вместимостью 14 м<sup>3</sup>. Четырёхосник рассчитан на полную массу 32 000 кг и оснащён двигателем OM470 EG. Серьёзность намерений компании подчёркивает желание начать процесс сертификации модели

К сожалению, «китайцы» в этом году не порадовали. Из былого многообразия марок, выставку посетили лишь FAW и SHACMAN. Да и те не привезли новых моделей, нет спроса, нет и новинок. И судя по настроению дистрибьюторов, положительной динамики в этой нише ожидать не стоит. По их мнению, гораздо перспективнее заняться отечественными марками, рост продаж которых наступит гораздо раньше.

АВТОКРАНЫ

Победу в первенстве на богатство экспозиции автокранов, теперь, похоже, постоянно будет одерживать команда «Кудесника» в составе «Галичанина» и «Клинцов» – их каталог новинок выставки «СТТ» вырос в нынешнем году почти на треть.

Давайте вкратце пробежимся по новинкам:

• 25-тонник КС-55731-4 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-65222 и 30-тонник КС-55715-1 на шасси КАМАЗ-6540, оснащённые 5-секционной стрелой длиной 40 м в рабочем положении и 10,45 м – в транспортном;

Представитель нового семейства 25-тонников, автокран КС-55713-5Л на шасси полноприводного КАМАЗ-43118. Машина получила увеличенную до 23,7 м трёхсекционную стрелу овоидного профиля и 9-метровый гусёк с изменяемым углом наклона, грузоподъёмностью 2600 кг. Кроме того, опорный контур увеличен до размеров 4,9х6,1 м

• 100-тонник КС-85713 «Галичанин» на шасси Volvo FM13 (10х4), оснащённый 5-секционной стрелой длиной 51 м в рабочем положении и 13,6 м – в транспортном;

• 40-тонник КС-65719-(-) – К «NEW» серии «TAXI» «Клинцы», оснащённый 5-секционной стрелой длиной 34 м в рабочем положении и 10,6 м – в транспортном.

50-тонник КС-65715 TAXI на шасси Volvo FM330 HP наглядно демонстрировал идею кранового автопоезда. В прицепе ЧМЗАП-833510, который при движении по дорогам общего пользования цепляется к автокрану, перевозятся противовесы, лебёдка, аутригеры и т.п. «аксессуары», позволяющие заметно снизить вес самого крана и уложиться в нормативные параметры

Как видим, в настоящее время основной акцент «Кудесник» делает на приведение своей линейки в соответствие с разрешёнными массо-габаритными показателями при сохранении основных рабочих параметров. Кроме того, идёт активное внедрение современных электронных и гидравлических систем, облегчающих жизнь оператору. Похвально!

Российская премьера тяжёлого 60-тонного автокрана КС-6576Z-1 с крановой установкой ZOOMLION ZTF600. Машина создана на четырёхосном шасси МАЗ-6516B9 (8х4) с ярославским мотором ЯМЗ-651.10. Максимальная высота подъёма 59,3 м, максимальный вылет – 32 м, а полная масса автокрана – 41 250 кг. Минчане планируют построить целое семейство белорусско-китайских кранов

Неплохо выступил МАЗ, показав свой новый 60-тонный флагман. Автокран КС-6576Z-1 является детищем белорусско-китайского совместного предприятия «Зумлион-Бел». «Стыковку» минского шасси и китайской крановой установки проводили на площадях филиала МАЗа – заводе «Могилёвтрансмаш». Кроме демонстрируемой машины, по аналогичной схеме уже собран 40-тонник, а сам КС-6576Z-1 успел побывать на выставке «Bauma-2016» в Германии, где экспонировался на стенде ZOOMLION.

Новый 40-тонный автокран КС 6572BY-E на шасси МАЗ-6312B5 (6х4). Это первая модель со стрелой овоидного профиля, планируемая для серийного производства. Четырёхсекционная стрела может подниматься на 34 м и имеет максимальный вылет 32 м. Кроме стрелы нового типа на машине применены телескопические выдвижные опоры

Второй автокран на стенде – КС 6572BY-E, со стрелой овоидного типа. Впрочем, это не 100 %-ное детище минчан. На данном этапе основание приходит из Турции, так как наладить собственное производство таких профилей не удалось. Именно по этой причине основная линейка «Могилёвтрансмаша» по-прежнему состоит из кранов с «прямоугольными» стрелами. Однако теперь у заказчиков есть небольшая возможность выбора.

И конечно же «Челябинец» с моделью КС-45721 на шасси «Урал NEXT 6958-72». В отличие от прошлогоднего автокрана 25-тонника, в этот раз установка базируется на шасси «Урал NEXT» с «короткой» кабиной, что лучше вписывается в традиционную концепцию автокранов.

АВТОВЫШКИ

А вот автовышек в нынешнем году было относительно немного.

«Клинцы» показали развитие своей линейки универсальных машин ПКС, представляющих собой классический кран, у которого вместо крюка можно монтировать рабочую платформу. Заявленное время монтажа – всего 15 минут. Новая модель – ПКС-55713-ХК-4В была смонтирована на шасси КАМАЗ-65115, однако выбор шасси носителя не ограничен.

Подъёмник АГП-30-С на шасси МАЗ-5340B5. Кроме яркого новшества, двухрядной кабины, в машине применены и технические усовершенствования: увеличен опорный контур и передние опоры откидываются теперь не на 90°, а на 110°. Применена итальянская гидроаппаратура. Сама автовышка, можно сказать, стандартная: высота подъёма 30 м, вылет – 15 м

«Галичанин» продемонстрировал ещё большую универсальность, объединив в одной машине УСА-2 на шасси КАМАЗ-63501 рабочую платформу, кран и сваебойную машину. В основе лежит стандартная крановая установка КС-55729-5В, а дополнительное оборудование перевозится в двухосном прицепе.

МАЗ в своём новом творении АГП-30-С сделал акцент на применении двухрядной кабины. Ранее такие варианты использовали при создании пожарных моделей, а теперь очередь дошла и до строительной техники. Четырёхдверная кабина рассчитана на перевозку бригады из 6 человек, что заметно расширяет возможности использования машины.

Компактная автовышка «Чайка-Сервис 27848R» с подъёмником АГП «Чайка-Socage 12VT» на шасси цельнометаллической «ГАЗель NEXT A31R32». Несмотря на компактность автомобиля в целом, подъёмник может достигать 12-метровой высоты, а его горизонтальный вылет – 7,6 м. В транспортном положении рабочая платформа укладывается на специальную площадку в кормовом свесе

Ярко выделяется и новая модель компании «Чайка-Сервис 27848R» на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Такое решение для нашего рынка до сих пор экзотика, хотя на самом деле оно весьма рационально. При сохранении основных положительных качеств компактных подъёмников можно создать универсальный автомобиль, в котором прекрасно разместится ещё и мобильная мастерская с необходимым оборудованием, от различного инструмента до лёгкого сварочного аппарата или автономного генератора.

Не менее интересным оказался и автоподъёмник «Чайка-Сервис 2784QR» на базе Isuzu ELF (NPS75). Дело в том, что это первое полноприводное шасси, собранное на производственной площадке Isuzu в Ульяновске. Версия 4х4 достаточно долго шла к нашему рынку, но теперь её появление в российской линейке позволит компании заметно увеличить и без того неплохой спрос на эту продукцию.

Полноприводная автовышка «Чайка-Сервис 2784QR» с подъёмником АГП «Чайка-Socage T319» на шасси Isuzu ELF (NPS75). Характерная особенность – стрела с люлькой расположена над кабиной, а не в заднем свесе. Машину комплектуют складной люлькой для обеспечения габаритной высоты в пределах 4 м. В планах создание более высотных автовышек на данном шасси (22 и 28 м)

КМУшки

Что-то конкретное рассказать об автомобилях КМУ в рамках «СТТ-2016» довольно сложно. Производителей, занимающихся монтажом КМУ много, самих марок установок тоже достаточно. А уж если копнуть в перечень представленных моделей, да ещё с перечислением их отличительных характеристик, то список может занять целую страницу.

Автомастерская компании «Мосдизайнмаш» с КМУ Palfinger INMAN IN15 с грузоподъёмностью до 990 кг на шасси «ГАЗон NEXT C42R33». Двойная 7-местная кабина позволяет разместить бригаду рабочих, а крытый отсек сбережёт от «шаловливых ручек» дорогостоящее оборудование. В то же время для перевозки пачкающего инвентаря предназначена открытая платформа или багажник на крыше
Полноприводный седельный тягач «Урал 4320-6921-74Г38» тоже щеголял персональным подъёмным краном. КМУ АНТ22.2 установлена на автомобиль компанией «Уралспецмаш». С грузовым моментом 22 т∙м, грузоподъёмностью 7330 кг и вылетом стрелы до 7,6 м. По требованию заказчика, управление КМУ может осуществляться как с земли, так и с места оператора на колонне
Бортовой Isuzu ELF (NQR90l-M) с КМУ Palfinger INMANT IT90. Прошлогодний рост продаж грузовиков из Ульяновска заставил присмотреться к ним многих кузовостроителей и Isuzu с КМУ – теперь обыденное явление. Высота подъёма установки 10,5 м при грузоподъёмности на минимальном вылете 3050 кг. Для шасси «четырёхтонки» – это хороший показатель
Самосвал КАМАЗ-6511-3094-19 c КМУ Palfinger INMAN IM 150N. Двухсекционная стрела установки обеспечивает вылет 8,2 м при грузоподъёмности 1690 кг. При минимальном вылете эта цифра возрастает до 3140 кг. Самосвальная платформа относительно небольшая – 11 м<sup>3</sup>, однако благодаря трёхсторонней разгрузке не требовательна к размерам строительной площадки.
Автоэвакуатор на шасси «ГАЗон NEXT C41R33» с КМУ Amco Veba 811T 2S. Грузоподъёмности 4570 кг вполне хватает для перевозки не только легковушек, но и техники посерьёзнее, разумеется, если грузить её лебёдкой. Возможности КМУ поскромнее, тем не менее вытащить из кювета легковушку весом до 1670 кг при вылете 6 м – запросто

Если же описать общее впечатление от увиденного, теперь крано-манипуляторные установки ВЕЗДЕ. Кроме привычных бортовых машин, сортиментовозов и эвакуаторов их стали активно ставить на самосвалы и седельные тягачи. Даже мобильные мастерские норовят обзавестись пусть и миниатюрным, но персональным мини-краном. Похоже, кризис привёл к тому, что владельцы хотят иметь в руках широкопрофильную технику, и довольно весомая доплата за монтаж КМУ их уже не смущает – всё окупится.

АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ

«Миксеры» нынче тоже не баловали разнообразием. Свои машины экспонировали лишь «КОМЗ-Экспорт» и «Туймазинский завод автобетоновозов».

Новый автобетоносмеситель, АБС-7ДА Tigarbo (69361E) на шасси Isuzu GIGA (CUZ52MLD). Данное изделие «КОМЗ-Экспорт» – просто кладезь импорта. Автономный двигатель – DEUTZ (Германия), редуктор – ZTS (Словакия), теплообменник – AKG (Германия) и всё это на японском шасси. Импортозамещение хоть и есть, но его реальная доля пока очень смущает

Приверженцы Tigarbo получили новую, более компактную модель на шасси Isuzu GIGA с соответствующим набором «заморских» комплектующих и автономным двигателем для привода барабана. Масса перевозимой смеси без малого 18,5 т.

«Миксер» ТЗА 58147Y монтируют на КАМАЗ-6540. Использование шасси с колёсной формулой 8х4 позволяет устанавливать барабан вместимостью 12,5 м<sup>3</sup> с приводом от двигателя шасси через КОМ. При этом отдельно оговаривается, что без нарушения весовых параметров рабочий объём ёмкости 7 м<sup>3</sup>, – мы движемся к цивилизованным перевозкам

В то же время ТЗА сделал ставку на КАМАЗ, представив одну машину на стенде автозавода, а вторую на своей собственной уличной экспозиции. Топовую четырёхосную модель ТЗА-58147Y вы видите на фото, а более компактный «миксер» ТЗА-58145Y базируется на шасси КАМАЗ-65115. Кстати, одна из особенностей ТЗА – привод ёмкости от двигателя шасси через КОМ. Такое решение позиционируется как более экологичное (меньше выхлоп), экономичное (меньше затраты на топливо и обслуживание) и эргономичное (меньше шума). Кроме того, это снижает снаряжённую массу, увеличивая тем самым грузоподъёмность. Сама 8-кубовая ёмкость рассчитана на рабочий объём смеси 5 м3.

ГАЗ – МЕТАН

Как это ни удивительно, но и в этом году на «СТТ» нашлось место для газовой тематики. Технику с двигателями, работающими на метане удалось встретить сразу на трёх стендах: «IVECO-AMT», «Группы ГАЗ» и «ЗиК». И все упомянутые производители уверенно смотрят в газовое будущее, и у каждого на то есть свои причины.

Грузопассажирский «Урал-4320-6952-13» для вахтовых бригад представляет собой сочетание вместительного 6-местного пассажирского отсека и бортовой платформы с установленной на корме КМУ АНТ4.4-1 грузоподъёмностью 2010 кг и вылетом 6 м. На машине установлен рядный газовый двигатель ЯМЗ-536 CNG мощностью 260 л.с.
Шасси IVECO-AMT EUROCARGO ML120E20 CNG с 200-сильным газодизельным двигателем TECTOR-6 теперь тоже собирают в Миасе. «Фишка» выставочного образца: в разрешённой полной массе автомобиля – 11 990 кг. Всё верно – машина создавалась с прицелом на обход взимания всевозможных сборов с различных 12-тонников. Есть спрос – будет и предложение…
Экскаватор-планировщик IVECO-AMT 493920 с надстройкой «Святовит» монтируется на шасси EUROCARGO с колёсной формулой 6х6. Данная машина была представлена в исполнении с 5,88-литровым газодизельным двигателем TECTOR 6 E28. Это первый образец на таком шасси, ранее установки монтировали только на более тяжёлой версии – TRAKKER
Малогабаритная вакуумная уборочная машина ЗиК МК2000 интересна не только своими размерами, но и силовой установкой. 143-сильный двигатель рассчитан на работу не только на бензине, но и на природном газе (метан). Для всесезонного использования машину можно оснащать 1,3-метровым отвалом или шнекороторным снегоочистителем

IVECO в своё время был чуть ли не первооткрывателем «метановой» тематики на российском рынке среди европейских брендов и имеет богатый опыт эксплуатации такой техники на наших просторах. «Урал» верно уловил возникший вдруг интерес у газодобытчиков к газомоторной технике. А «ЗиК» со своим городским «коммунальщиком» нацелен на московский рынок, где игры «в экологичность» сейчас в самом разгаре.

В любом случае приятно, что тема не умирает, может, и будет толк в конце концов…

ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ…

Было на выставке и определённое количество машин, выделять которые в отдельные подгруппы не имеет смысла, ибо представлены они были в единичных экземплярах. Наиболее заметные из них мы представили на фото: топливозаправщик АТЗ-4389Z7 компании «РосТрак», автогидроподъёмник «Урал NEXT» с новой кабиной «Тайга» от «Чайка-Сервис», седельный тягач IVECO-AMT 633910, морозильник Krossi на базе «ГАЗель NEXT» и автомастерскую «Мосдизайнмаш» на шасси «ГАЗель NEXT A22R32».

Топливозаправщик АТЗ 4389Z7 на шасси «ГАЗон NEXT C41R13-(11)» – совместный проект «НефАЗ», где изготовляют 5,3-кубовую бочку, и компании «РусТрак», которая собирает все компоненты в единое целое. Несмотря на малый размер, цистерна разделена на два отсека, что позволяет развозить по стройплощадкам сразу два вида топлива – удобно
Ещё одна новинка: «Чайка-Сервис 4784US» несёт на себе автогидроподъёмник «Чайка Socage T328». Здесь вся идея в шасси «Урал NEXT 4320-6958-72ИОЗ», на которое установлена двухрядная, четырёхдверная 7-местная кабина увеличенной ширины. Судя по окраске, машина изначально задумана под установку пожарного оборудования, а нынешняя рабочая платформа – так, демонстрация возможностей
Особенность внедорожного седельного тягача IVECO-AMT 633910 – в усиленном переднем мосту фирмы «Raba» с разрешённой грузоподъёмностью 10 000 кг и возможностью отключения. Раздаточная коробка в машине фирмы ZF. Рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой 97 000 кг автомобиль создан с учётом пожеланий перевозчиков Сибири и Дальнего Востока

Если говорить о моделях, не вошедших в фотообзор, то я бы отметил сортиментовоз с КМУ Palfinger от компании «Новтрак» для перевозки 6-метрового сортамента, водружённый на шасси Mercedes-Benz Actros 3346. На машине применены усиленные 18-тонные рессоры и шины 315 / 80 R22,5, отвечающие запросам лесозаготовителей.

Компания «Ростар» оперативно среагировала на выход в серию «ГАЗона NEXT» и представила для него пневматическую подвеску задней оси на примере «ГАЗон NEXT C41R11». По словам представителей компании, установить её на автомобиль возможно у любого официального дилера, а стоимость такого «апгрейда» – 65 000 руб. Не много за дополнительную плавность хода.

Изотермический фургон-рефрижератор на базе цельнометалического фургона «ГАЗель NEXT A31R32», переоборудованный компанией Krossi. Радует расположение холодильной установки в пределах габаритной высоты и наличие таких приятных мелочей, как релинги по бортам отсека и защитная пластиковая шторка напротив кормовых дверей
Автомастерская компании «Мосдизайнмаш» на шасси «ГАЗель NEXT A22R32». Подъёмные крышки бортов, рольставни вместо кормовых ворот и багажник на крыше – грузи, доставай с любой стороны. Окончательно облегчить труд призван гидроборт BC750A2L в виде алюминиевой платформы 1630 х 1780 мм – теперь не придётся затаскивать «на себе» ни тяжёлый компрессор, ни мешки с раствором

«Туймазинский завод автобетоновозов» кроме вышеупомянутого «миксера» порадовал и бетононасосом линейным «City Pump», смонтированным на шасси КАМАЗ-43253. Машина предназначена для укладки готовой бетонной смеси и проведения работ в ограниченном пространстве. Характерная деталь – отсутствие раскладной стрелы. Вместо неё применяется 75-метровый бетоновод, позволяющий подавать смесь на 500 м по горизонтали и 150 м по вертикали. Позиционируется бетононасос как оптимальное соотношение цена / качество.

Ну, и украшение салона – гоночный IVECO TRAKKER экипажа Pep Vila Roca. Правда, самого пилота в Москве не было, зато представлять машину прилетал сам de Rooy! К строительству, конечно, отношения никакого, но как элемент шоу – грамотное решение.

Комментировать ... >>