![Пожарная плавающая автоцистерна АЦ-4,0 преодолевает водное препятствие](/event/4075-pojarnomu-uralu-i-more-po-koleno/02.jpg)
Пожарному «Уралу» и море по колено
Компания ООО «Приоритет» из Миасса в этом году выпустила первую отечественную пожарную плавающую автоцистерну АЦ-4,0. Машина с кабиной КАМАЗа на шасси «Урал-4320» способна преодолевать водные преграды большой глубины и участвовать в ликвидации ЧС в труднодоступных районах.
Новинка оснащена системой герметизации всех узлов и агрегатов, двигателя и отсеков, что делает её уникальным предложением на рынке пожарной спецтехники. Машина вызвала неслыханный интерес со стороны не только силовых структур России, но представителей иностранных государств.
![Автоцистерна АЦ-4,0 компании ООО «Приоритет»](/event/4075-pojarnomu-uralu-i-more-po-koleno/IMG_4759.jpg)
Компания ООО «Приоритет» сейчас имеет две площадки. Первая собственно в Миассе, а вторая – Завод специального оборудования (ЗСО) – в Курганской области.
Фактически разработка представляет собой логическое продолжение НИОКР «Суша», разрабатывавшихся на автозаводе «Урал» в конце 1970-х годов. В семейство «Суша» входили автомобили «Урал-4322», «Урал-5322», «Урал-5323» (1978–1993), а также плавающие «Урал-379» и «Урал-395».
![Плавающий «Урал-43221» («Урал-4322П») 1978 года семейства «Суша». Модификация плавающего «Урал-4322» на базе серийного грузовика «Урал-4320» с кабиной КамАЗ и цельнометаллической грузовой платформой длиной 4,5 м.](/event/4075-pojarnomu-uralu-i-more-po-koleno/03.jpg)
![Плавающий «Урал-43221» («Урал-4322П») 1978 года семейства «Суша». Модификация плавающего «Урал-4322» на базе серийного грузовика «Урал-4320» с кабиной КамАЗ и цельнометаллической грузовой платформой длиной 4,5 м.](/event/4075-pojarnomu-uralu-i-more-po-koleno/04.jpg)
![Плавающий «Урал-43221А» («Урал-4322П») 1979 года семейства «Суша» на базе «Урал-43221» был оборудован двумя гребными винтами.](/event/4075-pojarnomu-uralu-i-more-po-koleno/05.jpg)
![Плавающий «Урал-53221» («Урал-5322П») на базе прототипа «Урал-5322» (8x8), развитие серии «Урал-395»](/event/4075-pojarnomu-uralu-i-more-po-koleno/06.jpg)
Следует уточнить, что разработки пожарных плавающих машин в СССР проводились. Так, в 1960-х на шасси плавающего автомобиля БАВ (ЗИЛ-485А) в Ленинграде изготовили пожарную плавающую машину. Она была оборудована гидромонитором, насосом для подачи огнетушащих материалов, запасом воды и пожарным инструментом.
![Пожарный БАВ (ЗИЛ-485А)](/event/4075-pojarnomu-uralu-i-more-po-koleno/07.jpg)
![Пожарный БАВ (ЗИЛ-485А)](/event/4075-pojarnomu-uralu-i-more-po-koleno/08jpg.jpg)
А с 1970-х малыми объемами выпускают гусеничные плавающие вездеходы с пожарным и противопожарным оборудованием.