Опубликовано: ГП 03-2007

АнтоРус

А. Говоруха, фото автора и С. Соболева
Aнтон-2201
Aнтон-2201
АнтоРус 3250.01 Антон
АнтоРус 3250.01 Антон
АнтоРус 3250.02 Антон
АнтоРус 3250.02 Антон
АнтоРус 3250.11 Антон Шкiльний
АнтоРус 3250.11 Антон Шкiльний
«Руслан»
«Руслан»
Салон автобуса «Руслан»
Салон автобуса «Руслан»

Херсонский автозавод АнтоРус входит в пятерку крупнейших производителей автобусов на Украине. И хотя его производственная программа не такая большая, как у «Богдана» или «Эталона», предприятие развивается быстрыми темпами, а конструкторский коллектив, работающий при заводе, с каждой новой моделью заявляет о себе только с лучшей стороны. Мы уже писали об автобусах «Скиф» предприятия АнтоРус, которые создавались на шасси зиловского «Бычка» («ГП» № 12, 2006 г.). Но в последнее время приоритеты украинских автопроизводителей повернулись в сторону китайского автопрома.

В 2005 году появился опытный образец принципиально новой модели предприятия АнтоРус – просторный удобный автобус вагонной компоновки. Эта опытная машина малого класса для пригородных перевозок получила название АнтоРус-2201 «Антон».

Кузов опытного автобуса АнтоРус устанавливался на раму китайского грузовика DongFeng (Дунфын), оснащенного четырехцилиндровым турбодизелем DongFeng Nissan с расходом топлива 12–13 л/100 км и укомплектованного зависимой рессорной подвеской. В салоне «Антона» 23 комфортных полумягких сиденья. Пассажирская дверь с пневмоприводом Kamozzi. Для аварийного выхода предусмотрена запасная распашная дверь с ручным открыванием. Этот автобус фирмы АнтоРус был впервые показан на киевском Международном автосалоне в 2005 г.

Начиная с апреля 2006 г. первый серийный автобус «Антон» сошел со сборочной линии предприятия. Обновленный «Антон» имел индекс «АнтоРус-3250» и отличался от опытного образца отдельными элементами кузова. Изменилась форма решетки радиатора и расположение головных приборов освещения. Огромное скошенное боковое стекло заменили на два меньших, между ними появилась решетка каркаса.

Сразу три новые модели АнтоРус, которые уже запущены в серийное производство, были показаны Херсонским автозаводом АнтоРус на очередном международном автосалоне в Киеве в мае 2006 г. Это пригородный 3250.01, двухдверный городской 3250.02 и школьный «Антон» – 3250.11. Все разработки унифицированы по кузову, но различаются компоновкой и входными пассажирскими дверьми. Школьный вариант АнтоРус в отличие от автобусов общего пользования оснащен меньшими креслами для детей, низко опущенными ступеньками входа в салон, а также дополнительными поручнями и кнопками вызова водителя. В салоне предусмотрено место для сопровождающего лица. Как и опытный образец, серийные автобусы АнтоРус базируются на шасси грузовика DongFeng.

Интересная деталь: совпадение «Анто-» и «Антон» в названии модели не казалось случайным, и уже тогда высказывались предположения о появлении в производственной линейке модели «Руслан», чье имя должно быть образовано от второй части марки АнтоРус. Весной прошлого года, наконец, появилась разработка, с которой Херсонский завод АнтоРус перешагнул в более высокий класс автобусов. Ожидаемая новинка – 8,5-метровый средний автобус «Руслан» предназначен для перевозок пассажиров на загруженных городских маршрутах. И хотя «первая ласточка» херсонцев в этом классе по-прежнему имеет рамную конструкцию, удобное планирование просторного салона и ряд других преимуществ делает автобус более привлекательным по сравнению с другими аналогами такого класса.

Донором для создания «Руслана» послужил хорошо изученный за последнее время на АнтоРусе DongFeng, укомплектованный 4,2-литровым дизелем и АБС. Двигатель нового автобуса соответствует вводимым на Украине нормам Euro 2. Стоить отметить, что эта машина АнтоРуса полностью разрабатывалась в НТЦ предприятия и при ее создании были учтены последние веяния автобусной моды. Конструкторам АнтоРуса удалось спроектировать автобус с задним расположением двигателя, что позволило создать большие накопительные площадки, варьировать число сидений и непосредственно экспериментировать с компоновкой салона в целом.

Представленный опытный автобус АнтоРус укомплектован травмобезопасными пассажирскими дверьми с импортным пневмоприводом. Передняя часть салона с одностворчатой дверью, в середину кузова врезана широкая дву- створчатая, позволяющая сокращать время на посадку-высадку пассажиров. Дизайн нового автобуса не напоминает ни одну из машин подобного класса украинской разработки. Стильный кузов с модной светотехникой, клееными стеклами и большими зеркалами заднего вида в черном корпусе получился очень удачным. Для повышения долговечности конструкции на заводе АнтоРус обработали антикоррозионным покрытием все закрытые полости, трубы каркаса и панели. Салон укомплектован отопителем Webasto с принудительным подогревом. Рабочее место водителя имеет принудительную вентиляцию и увеличенное антирефлексное ветровое стекло. Автобус АнтоРус проходит испытания, которые завершатся его сертификацией, чтобы в 2007 году освоить серийное производство.

Техническая характеристика автобуса «Руслан»
Пассажировместимость
56
Число мест
30
Полная масса, кг
10 100
Двигатель
Nissan DongFeng, турбодизель, I-4
Мощность л.с.
150
Расход топлива в городском режиме, л/100 км
16,0
Максимальная скорость, км/ч
90
Комментировать ... >>