Опубликовано: ГП 10-2006

Микроавтобус Mercedes-Benz Viano 2.2CDI Fun Long

Т. Лысов, фото автора и Ю. Петрова
Микроавтобуса Mercedes-Benz Viano 2.2CDI Long с удлиненной колесной базой
Микроавтобуса Mercedes-Benz Viano 2.2CDI Long с удлиненной колесной базой
Нужные рычажки и кнопки в Viano расположенны там, где нужно
Нужные рычажки и кнопки в Viano расположенны там, где нужно
Клавиши и переключатели работают плавно и упруго
Клавиши и переключатели работают плавно и упруго
Пассажирский салон Mercedes-Benz Viano удобный и практичный
Пассажирский салон Mercedes-Benz Viano удобный и практичный
Выдвижные ящики под задним диваном
Выдвижные ящики под задним диваном

Звездная болезнь

Бесспорный авторитет и историческое наследие Mercedes-Benz трудно переоценить. Но я никогда не разделял восторга и трепета поклонников этих автомобилей. При этом ни собственный "Мерседес", с которого когда-то началась моя водительская биография, ни поездки на других моделях из Штутгарта моего мнения не изменили. Каждый раз, когда занимаю водительское место нового "Мерседеса", я задаюсь вопросом: "За что такие деньги?"

Усаживаясь в кресле микроавтобуса Mercedes-Benz Viano 2.2CDI Long с удлиненной колесной базой, я задаю себе тот же вопрос. Внешнее оформление – сборник цитат из современного стиля Mercedes-Benz. Без откровений и провокаций. Впрочем, такой автомобиль должен выглядеть так, будто именно от него зависит успех многомиллионной сделки. Дорого и внушительно. И этим критериям Mercedes-Benz Viano отвечает в полном объеме. Несколько иная ситуация с интерьером. Отделка Viano простоватым пластиком с редкими вкраплениями матового алюминия не производит особого впечатления. Закрыв глаза, пытаешься обмануть себя. Это Peugeot Boxer? А может быть, Toyota HiAce? Вроде бы нечто подобное.

Игры закончились одновременно с пуском двигателя и первыми пройденными километрами. Ключ – с инфракрасной оконечностью. Полагаю, Mercedes-Benz Viano следующего поколения будут со слот-картой! Настраиваю положение наружных зеркал, сиденья, рулевой колонки. Музыку – пожалуйста! Это Mercedes-Benz на 100%. На настройки ушло около полуминуты. Искать нужные рычажки и кнопки не пришлось – в Viano все расположено там, где нужно. Клавиши и переключатели работают плавно и упруго. Рулевое колесо и рычаг 5-ступенчатой автоматической КП отделаны кожей. Освещение интерьера с театральным эффектом, да и сам салон – что VIP-ложа консерватории. Все кресла (кстати, посадка здесь неожиданно высокая даже для микроавтобуса) снабжены удобными подлокотниками с муфтой свободного хода. Приятно.

За рулем Mercedes-Benz Viano чувствуешь себя водителем автобуса. Но только в положительном смысле. (Каждая из моих утренних поездок в офис проходила в мозговых штурмах: а может, лишний круг по Садовому кольцу?) Интерьер определенно понравился и взыскательному шефу. "Держатели стаканов – класс, – говорит главный редактор, – будто специально под мои объективы сделали!"

Пассажирский салон Viano удобный и практичный. Здесь расположено два раздельных кресла и диван с широкими возможностями трансформации и индивидуальных настроек. Передние сиденья можно установить в обратном положении: снял, развернул, установил обратно (главное – подмогу найти, ведь каждое кресло весит около 30 кг). Переговорная комната для бизнесменов? Полевой ужин для семьи?

В боковые панели встроены пепельница, бокс под мелкий мусор и розетки. Под задним диваном – выдвижные ящики. Относительно высокая крыша Viano позволяет пробираться в салон, не сгибаясь. А как иначе? Говорят, англичане исследования провели. Так, подавляющее большинство успешных в бизнесе людей имеют рост выше среднего. А вот что сказал один из моих приятелей, в прошлом сотрудник штурмовых спецслужб: "Ваня" – так мы называли прежнюю модель, V-класс. Название у нее вообще правильное – словно машина отряда "Вымпел". Это наше все, родное. Даже в боевом снаряжении сидишь вольготно. Обзор отличный, посадка-высадка – только притормози. Задняя дверь-то открывается из салона? Да, на гражданке-то оно не нужно. Впрочем, мы не раз переделывали исходную конструкцию на свой лад"...

Словом, к эргономике салона не придерешься. А у меня все тот же вопрос ценой 37 750 евро (около $49 000). Такова базовая стоимость удлиненной модификации Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI в комплектации FUN: климатическая установка, комплекс систем активной безопасности ESP с интегрированными ABS, ASR, системами экстренного торможения и распределения тормозных сил и многое другое. Нет разве что парктроника, а зря – не совсем удачные наружные зеркала (с размерами широкоугольного сектора разработчики явно переборщили) серьезно затрудняют парковку в городской толчее...

Эксперимент на практике. Допустим, я специалист по поддержке корпоративного автопарка некоего торгового представительства. Моей компании нужен комфортабельный автомобиль с представительным обликом для перевозки 6 сотрудников (плюс багаж) на встречи в городе и по области. Что выбрать? Базовый Chrysler Voyager за 26 800 евро? Экстравагантный Renault Trafic за 28 000 евро? Или непритязательный, но более вместительный Toyota Hiace за 30 000 евро?.. А может быть, Volkswagen Multivan T5? О боги, так он еще дороже: $54 000 за базовую комплектацию Trendline с 2,5-литровым турбодизелем на 130 л.с. и автоматической КП... Точно подмечено – мотивация покупки любого Mercedes-Benz где-то за гранью добра и зла.

Каждый километр пробега я проводил в раздумьях, экспериментах и поисках истины, параллельно вспоминая поездки на аналогичных моделях конкурирующих марок. Разумеется, основным фоном для сравнения был Т5. Откровенно слабое звено в конструкции Mercedes-Benz Viano – шумоизоляция. Характерный рокот 150-сильного дизеля с системой Common Rail отчетливо слышен даже на холостых оборотах. При активном же разгоне или ускорении со скорости 50...60 км/ч, пассажиры сзади начинают беспокоиться, убрано ли шасси. Так что старайтесь разгоняться плавно, в треть хода педали акселератора.

С точки зрения рулевого управления Mercedes-Benz Viano – что английский дворецкий. Прежде чем выполнить маневр, он педантичен: "Сэр, Вы собираетесь занять соседний ряд, не так ли?" И эта почти мхатовская пауза чувствуется во всем. Педаль тормоза неинформативна, имеет относительно длинный ход и ощущение интенсивности торможения приходит далеко не сразу. Но вот парадокс – при движении быстрее 100...140 км/ч Mercedes-Benz Viano ведет себя куда послушнее и более предсказуемо.

Что ж, заставьте этого джентльмена признаться в его истинном происхождении, и он покажет свое арийское лицо. Как ни крути со снаряженной массой более 2 т, c законами инерции и силой притяжения может поспорить только овраг. Единственный комментарий: без загрузки задняя ось Mercedes-Benz Viano на каждом втором ухабе пытается станцевать джигу. Усадите в салон упитанных менеджеров, и проблемы с раскачкой и плавностью хода испарятся.

После первых дней езды на этом автомобиле я был готов сдать в печать список аргументов против его покупки. Но направляясь пятничной ночью домой после изнурительного месяца без выходных, я понял, почему этот автомобиль и его еще более дорогие версии стоят своих денег. До последнего цента. Выбившись из сил, ты садишься за руль с мыслью о том, как скорее добраться до дома, не думая о дорожной суете, качестве дорог и городском освещении. В такие моменты ты видишь, что автомобиль не едет, а словно парит над дорогой, не замечая тех колдобин, перед которыми ты прежде сбавлял ход. Тебе хочется включить аудиосистему, но тянуть правую руку в сторону и отводить глаза от дороги не придется – она уже здесь, прямо под рукой. Заняв крайний левый ряд, тебе не нужно моргать "дальним", чтобы обогнать вялого тихохода, – он самоустраняется, не раздумывая. Попав под ливень, ты обратишь внимание, как стеклоочистители автоматически меняют интенсивность работы в зависимости от скорости движения и силы ливня, а на светофоре отключаются. Добравшись за полночь на уже закрытую парковку, ты не станешь переживать, найдется место или нет. Сонный сторож сделает исключение, окликнет и привяжет дюжину спущенных с привязи псов, и найдет тебе место. К больным "звездной болезнью" принято относиться уважительно.

Mercedes-Benz Viano 2.2CDI Fun Long
Габаритные размеры, мм
4993х1901х1875
Колесная база, мм
3200
Колея, мм
1630
Полная/ Снаряженная масса, кг
2770/ 2060
Двигатель
OM 646 CDI
Рабочий объем, см3
2148
Мощность, л.с.
150 при 3500 при мин–1
Крутящий момент, Н·м
330 при 1800…2400 при мин–1
Расход топлива л/ 100 км: городской цикл; шоссе; смешанный цикл
11,4/ 7,2/ 8,8
Вместимость топливного бака, л
75
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
13
Максимальная скорость, км/ ч
174
Комментировать ... >>