Обновленные версии VOLVO FH, FM и FMX
В прошлом году компания Volvo Trucks представила новые версии трёх хорошо известных на нашем рынке автомобилей: VOLVO FH, FM и FMX. Для каждого из этих грузовиков обновление прошло по своему пути…
Что является определяющим критерием нового модельного ряда для грузовых автомобилей? Спору нет, если автомобиль полностью новый: рама, кабина, мосты, силовой агрегат. Но такое случается всё реже и реже: коммерческий транспорт подвержен постоянной плавной модернизации, оперативно реагирующей на всевозможные требования рынков, а не капризам моды в отличие от легковушек.
Новая кабина? Да, она определяет образ поколения модели. Но за новым оперением, оптикой и бамперами может скрываться каркас, разменявший пару десятилетий. И в этом нет греха, если оптимальное соотношение компоновки пространства найдено на заре нового века. Выходит, единого ответа на этот вопрос нет, за исключением постройки абсолютно иной машины.
Маркетологи презентуют множественные решения на разных рынках по разному, но нам с вами принципиально интересно докопаться, что стало в конкретном тягаче или самосвале новым, что модернизировано, доработано, а что перекочевало по наследству от прежней модели и почему – от удачной долгожительствующей конструкции до неприхотливости местного потребителя. Анализируем.
Новый VOLVO FM
Итак, начнём с седельного тягача для региональных перевозок, несколько оттенённого на российском рынке «старшим братом» VOLVO FH. Предыдущее поколение FM стартовало в 2013 году, в его силуэте угадывались очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины FH пятого поколения. Но в интерьере были заимствованы решения нового поколения FH, вышедшего в 2012 году. По технике ещё больше отличий от предшественника: мультиплексная электропроводка, двигатели шестого экологического класса, кстати из-за них немного вырос моторный тоннель…
Весной 2021-го я стою перед новеньким VOLVO FM. Главное отличие – новая кабина, теперь родственная FH текущего поколения. Большая площадь остекления, ниспадающие линии боковых окон, улучшенная благодаря новому оперению аэродинамика, новый бампер и оптика. Ведь это не просто кабина FH, а именно 2020 модельного года, серьёзно модернизированная.
На рабочем месте полностью цифровая панель приборов (теперь без вариантов – аналоговая панель не поставляется), дополнительный 12-дюймовый ЖК-дисплей на правом блоке. В кабине светлее и просторнее – добавился целый кубометр пространства для работы и отдыха. Рулевая колонка получила ещё одну степень свободы: доступна тонкая настройка в зоне плоскости, близкой к горизонтальной. Из-за повсеместного дефицита водительских кадров вольвовцы отказались от поставок в Россию механических КП. Теперь только хорошо себя зарекомендовавший 12-ступенчатый «робот» I-Shift. Однако исходя из специфики конкретного ТС АКП работает по предварительно заданному алгоритму, причём в ряде случаем версию прошивки можно заменить или дополнить. Наиболее распространены пять алгоритмов, назначение которых понятно из их наименований: Economy, Standard, Performance, Off Road, Heavy Duty. Изменяется диапазон оборотов использования каждой передачи, скорость набора оборотов, время переключения.
На ходу забалластированный десяти тоннами автопоезд, оснащённый весьма скромным 380-сильным двигателем (начальная настройка мощности для мотора D13, доступная в РФ – 330 л. с, таким образом, это второй «снизу» вариант мощности) не спасовал на уклоне в 7%, что приятно удивило. При маневрировании на точке старта и финиша обратил внимание на вновь изменённые стойки наружных зеркал. Они стали «воздушнее», но дело вовсе не в красоте. Нет больше «лопуха» слепой зоны между боковой стойкой кабины и корпусом зеркала. А для страхования, пожалуй, одной из самых проблемных слепых зон автопоезда – правой части кабины и начала полуприцепа теперь есть маленький гаджет. Миниатюрный глазок камеры, расположенной в корпусе правого зеркала транслирует изображение с углом обзора около 180 градусов на дисплей по правую руку водителя, едва обозначаешь рулевым колесом начало манёвра поворота или перестроения. Если изображение слишком яркое и мешает, его можно молниеносно отключить нажатием кнопки.
Спальное место у новинки позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.
Вот таким мне запомнился VOLVO FM в 2021 году. Немного забегая вперёд, должен сказать про силовую линию и ходовую часть. У всех трёх автомобилей есть принципиальные отличия, но и много общего, в частности двигатели.
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 7500/13000 |
Колёсная формула | 4х2 |
Двигатель:
|
D13 С 380 дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5) 12,8 380 при 1900 мин-1 1900 при 1100…1400 мин-1 |
Коробка передач
|
I-Shift AT 2612 автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Подвеска | спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | пневматическая |
Вместимость топливного бака, л | 690 |
Размер шин | 315/70R22,5 |