С конвейера завода «КИП «Мастер» сошел 10 000-й грузовик «Mercedes-Benz» российского производства
Совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» спустя 6 лет после выпуска первого грузовика «Mercedes-Benz» отметило юбилей: на заводе «КИП «Мастер» с конвейера сошел 10 000-й грузовик российского производства. До этого автомобильных журналистов приглашали на производство в Набережных Челнах два года назад – чествовать появление на свет 7-тысячного грузовика, который покинул конвейер 10 сентября 2014 года. Но всё течёт, всё меняется в мире, и за эти два года на производстве, именуемом учредителями «колыбелью легендарного качества» произошёл ряд изменений, достойных внимания.
Чтобы сохранить даже нынешние скромные объёмы, руководству предприятия приходится прилагать значительные усилия, которые направлены в том числе и на повышение уровня локализации производства. Режим промсборки позволяет беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства компонентов на уровне 60% к 2020 году. В этом пути представители Daimler AG видят реальную перспективу, но сегодняшний уровень локализации составляет всего около 20%, причём преимущественно на «сырьевом уровне»: это рабочая сила, эксплуатация площадей, логистика и электроэнергия.
Умноженное качество
22-го ноября 2016 года в Набережных Челнах совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» спустя 6 лет после начала деятельности, отпраздновало событие: на заводе «КИП «Мастер» с конвейера сошел 10 000-й грузовик «Mercedes-Benz» российского производства. После пресс-конференции ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», в которой приняло участие руководство компании: генеральный директор Хайко Шульце, финансовый директор Оксана Карахова, директор по продажам и послепродажному обслуживанию «Mercedes-Benz» Герман Гильфанов, исполнительный директор Юрген Ольбердинг, состоялось торжественное собрание трудового коллектива компании. С приветственным словом к рабочим и сотрудникам компании обратились исполнительный директор ПАО «КАМАЗ», первый заместитель генерального директора Юрий Иванович Герасимов и представитель администрации города Набережные Челны заместитель руководителя исполнительного комитета города Гузель Валиахметовна Гилязова. В своей речи Хайко Шульце поблагодарил сотрудников и менеджмент за их вклад, отметил, что этот успех был бы невозможен без их активного участия и усилий всех подразделений компании. «10 000 грузовиков, – отметил он, – это немецкое качество, которое все эти годы росло, помноженное на 10 000 раз».
Будущее, CKD, завод кабин и расширение штата
Сегодня, когда самые лучшие экономисты опасаются давать сколько-нибудь ответственные прогнозы, а бизнесмены, затаив дыхание, ждут признаков стабилизации, производство концерна Daimler AG на реке Кама ждёт расширение. В марте 2016 года стартовало строительство завода кабин нового поколения. На его площадях в 59 600 м2 можно будет производить в год до 55 000 кабин, чтобы справиться с таким объёмом на работу пригласят ещё 750 человек. Для справки: сегодня на сборочном производстве по циклу CKD занято 390 сотрудников.
Дела сегодняшние и двухкомпонентная эмаль
Для подтверждения высокого качества сборки автомобилей и борьбы с традиционным недоверием соотечественников к продукции, произведённой на территории России, производство прошло сертификацию по ISO 9001/16949. Ещё из нововведений следует отметить новую технологию окраски рам и некоторых узлов с применением двухкомпонентных эмалей продолжительностью сушки 25 минут. Для обеспечения этой технологии был закуплен новый миксер. Среди ключевых событий этого года для совместного предприятия стал ввод на рынок нового бренда по продаже подержанной техники SelecTrucks. Несмотря на отрицательную динамику последних лет, компания планирует завершить 2016 год с превышением плана на 20% по продажам грузовиков «Mercedes-Benz».
Наша справка
Сборочное производство Daimler AG в Набережных Челнах стартовало 30 сентября 2010 года, реально же предприятие начало работать ещё в 2009 году. Первым автомобилем, собранным на совместном предприятии ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG был Mercedes-Benz Actros 1841 LS. За эти годы в разные периоды здесь собирали модели Atego, Axor, Actros-MP3, Unimog, всего примерно 30 модификаций. Исходя из среднестатистических данных, в день здесь собирают в среднем от пяти до восьми автомобилей, но максимальная мощность завода рассчитана на производство 4500 машин в год, т. е. сегодня предприятие загружено менее чем на треть своей мощности.