Опубликовано: ГП 12-2016
MK-880
Санкции на вывоз мусора

Wasma-2016, выставка оборудования для водоочистки, переработки и утилизации отходов

Юрий Петров, фото автора

13-я Международная выставка Wasma не испытывает ревностной конкуренции с проводимой весной «Доркомэкспо», поскольку позиционируется как единственный в России ежегодный профильный салон оборудования и технологии для водоочистки, переработки и утилизации отходов. Автомобильная тематика остаётся одной из доминирующих, но в этот раз число новинок резко сократилось. О компактности и узости сэйшна красноречиво свидетельствует состав участников. В 13-й выставке «Wasma-2016» приняли участие лишь 70 компаний из 9 стран мира, включая Германию, Финляндию, Чехию, Францию, Бельгию, Италию, Китай.

В связи с введением системы «Платон» и запрета на закупку спецтехники иностранного производства для нужд государственных и муниципальных предприятий (постановление Правительства РФ № 84 от 31 января 2015 г.) следовало ожидать появления свежих мусоровозов «анти-платон» полной массой менее 12 т и активное импортозамещение иномарок отечественными.

Но «анти-платоны» оказались невостребованными. Использование двух малых и средних мусоровозов вместо одного крупнотоннажного экономически нецелесообразно из-за возрастающих расходов на оплату труда, парковое и эксплуатационное содержание. Впрочем, Wasma не обошлась без разменных мелочей.

ЗАО «Коминвест-АКМТ», созданное 24 года назад как торговый дом, на волне консьюмеризма конца нулевых достигло вершины и теперь является лидером среди поставщиков техники строительной, дорожной и коммунальной сфер. Многопрофильность концерна и связи с субподрядчиками позволили сформировать в портфеле «Коминвеста» весьма необычные заказы на машины, которые в рамках отдельного завода были бы убыточны. К таким можно отнести две оригинальные модели, представленные на открытой площадке.

Goupil G3-2L

Электромобиль-мусоровоз на шасси французского электрокара Goupil G3-2L оборудован кузовом вместимостью 2,3 м3 для ручного сбора мусора и рассчитан на транспортировку 500 кг ТБО. В отличие от привычных электротележек МоАЗ, ЗИК или «Балканкар» обращает внимание малый снаряжённый вес 1,2 т с кузовом и 2-местной кабиной. Запас хода составляет 80 км, зарядка АКБ – 8–10 ч. Электродвигатели пиковой мощностью 12,2 кВт (часовая – 5,4 кВт) позволяют развить 40 км / ч.

Вторая премьера – мойщик контейнеров MK-880 на шасси IVECO Daily 65C15 (заставочное фото). Установленное в задней части кузова оборудование МК-2М предназначено для мойки и санации контейнеров для ТБО вместимостью от 500 л до 1,1 м3. Тремя годами ранее компания уже представляла более компактный моечный агрегат МК-600 на лёгком шасси Ford Transit. Ранее подобные машины (мод. ТГ-100А) выпускал только московский НПК ЗАО «КОММАШ» на шасси среднетоннажных КАМАЗ-53605.

Введённый запрет на закупку спецтехники, происходящей из иностранных государств, для нужд государственных и муниципальных предприятий (постановление № 84) ставит задачу перевооружения лишь перед ГУПами и МУПами, но не перед частными компаниями. Муниципалитеты всё чаще пользуются услугами частных автопарков с более передовой техникой. Кузовщикам тоже нет особого смысла освоивать новые виды техники и тащить в столицу доморощенные опытные варианты на шасси «Урал-NEXT» и КАМАЗов с новыми кабинами.

MKЗ-50-16 на шасси Hino 51826

По мере насыщения рынка новыми моделями потребитель сам приходит на завод-бодибилдер со своими спецификациями, а уж вопрос об иностранном происхождении решается по конечному продукту, а не по ввезённому шасси. И тогда рационализм приходит в гармонию с духом эксперимента.

Например, кузовной 8,1-тонный (полная масса 17 т) большегрузный мусоровоз МКЗ-50-16 с задней загрузкой в предвыставочном пресс-релизе столичного завода ООО «ЭКОМТЕХ-Трейдинг» был обещан в формате КАМАЗ-53605. Однако на стенд неожиданно прикатили совершенно новую модификацию на шасси Hino 51826 (серия Hino 800). Машина (тип MZOH5RG) с 16-кубометровым кузовом оборудована портальным опрокидывателем и системой автоматического взвешивания контейнеров СДВИК-1,0. Коффициент уплотнения ТБО системой прессования составляет 7:1. До этого «ЭКОМТЕХ» японские шасси Hino 500 применяла для мусоровозов ЭКО-МЗТ12 с турецким кузовом Orakci ORV 312, которые сейчас работают в Ростове-на-Дону.

МАЗ-590314

Производители спецтехники, находясь в живом поиске подходящей монтажной базы, лавируют между нуждами потребителей и собственными возможностями. Так, мусоровоз Geesinknorba GPM IV 22H25P (кузов 22 м3), представленный в прошлом году на шасси MAN TGS 33.360 6х4, в этом году ООО «Технотрейд» предлагает на шасси МАЗ-6312В5-455-012 6х4. Однако на самом стенде был представлен мусоровоз МАЗ-590314 в самом распространённом формате 4х2 с 15-кубометровом кузовом Geesinknorba GPM IV 15H25 на шасси МАЗ-5340В2-425-013 с полностью автоматической КП Allison 3000. Портальный подъёмник позволяет оперировать крупными контейнерами вместимостью 6–8 кубометров.

В этом году компания Scania празднует 125-летний юбилей с момента основания компании и развернула шикарную экспозицию с автомобилями серии P и кузовами Zoeller Medium, выпускаемыми компанией «РГ-Техно».

Мод. 783434 на шасси Scania P250 LB4x2HSA

Мусоровоз мод. 783434 (полная масса 18 т) на шасси Scania P250 LB4x2HSA оснащён надстройкой Zoeller Medium XL-S2i полезным объёмом кузова 15 м3, задней загрузкой. Система прессования мусора уплотняет ТБО с коэффициентом до 7:1, что позволяет вместить около 90 кубометров неуплотненных отходов, что сравнимо с 80–85 евробаками объёмом 1,1 м3. Универсальное загрузочное устройство SK200 предназначено для всех типов MGB контейнеров от 120 до 1100 л и стандартных российских контейнеров 0,75–0,8 м3.

Мод. 783435 на шасси P360 CBA6x2HSZ

Второй экспонат – большегрузный (полная масса 26 т) мусоровоз мод. 783435 на шасси Scania P360 CBA6x2HSZ с кузовом Zoeller Medium XXL полезным объёмом 22 м3. Загрузочный бункер вместимостью 2,8 м3 выполнен из стали Creuisabro 4800 толщиной 10 мм. Кузов из П-образных профилей обшит профильным листом толщиной 3 мм. Пол кузова изготовлен из стали ST 52 толщиной 4 мм. Высокая передняя стенка (580 мм) и использование специального двойного уплотнения между технологическим кузовом и задним бортом препятствуют протеканию кузова.

Прицепная техника – нечастый гость на Wasma. Появление тяжёлого 13,7-метрового низкорамного полуприцепа Schmitz Cargobull SCS BS на уличной экспозиции ЗАО «Безопасные Технологии» было связано с показом модернизированной установки непрерывного пиролиза УТД-2-200. Новизна заключается в том, что блоки выгрузки и загрузки теперь не выходят за пределы установки, вписанной в 40-футовый морской контейнер.

УТД-2-200 на шасси Schmitz Cargobull SCS BS
Комментировать ... >>