Опубликовано: ГП 10-2016

Экстраполяция
Cеминар, посвящённый будущему малотоннажных
автомобилей Mercedes-Benz

Александр Еремцов, фото автора и Daimler AG

На подобном семинаре я не бывал ни разу. Речь на нём шла о логистике будущего. И всё что говорилось, казалось футуристичным и совершенно нереальным – настолько смелыми были идеи. И вроде тема не совсем для нашего издания, если бы не одно «но»: семинар был посвящён будущему малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz.

Грандиозная демонстранция того, как малотоннажное подразделение Mercedes-Benz превращается из классического производителя автомобилей в полноценного поставщика услуг мобильности проходила в Штутгарте (Германия) в выставочном центре, расположенном прямо на территории аэропорта. Здесь демонстрировалось видение компании, какое место малотоннажные автомобили будут занимать в ближайшем и отдалённом будущем. И там рассматривались не только машины, но и автоматизированные решения, готовые бизнес-модели, «умные» полки, возможности соединения с мобильными устройствами, концепты альтернативных приводов.

Инициативное расширение adVANce

По всей презентации было видно, что подразделение малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz укрепляет свою лидерскую позицию в сфере малотоннажных автомобилей и запускает обширные стратегические изменения. В будущем компания будет не только производить автомобили и предоставлять связанные с ними услуги, но и масштабно развиваться в сфере клиентоориентированных комплексных системных решений.

Shared Mobility – Via ищет ближайший автомобиль в реальном времени и адаптирует его маршрут, если это нужно. Интеллектуальный алгоритм направляет пассажиров к ближайшей точке сбора

Эту стратегическую инициативу они назвали adVANce, она включает три инновационных сферы деятельности.

Cфера digital@vans посвящена сетевой интеграции новейших технологий в малотоннажных автомобилях. Теперь подразделение малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц» работает в том числе и над интеллектуальными системами управления логистикой для автомобилей, используемых в сфере услуг и в сфере ремесленных работ, в которые включена функция автоматического заказа нужных деталей и доставки непосредственно к малотоннажному автомобилю.

В сфере solutions@vans подразделение малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц» разрабатывает в том числе автоматизированные системы для грузового отсека развозных автомобилей, значительно ускоряющие процесс погрузки и разгрузки и повышающие его эффективность.

Cargo Space Engineering – автоматизированные интеллектуальные системы полок, значительно ускоряющие процесс погрузки и повышающие его эффективность Cargo Space Engineering – автоматизированные интеллектуальные системы полок, значительно ускоряющие процесс погрузки и повышающие его эффективность

Инновационная сфера mobility@vans разрабатывается «Мерседес-Бенц» совместно с различными партнёрами и направлена на создание интеллектуальных транспортных концепций для грузовых и пассажирских перевозок. Они будут дополнять общественный транспорт быстрыми, эффективными и индивидуальными решениями по перевозке пассажиров в часы пик и ночное время. Кроме того, подразделение малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц» разрабатывает новые модели лизинга и аренды.

Новая глобальная стратегия

Новые социальные тенденции, например, бизнес-модели на основе Интернет-технологий заставили немецкую компанию пересмотреть стратегию, которую они назвали Mercedes-Benz Vans goes global. В данном контексте global относится не только к географии, концентрируется внимание на всей цепочке сфер деятельности, в том чисте и на условиях ведения бизнеса клиентов.

Shared Mobility – MVMANT, что-то вроде маршрутного такси. Является координированной транспортной платформой, способной дать любому пассажиру удобство общественного транспорта и комфорт такси

Растущая дигитализация сильно влияет на привычки и поведение людей. В 2015-м году во всем мире существовало 13,4 миллиарда предметов, подключенных к Интернету вещей. В 2020 году, по оценкам экспертов, их будет 38,5 миллиарда. Связанные с этим разработки и последствия уже вполне известны, некоторые из них опосредованно или непосредственно относятся к сфере деятельности Mercedes-Benz. Примером является взрывное развитие электронной коммерции с такими опциями, как доставка в тот же день или в точно определённое время и новыми сегментами товаров. На этом сегменте и сосредоточила своё внимание компания.

Для укрепления такого подхода подразделение малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz создаёт новое подразделение и занимает свои позиции в креативном окружении стартап-сцен Штутгарта, Берлина и в Кремниевой долины. И это не просто слова. В пилотных проектах сотрудники подразделения уже используют интерактивные подходы для создания прикладных решений, сочетая свои классические сильные стороны с самыми современными методиками работы, такими как Design Thinking, гибкий проект-менеджмент Scrum или Customer Co-Creation, при этом используются новые формы кооперации с клиентами и партнёрами из экономической, технологической, логистической, исследовательской и административной сфер.

Vans and Robots совместно с фирмой Starship Technologies превращает малотоннажный автомобиль в мобильный склад. В отличие от летающих систем наземные роботы не подлежат таким строгим правовым ограничениям Vans and Drones – в тесном сотрудничестве со стартапом Matternet автомобиль превращается в мобильную посадочную площадку для беспилотных аппаратов

Одной из инициатив adVANce является открытость, выражающаяся, например, в работе с молодыми и перспективными стартапами. Целью сотрудничества с начинающими предприятиями является установление долгосрочной кооперации и целенаправленная разработка идей в трёх инновационных сферах.

Грядущие перемены

Как же будет изменяться подразделение малотоннажных автомобилей с учётом этих тенденций и перемен?

Mercedes-Benz планирует пройти путь от производителя малотоннажных автомобилей к поставщику комплексных системных решений. Исходя из этого бизнес-модель значительно расширится. Малотоннажные автомобили станут платформой транспортировок будущего благодаря интеллектуальной сетевой интеграции этих технологий и впервые неотъемлемым компонентом Интернета вещей. Малотоннажные автомобили будут оснащаться индивидуальными объединёнными в сеть и продуманными аппаратными решениями для различных сценариев использования, например, интеллектуальными системами полок для доставки грузов на последнем отрезке маршрута. Кроме того, здесь активно работают над новыми моделями шеринга, лизинга и аренды, достигая максимальной гибкости в этой сфере.

Mobile Material Service – материалы могут быть заказаны одним нажатием на кнопку и будут доставлены непосредственно в автомобиль

Все эти планы не рассчитаны на долгосрочную перспективу, но уже сейчас открыты новые офисы в непосредственной близости от стартап-сцен в Штутгарте, Берлине и Кремниевой долине. Там и отрабатываются новые формы кооперации.

Комментировать ... >>