Заокеанские know-how
Новинки от Daimler Trucks N America
За последние несколько лет почти у всех североамериканских производителей обновились программы. Правда, происходило это постепенно. Основные нововведения, помимо экстерьера и интерьера, коснулись силового ряда. Некогда именитый производитель из большой двигателестроительной тройки, Caterpillar, практически полностью уходит с грузового рынка – опционально предлагается единственный его двигатель С15 мощностью 625 л.с. Кроме того, у всех производителей появились модели с гибридным приводом в развозном классе, и машины на газовом топливе – во всех.
В состав одного из крупнейших североамериканских автомобилестроительных концернов Daimler Trucks N America нынче входит пять марок, три из которых производят грузовики (American La France, Freightliner, Western Star); Detroit Diesel – тяжёлые двигатели, Thomas Built Buses – автобусы.
Freightliner
Лидер заокеанского рынка сохраняет позиции, обновив практически всю программу. Хорошо известные и у нас модели (Argosy, Century Class, Columbia, FLD) переведены уже в разряд исторического наследия. На местный рынок их не поставляют, но некоторые из них всё ещё доступны в Южной Америке и Австралии.
То же самое относится и к двигателям. Все машины оснащают силовыми агрегатами трёх марок: Detroit-Diesel и Mercedes-Benz, опционально Cummins. У первых двух, наряду с сохраняющимися в программе классическими дизелями DD50, DD60, MBE900, MBE4000, доступны новые линейки, в частности DD13 (470 л.с.), DD15 (505 л.с.), DD16 (550 л.с.). Новинкой служит 15-литровый газовый DD15TC, соответствующий последним требованиям OBD-2013 и Greenhouse Gas-2014.
Все новые модели Freightliner разделены по назначению на три группы: многоцелевые, магистральные и дорожные, для тяжёлых условий эксплуатации.
Первая группа включает шасси и региональные тягачи двух семейств М2: 106 и 112, по параметру ВВС (расстояние от бампера до задней стенки кабины), полной массой от 8 до 36 т. Их оснащают тремя типами кабин: одиночная, глубокая со спальной полкой и двойная. И дизелями Cummins ISB, ISL или DD13 мощностью 200–450 л.с. В лёгком классе доступны модели с параллельным гибридным приводом Eaton.
Магистральный класс включает обновлённые, но хорошо известные модели Coronado, Cascadia и Cascadia Evolution (люксовая версия).
А вот третья группа состоит из новых моделей, объединённых общим обозначением SD (Severe Duty – тяжёлая работа). Она включает модели среднего (серия 108) и тяжёлого (114 и 122) класса. Машины отличаются от дорожных собратьев изменённым внешним обликом капотов и упрочнёнными элементами рам и подвесок. Силовые линии такие же.
Производство коммунальной серии Condor с низкорасположенной бескапотной кабиной теперь передано принадлежащей корпорации фирме American La France, ранее собиравшей только пожарную технику.
Western Star
После покупки «Даймлером» единственного канадского производителя грузовиков началась реорганизация модельного ряда, полностью завершившаяся в прошлом году. Новому хозяину, казалось, было логичным сосредоточить внимание на производстве классических магистральных тягачей и тяжёлых внедорожных серий (их никогда не было в программе Freightliner). Однако маркетологи пришли к другому мнению, и нынче программа Western Star включает четыре семейства: 4700, 4800, 4900, 6900.
Из них лишь в одном новом – 4700 – есть модели среднего класса. С укороченным капотом, внешне они напоминают модели 108 и 114 материнской компании.
Классические семейства 4800 (шасси с короткой кабиной) и 4900 (магистральные тягачи) несут привычные черты, совпадая по назначению с семействами Coronado и Cascadia от Freightliner.
Последнее семейство, 6900, образовано внедорожными машинами (габаритной шириной до 3,2 м) для лесной и добывающей отраслей.
Машины всех семейств используют те же компоненты, что их аналоги от материнской компании, и предлагаются в двух исполнениях, SB и SF (Set-Back и Set-Forward, по расположению передней оси).
Другой международный концерн, PACCAR, владеет двумя именитыми в США марками – Kenworth и Peterbilt, а также голландской фирмой DAF. Новое поколение двигателей, разработанных в общей ко-операции, носит материнскую марку PACCAR и предлагается на всех машинах.
Kenworth
Очень сильно расширилась программа одного из главных производителей, компании Kenworth. Она по-прежнему включает несколько семейств: K – развозные, W – классические, Т – универсальные, С – внедорожные.
Причём Kenworth активно осваивает новую для себя нишу среднего класса, в которой он не присутствовал на протяжении нескольких десятилетий. Помимо так и не ставших популярными бескапотных моделей К270 и K370, представляющих собой машины DAF LF45 и 55, появилось пять капотных семейств от лёгкого развозного Т170 полной массой до 9 т до T470 (до 30,6 т). Их оснащают собственными рядными дизелями PACCAR PX6, PX8 или Cummins ISL. Среди них есть и шасси разной длины под установку надстроек, и строительные, и семейство тягачей Т440 для региональных перевозок.
Ещё пять семейств относятся к тяжёлому классу, и в нём есть ряд новинок. Знаменитые некогда модели Т600 сменились на Т680, Т2000 – на Т700. В конце прошлого года семейство Т800 (оно пока еще доступно по заказу) сменило новое – Т880. От предыдущего оно отличается новыми кабинами и силовыми агрегатами (PACCAR MX13 или Cummins ISX15).
Продолжает сохраняться в программе и капотный классик фирмы – модель W900. Впервые дебютировавший ещё в 1961 году, неоднократно модернизированный, с разными параметрами и соответственно обозначениями этот магистральный капотный тягач теперь имеет самый большой параметр ВВС в 130 дюй-мов (330 мм) в модификации W900L. А вариант W900S предлагается не только в виде тягача, но и шасси под установку самосвальных кузовов или цистерн.
С бескапотными машинами тяжёлого класса ситуация иная – в Штатах фирма предлагает такие только по спецзаказу в виде внедорожного шасси С500К полной массой 68 т с кабиной от DAF XF. Однако бескапотная дорожная модель сохраняется в программе австралийского филиала. Она представляет собой глубокую модернизацию классической модели К100 и носит название К200. Полностью переработан интерьер кабины, под которой устанавливают двигатели Cummins ISX (485 л.с.) или Signature (600 л.с.).
Peterbilt
Программа авторитетной марки также значительно расширилась. Трудность анализа моделей создаёт традиционная несквозная нумерация, присущая «Питербилту» с давних пор.
Подобно коллеге-конкуренту фирма также развивает линейку развозных машин. В ней сохраняются двойники европейского семейства DAF LF (Peterbilt 210 и 220) и появляются похожие по дизайну капотники (от 325 до 348, полной массой от 9 до 25 т). Силовые агрегаты такие же, как у Kenworth.
В тяжёлом классе постепенно заканчивается обновление и расширение существовавших семейств. Обновился полностью классический тягач 379-й серии (1987–2007 гг.), который теперь носит индекс 389. Сохранив внешние элементы экстерьера, он остаётся визитной карточкой фирмы.
Строительную гамму 357 сменили сразу две новых – 365/367, магистральную 377 – 384/386.
Появились и новые магистральные полстеллары с аэродинамическим дизайном. Причём впервые в префиксе модели компания применила цифру «5». Конструкция флагмана Peterbilt 587 сочетает последние новинки, кабина изготовлена из алюминия и композитных материалов.
Самой поздней является модель 579, долженствующая, по замыслу разработчиков, постепенно вытеснить классическую серию. Покатый длинный капот оснащён особым радиатором Signature Peterbilt Grille, рассчитанным на применение самых мощных моторов (Cummins ISX 600 л.с.). Эксклюзивная отделка спального отсека (ВВС 123 дюйма – 312 мм) доступна в двух исполнениях, Prestige и Platinum. На машину устанавливают новейшую заднюю пневматическую подвеску DANA-Spicer Pro-40, облегчённую по сравнению со стандартной на 45 кг.
Грузовики всех семейств могут, по выбору заказчика, оснащаться двигателями на сжатом (CNG) или сжиженном (LPG) газе.
Navistar
В последние пять лет International (торговый бренд грузовиков фирмы Navistar International) обновил практически всю программу. Из неё исчезли развозной электромобиль E-Star (лицензионный британский Modec) и бескапотное коммунальное шасси LoadStar. С появлением самой младшей серии TerraStar полной массой до 8,8 т гамма включает 8 «звёздных» семейств. Из них два (упомянутый TerraStar и Dura Star) относятся по назначению к развозным машинам, ещё два (PayStar и WorkStar) – к строительным и три – к магистральным. В последнем роль «классика» теперь выполняет старая серия 9900i, не имеющая собственного имени. Подавляющее большинство комплектуют собственными дизелями серии MaxxForce (серий 7, 9, 10, 13 мощностью 245–475 л.с.).
Примечательно, что бескапотную модель 9800, давно снятую с производства в США, обновив, продолжают выпускать в Австралии, Бразилии, Китае и Южной Африке совместным предприятием NC2 (оно же производит в США и Австралии грузовики под маркой Caterpillar).
У остальных американских производителей (Mack, Volvo US и др.) к модельному 2014 году новинок в производственных программах пока нет.