Прицепные новинки 2015
Обзор полуприцепов с выставки COMTRANS’15
Один из разделов выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS’15 в Москве был посвящён прицепному составу. Уже знакомые перевозчикам и абсолютно новые модели «рефов», «штор», «бочек» и других типов прицепов и полуприцепов оказались представлены во всём многообразии почти двумя десятками брендов. В текущий обзор мы включили только свежие разработки 2015 года.
Усиленные «слоны»
Из трёх версий нового модельного ряда S. HD Heavy Duty компании Schmitz Cargobull российское представительство в лице ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд» презентовало универсальный S. HD Universal. Это новые усиленные полуприцепы общего назначения, которые изготовляют в китайском Ухане. Его ключевая особенность – адаптация под тяжёлые условия эксплуатации при доставке грузов массой до 50 т.
Полуприцеп построен на 13-метровых цельнокатаных продольных лонжеронах без сварочных швов и имеет оцинкованное шасси на болтах-заклёпках. У новой модели три оси, сдвоенная ошиновка колёс, оцинкованная рама и борта кузова, светодиодные задние фонари с защитной металлической решёткой. Передняя стенка высотой 1800 мм, пол толщиной 2,5 мм. Модульная решётчатая конструкция S. HD Universal позволяет перевозить грузы по-европейски на поддонах или по-восточному в тюках. Для защиты товара от неблагоприятных погодных условий (солнце, осадки, ветер) допускается использование тента из ПВХ. При этом выставленные домиком изогнутые верхние дуги каркаса не дают воде скапливаться на крыше.
В числе особенностей S. HD Universal – задний противоподкатный брус квадратного профиля, устройство облегчения сцепки, шкворень диаметром 2,5 или 3,5 дюйма. На заказ предлагается крепление для запасного колеса с лебёдкой, инструментальный ящик из листового металла с усиленным дном длиной 1 или 2 м.
На десерт – паспортные данные S. HD Universal. При габаритной длине 13 000 мм и ширине 2500 мм его внутренние размеры кузова – 12 820х2410 мм. Конструктивная нагрузка на седло составляет 20 100 кг, на осевой агрегат – 37 100 кг. При полной массе 57 200 кг и собственном весе 7200 кг полезная нагрузка достигает 50 000 кг. Высота ССУ без нагрузки находится в пределах 1280–1340 мм. Применяемые шины размерностью 11R22,5 или 22,5Rx8,25.
Русско-немецкий Marathoner
Калининградская компания ООО «Грюнвальд» представила на выставке шторно-бортовой полуприцеп Gr-CSSt Marathoner с внутреним объёмом 92 м3 и внутренней высотой 2700 мм под размеры европалеты. Это совместная разработка российских и немецких инженеров, базирующаяся на решении использовать новейшую магистральную раму с низкими усиленными лонжеронами. Конструкторы применили большее число поперечных балок и новый профиль боковой обвязки. Особенность комбинированной надстройки в том, что стойки и фронтальный портал изготовлены из стали, а крыша, борта и ворота – из алюминия.
Технические параметры, по мнению специалистов, укладываются в параметры прицепной техники премиум-сегмента. Так, собственный вес Gr-CSSt Marathoner укладывается в 6500 кг, нагрузка на трёхосный осевой агрегат равна 27 000 кг, допустимая полная масса установлена в 38 000 кг. Таким образом, полуприцеп способен везти 31 500 кг груза. Погрузочная высота находится на уровне 1270 мм, высота ССУ составляет 1150 мм. Паспортная нагрузка на седло зафиксирована в 11 000 кг.
Завод комплектует новинку тремя осями SAF IntraDisk (Custom Design) или BPW A12 HD. Во втором случае дополнительно монтируется блок телематики T-Control, отслеживающий местонахождение трейлера, скорость движения, пробег, нагрузку на оси, состояние тормозной системы и статус кабеля EBS.
Это будут делать в России
Концепция нового трейлера K. SCX X от компании Kässbohrer сходна с концепцией ведущих игроков данного сегмента, а в конструкции используются те же компоненты. При весе в снаряжённом состоянии 7200 кг прицеп везёт груз в четыре раза большей массы. Его рама и важнейшие элементы конструкции обработаны методом KTL, а это значит, что полуприцепу обеспечен долгий срок службы.
Второй представитель турецкого бренда – транспортёр светлых нефтепродуктов, бензовоз Kässbohrer K. STH 32. Несмотря на то, что у него не стальной, а алюминиевый кузов, из соображений безопасности и клиентских предпочтений он окрашен в рыжий цвет. Обычно у таких ёмкостей внутренний объём разделён на пять изолированных друг от друга отсеков, а в данном случае только три отсека. Первый, самый маленький, способный вместить 8640 л. Второй, напротив, самый большой, он рассчитан на 11 520 л. Замыкающий отсек тоже внушительный – на 10 560 л. Таким образом, общий геометрический объём позволяет перевозить 30 720 л светлых нефтепродуктов. У цистерны есть как верхний, так и нижний налив, и заказы на неё уже есть. Например, топливная компания «Татнефть» заказала 62 ед. Kässbohrer K. STH 32.
Полуприцеп для щебня и песка
Жёлтый восьмигранник Meiller Kipper украшал новинку сезона – трёхосный самосвальный полуприцеп Meiller MHPS 41 / 3 Halfpipe объёмом 28 м3, созданный для перевозки песка и щебня. На выставку его привезло ООО «Майллер Восток», импортёр предприятия F. X. Meiller GmbH & Co. KG из Мюнхена.
До недавних пор в России под брендом Meiller Kipper производили только кузовные надстройки, а с августа 2014 года стали ввозить и самосвальные полуприцепы. К началу COMTRANS’15 через представительство в Москве уже продано 44 таких полуприцепа.
При внешних габаритах 9170х2500х3200 мм масса Meiller MHPS 41 / 3 Halfpipe без нагрузки составляет 7600 кг, технически допустимый общий вес – 39 000 кг, грузоподъёмность – 31 400 кг. Нагрузка на седло установлена в 12 000 кг, угол подъёма платформы – 48°. Внутренние размеры кузова 7600х2300х1700 мм позволяют перевозить до 28 «кубов» насыпного материала. Прочность конструкции обеспечивают стенки кузова толщиной 5 мм и днище толщиной 8 мм из стали Hardox 450. Задний борт маятниковый, внешний – с механической навеской.
При межосевом расстоянии 1310 мм, осях BPW и пневматической подвеске дорожный просвет составляет 500 мм в состоянии покоя и 460–490 мм при движении. На осях с нагрузкой 3х9000 кг применяются барабанные тормоза размером 420х180 мм и шины размерностью 385 / 65 R22.5. Электронная тормозная система EBS E + RSS приспособлена для работы с асфальтоукладчиком. На данный вид работ ориентирован и складной механический задний противоподкатный брус. Очень важная деталь: на полуприцепе используется собственная гидравлика Meiller. В отличие от оборудования Hyva, Binotto и других фирм отдельно (для установки на чужие изделия) она не продаётся. Гидроцилиндр и гидравлическое масло приспособлены для холодного климата (до -45 °С). Из других технических особенностей отметим высоту ССУ без нагрузки 1255 мм (с нагрузкой – на 30 мм меньше) и двухдюймовый шкворень.
Многоосники Yalcin Dorse
Турецкая Yalcin Dorse (полное название Yalcin Dorse Damper San. Tic. Ltd Sti.) в 2015 году поставила в серию новую модель 4-осного раздвижного трала габаритной длиной 13 650 мм с возможным увеличением на 6000 мм, до 19 650 мм. В этом случае длина грузовой площадки может составлять 9550+6000 мм. Новинка с погрузочной высотой 900 мм базируется на осях со сдвоенной ошиновкой, из которых две последние поворотные. Конструктивно предусмотрена возможность применения одно- или двухосной подкатной тележки Dolly и расширение ширины грузовой платформы с 2550 до 3500 мм. Въездные аппарели шириной 750 мм имеют длину 2800 мм и в поднятом состоянии не превышают действующих ограничений. На выбор допускается один из четырёх типов подвески, включая пневматическую и независимую гидравлическую. Высота ССУ от 1250 до 1350 мм, и геометрия передней части прицепа позволяет использовать его с двух-, трёх- и четырёхосными тягачами.
Вторая новинка Yalcin Dorse, показанная в Москве, – пятиосный трейлер габаритной длиной 15 100 мм с возможностью удлинения до 22 600 мм (+7800 мм). Его погрузочная высота составляет 930 мм, а расстояние между осями такое же, как на четырёхоснике, – 1360 мм. Две последние оси являются поворотными. Под размещение перевозимого груза приспособлена низкорамная платформа длиной 11 000 мм в стандартном и до 18 800 мм в максимально выдвинутом положении. Над ССУ расположена грузовая площадка длиной 4100 мм и шириной 2550 мм. Седло высотой 1241 мм предусматривает работу в сцепке с тягачами с колёсной формулой 4х2, 6х4, 6х2 и 8х4.
Экстрадлинный Kröne
Серию Profi Liner компании Kröne называют крёстным отцом всего поколения инновационных бортовых полуприцепов. Прочная конструкция, оптимальное время погрузки, сохранение стоимости на протяжении жизненного цикла – далеко не все достоинства серии. А недавно в ней появилось дополнение в виде удлинённой тентованной «шторы» Profi Liner eXtra Large. Прибавка составила 2,73 м, что дало прирост объёма на 18 м3 и позволяет везти на 6 палет больше. Его грузоподъёмность прежняя, но вместимость значительно больше. Кстати, в Европу этот длинномер не ходит, там его эксплуатация без специального разрешения запрещена.
Тентовая надстройка АВ 16355 АР имеет сдвижную крышу Edscha высотой 125 мм. При внутренних размерах 16 355х2480х2690 мм полезный объём грузового чрева доходит до внушительных 109,1 м3, что позволяет перевозить большее количество объёмных легковесных грузов (оргтехника, отделочные материалы и т. п.). Боковая загрузочная высота 2600 мм не ограничивает работу вилочных погрузчиков, что важно для сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ. Специально для России модель имеет усиленное исполнение осей SAF Off-Road (Custom Design) на пневмоподушках диаметром 350 мм.
Из технических характеристик отметим собственную массу в 7 т при допустимой полной 36 т, нагрузку на ССУ – 12 т, высоту седла тягача в незагруженном состоянии – 1150 мм. Из дополнительного оборудования можно заказать коники, палетный ящик, корзину на две «запаски».
Интернациональный полуприцеп
Бренд «Невские Машины» принадлежит питерцам: такую маркировку несёт продукция ООО «Севзапспецмаш-Прицепы». Дебютант «Комтранса» представил на всеобщее обозрение автомобильный прицеп модели 8369АС, который является модернизированной версией хорошо известного изделия с индексом 836904. Несмотря на относительно скромные габариты, этот трудяга способен перевозить дорожно-строительные средства производства общей массой до 15 т.
Металлическая платформа с алюминиевыми откидными и съёмными бортами высотой 400 мм оснащена задними откидными трапами. Они приводятся в действие от итальянской электрогидравлической станции Binoto с напряжением 24 В. В конструкции много импортных деталей. Например, бортовые стойки Hestal и пневматическая подвеска с краном уровня пола BPW из Германии, модуль электронной системы тормозов EBS фирмы Haldex из Швеции, полипропиленовый инструментальный ящик Daken и пластиковые крылья с еврокрепежом Domar из Италии, проушины для крепления груза из Финляндии. Много комплектующих из Германии: оси и ступичная группа BPW ECO-Maxx, опорная лапа на дышле BPW, регулируемая по высоте петля сцепного устройства Rockinger, энергоаккумуляторы стояночной системы Knorr-Bremse, светодиодные фонари освещения номерного знака Ermax. Правда, кроме шведской стали Ovako SB-S420MC в несущих конструкциях применяется и российская сталь 09Г2С. Да и шины размерностью 235 / 75 R17.5 тоже российские – «Кама».
Что же нового в теле модернизированного извозчика малогабаритной спецтехники? Герметичный инструментальный ящик из полипропилена размерами 830х500х470 мм и спутниковая система мониторинга «Аркан MV 04 Mini». Последняя позволяет в режиме онлайн определять точное местоположение прицепа, контролировать скорость и давление воздуха в шинах.
«Шторник» с одной сильной стороной
Китайская CIMC Vehicles показала шторный полуприцеп с габаритными размерами 13 950х2550х4000 мм и с колёсной базой 6390+1310+1310 мм. Его оси имеют стандартную для данной категории транспортных средств нагрузку по 9 т, а механические опоры рассчитаны на грузоподъёмность 12 т каждая. Размер шин тоже привычный – 385 / 65 R22.5.
Пол полуприцепа выстелен влагостойкой фанерой, в которой можно оборудовать отверстия для коников. Оцинкованные боковые профили универсальны для различных способов крепления груза. Внутри используются алюминиевые перекладины для всевозможных способов фиксации перевозимого товара. Специально для их хранения на шасси смонтирован вместительный инструментальный ящик. Фронтальная и кормовая стенки собраны из стальных панелей, обладающих высокой конструктивной прочностью. Сильной стороной изделия является цена, которую перевозчикам озвучивают по запросу.
Два в одном
Турецкая компания Nevanis из Анкары показала на выставке бортовую платформу Nevanis М1МТ3, которую представители компании называют «два в одном». Суть в том, что её можно использовать по прямому назначению для перевозки тарных и пакетированных грузов общего назначения, а при снятых бортах – ещё и для транспортировки одного 30- или 40-футового контейнера или двух 20-футовых. Высота седла у данной модели один-в-один как на цистерне, равно как нагрузка на ССУ и ряд других весовых параметров. И вариантов исполнения может быть несколько, от 10 до 14 м. На выставке как раз и был показан самый рястянутый «борт» габаритной длиной 14 040 мм.
Полезная сцепка
Российский завод ООО «Вельтон» польской компании Wielton представил 120-кубовый шторный автопоезд. Сотрудничество с производителем немецких грузовиков и польским производителем кузовной надстройки вылилось в создание нового автопоезда – сцепки полезным объёмом 120 м3. «Головой» выступил магистральный тягач MAN TGX 28.480 (6x2) на шинах низкого профиля, а «хвостом» послужил прицеп на тандемных центрально расположенных осях со сдвоенной ошиновкой. Исполнение TIR для международных перевозок предусматривает подъёмную конструкцию крыши для увеличения объёма загрузки. Дополнительные 15 см свободного пространства под армированным тентом дают увеличение грузового пространства на 3–4 м3.
На выставке компания представила и шторно-бортовой полуприцеп WIELTON NS3 KB M2. Его продажи в России только начались.
Премьерный дубль
ООО «Трейлер Авто», региональный дилер «Колуман Рус» из Татарстана, пригнало в Москву бортовую платформу. Её габаритная длина 13 950 мм предполагает полезную длину грузовой площадки в 13 620 мм (больше, чем длина многих «шаланд» того же класса). Внутренняя ширина тоже приличная – 2480 мм. При этом собственная масса трейлера небольшая – всего 6300 кг. Пять секций с левой и правой стороны позволяют проводить загрузку и разгрузку, не открывая платформу по всей длине. С двух сторон используются по четыре вертикальные стойки. Передняя стальная стенка высотой 1500 мм дополнительно защищена фанерным листом. Задняя стенка представляет собой откидной стальной борт высотой 800 мм. Расстояние от земли до ССУ без нагрузки составляет 1080–1230 мм. Пневматическая подвеска предусматривает возможность корректировки высоты до 180 мм.
Упор на цистернах
В 2015 году для российского рынка турецкий OKT Trailer сделал упор на цистерны. Новинка сезона – выполненная из нержавейки цилиндрическая модель S24 для транспортировки молока. Она, кстати, и первая для Турции. Аналогичные цистерны фирма выпускает для перевозки тёмных нефтепродуктов (битум, асфальт) и продуктов питания (подсолнечное масло, свиной жир). При трёх изолированных отсеках геометрический объём молоковоза составляет 28 000 л. В линейке есть танкеры объёмом побольше, до 34 000 л, и российским транспортникам это то, что доктор прописал. В представленном исполнении у цистерны-молоковоза снаряжённая масса – 7220 кг (при максимальном объёме – масса 8920 кг).
Новый «реф» от BRF
Рефрижераторный полуприцеп BRF Iceberg турецкой компании Bullent Ramazan Frigorifik Treyler San. Tic. Ltd Sti. (BRF Treyler) – безусловная новинка выставки. При габаритных размерах 13 600х2600х4000 мм его полезная длина составляет 13 340 мм, а внутренняя ширина не менее 2500 мм. На «рефе» применяют оси BPW или SAF с дисковыми тормозными механизмами на пневмоподвеске, рассчитанные на нагрузку 9000 кг. Двухконтурная тормозная система Wabco EBS 2S / 2M снабжена функцией обеспечения поперечной устойчивости RSS и алюминиевыми ресиверами. Расстояние между осями – 1320 мм, задний свес, в зависимости от исполнения – минимум 3120 мм, максимум – 3175 мм.
Снаряжённая масса рефрижератора не превышает 7300 кг, а допустимая полная зафиксирована на уровне 34 000 кг.
Полуприцепы на все случаи
Нефтекамский автозавод представил несколько новинок. В их числе – модернизированный шторно-бортовой полуприцеп НефАЗ-93341-08 объёмом 91 м3 и грузоподъёмностью 32,45 т со сдвижной крышей и боковинами. Внутренние размеры кузова 13 620х2480х2700 мм позволяют перевозить 33 европоддона.
Новый в магистральном сегменте и рефрижератор НефАЗ-97091 грузоподъёмностью 30,4 т. Его термоизолированный кузов с внутренними размерами 13 365х2460х2550 мм, полезным объёмом 83,84 м3 изготовлен из пятислойных сэндвич-панелей. Благодаря холодильной установке Carrier Vecktor 1550S он приспособлен для перевозки груза в заданном температурном режиме от –20 до +12 °С.
Новинкой сезона-2015 стал 30-кубовый самосвальный полуприцеп НефАЗ-9509-17-30 снаряжённой массой 8500 кг и грузоподъёмностью 31,5 т. Он создан для эксплуатации с тягачами, чья высота седла составляет от 1200 до 1350 мм. Его хромированные боковые вставки – не что иное, как термоизоляция для перевозки горячего асфальта. Обшивка выполнена из металлического листа с зеркальным покрытием, а для лучшего эстетического восприятия остальной кузов окрашен в вишнёвый цвет.
Впервые транспортному сообществу представлен и автопоезд-зерновоз СЗАП-6385С с прицепом СЗАП-83053 на шасси КАМАЗ-65115 (6х4). Общая грузоподъёмность данной сцепки составляет 28 325 кг: 14 325 кг при объёме 29 м3 – у автомобиля и 14 000 кг и 38 м3 – у прицепа. Борта зигзагообразной формы надёжно предохраняют борта от раздувания и деформации даже при перегрузе.