Без конца и края
Новинки тяжёлых грузовиков на COMTRANS`15
Представить себе COMTRANS без большегрузов невозможно в принципе, но обычно процент новинок тяжёлой техники не настолько превышал все остальные сегменты экспозиции, как в этом году. Даже если отбросить новинки, которые прежде засветились хоть на каком-то мало-мальски открытом для широкой публики мероприятии, то всё равно выходит более 40 (сорока!) большегрузных автомобилей, которые ранее нигде не демонстрировались. По-моему, очень хорошее число!
И стоит учитывать, что данный «парад премьер» происходил на фоне катастрофического спада продаж на рынке, с чего, собственно, и начинал разговор практически каждый производитель. Со стороны это выглядело так: «Да, продажи у нас сильно упали… Зато у нас есть новый продукт, на который мы возлагаем большие надежды!» Так что кризис-кризисом, а развитие-развитием.
Самосвалы
Начать обзор, пожалуй, стоит с самосвалов, тем более, что и премьер здесь было больше всего. Основная концепция, которая раньше не очень бросалась в глаза, – специализированные самосвалы для работы в карьерах. Их особенности – полный привод, внедорожные шины увеличенной размерности и двигатели мощностью не менее 400 л.с. Кроме того, назначение машины легко угадывается по кузову с большим запасом прочности, массивным защитным козырьком над кабиной и при этом небольшой вместимостью, если считать по кубатуре. Такие машины представляли IVECO, MAN, Scania и Volvo.
Более привычные строительные самосвалы разделились на две группы: полноприводные, с колёсной формулой 6х6, и стандартные, с задним приводом.
Вездеходы с полной массой под 40 000 кг, грузоподъёмностью 26 000 кг на своих стендах показали КАМАЗ, МАЗ и Renault. Отечественная техника щеголяла новыми кабинами и новыми, более грузоподъёмными мостами, а «француз» до сих пор остаётся новинкой, несмотря на то, что его премьера состоялась ещё год назад.
Впрочем, лидерство по самосвальным новинкам осталось за КАМАЗом, ибо четыре самосвала на одном стенде – это уже полноценная стройка. Кроме того, все машины, естественно, были с кабинами Daimler, на трёх из них был ещё целый перечень непривычного оборудования – рядные 6-цилиндровые дизели Cummins ISG 12, 9-тонные передние оси, 16-тонные мосты китайской фирмы Hande и 16-ступенчатые МКП ZF. Этакий альтернативный вариант для более требовательных клиентов.
Седельные тягачи
Чуть меньше была экспозиция седельных тягачей.
Самым «премьерным» тягачом COMTRANS’15 оказался «ГАЗон-NEXT С47R13» с полуприцепом САЗ-94141. Мало того, что сам «ГАЗон-NEXT» – пока диво-дивное на наших дорогах, так и седельные тягачи такой грузоподъёмности (всего 10 000 кг), в принципе, – редкое явление в наших краях. Приятно, что автопоезд – не вольный эксперимент «на тему», а вполне конкретный прототип, который скоро дополнится пневмоподвеской, полуприцепом с увеличенной до 80 м3 вместимостью и, разумеется, кабиной со «спальником» (она же новая стандартная двухрядная кабина семейства NEXT).
Самый яркий «седельник» выставки – новый Mercedes-Benz Actros с кабиной GigaSpace, рядной «шестёркой» ОМ471LA уровня Euro 6 и «роботом» PowerShift 3. Увы, похоже мерседесовцы и сами не верят в наше топливо, по крайней мере, на это намекают топливные баки суммарным объёмом 1110 л, что позволит заправлять автомобиль только на проверенных АЗС и совершать рейды в Россию без дозаправки.
Заметил и ещё одну тенденцию. Похоже, Mercedes-Benz – первый производитель, который отреагировал на ужесточение наказания за осевой перегруз, предложив удлинённый седельный тягач с колёсной формулой 4х2. Странно, что европейцы оказались в этом плане оперативнее наших заводов.
Партнёры по бизнесу Renault и Volvo представили седельные тягачи для работы в составе «строительных» автопоездов. Колёсная формула 6х4, автоматизированные коробки передач и усиленная конструкция в целом. А MAN показал тяжеловоз для работы с трейлерами для перевозки тяжёлой техники и грузов.
А что же КАМАЗ? Из четырёх присутствовавших на выставке машин самым интересным был КАМАЗ-T2642 (65206) с колёсной формулой 6х4 и автоматической коробкой передач ZF 12AS2131. Разумеется, кабина была Daimler на всех представленных тягачах.
Бортовые автомобили
Самым неприметным оказался раздел выставки, посвящённый фургонам и бортовым платформам. Стоит себе стандартный с виду фургон на стенде, и поди угадай, что в его конструкции применены новые технологии или под него подкатили не используемое ранее шасси, или просто данное предприятие совсем не производило таких надстроек.
В этом плане обратил на себя внимание «Автомеханический завод». В последнее время я уже привык видеть на их стендах всё, что связано со стрелами. Автовышки, КМУ и т.п. техника. Причём привык настолько, что даже удивился, когда на их стенде увидел шеренгу разномастных… фургонов на различных шасси. Да-да, вы ещё не забыли, что автофургоны различного назначения – это и есть основной профиль АМЗ, и среди перевозчиков его надстройки имеют хорошую репутацию. Так что чёткая шеренга фургонов под знакомой всем вывеской, ассоциируемой в последнее время с иной продукцией, – неплохой рекламный ход.
Зато зерновозам (их демонстрировали Scania и… правильно, – КАМАЗ) дополнительная реклама была не нужна. Длиннющие кузова с высокими бортами сами по себе притягивали внимание. Впрочем, сельскохозяйственные перевозки – явление всё же сезонное, так что производители подобных машин предусмотрительно закладывают в подобную технику дополнительные возможности. Главное, чтобы щебень или бетонные блоки в них возить не стали, а то дорог совсем не останется…