Опубликовано: ГП 11-2015

Без конца и края
Новинки тяжёлых грузовиков на COMTRANS`15

Андрей Филиппов, фото автора

Представить себе COMTRANS без большегрузов невозможно в принципе, но обычно процент новинок тяжёлой техники не настолько превышал все остальные сегменты экспозиции, как в этом году. Даже если отбросить новинки, которые прежде засветились хоть на каком-то мало-мальски открытом для широкой публики мероприятии, то всё равно выходит более 40 (сорока!) большегрузных автомобилей, которые ранее нигде не демонстрировались. По-моему, очень хорошее число!

И стоит учитывать, что данный «парад премьер» происходил на фоне катастрофического спада продаж на рынке, с чего, собственно, и начинал разговор практически каждый производитель. Со стороны это выглядело так: «Да, продажи у нас сильно упали… Зато у нас есть новый продукт, на который мы возлагаем большие надежды!» Так что кризис-кризисом, а развитие-развитием.

Самосвалы

Начать обзор, пожалуй, стоит с самосвалов, тем более, что и премьер здесь было больше всего. Основная концепция, которая раньше не очень бросалась в глаза, – специализированные самосвалы для работы в карьерах. Их особенности – полный привод, внедорожные шины увеличенной размерности и двигатели мощностью не менее 400 л.с. Кроме того, назначение машины легко угадывается по кузову с большим запасом прочности, массивным защитным козырьком над кабиной и при этом небольшой вместимостью, если считать по кубатуре. Такие машины представляли IVECO, MAN, Scania и Volvo.

Более привычные строительные самосвалы разделились на две группы: полноприводные, с колёсной формулой 6х6, и стандартные, с задним приводом.

Вездеходы с полной массой под 40 000 кг, грузоподъёмностью 26 000 кг на своих стендах показали КАМАЗ, МАЗ и Renault. Отечественная техника щеголяла новыми кабинами и новыми, более грузоподъёмными мостами, а «француз» до сих пор остаётся новинкой, несмотря на то, что его премьера состоялась ещё год назад.

Впрочем, лидерство по самосвальным новинкам осталось за КАМАЗом, ибо четыре самосвала на одном стенде – это уже полноценная стройка. Кроме того, все машины, естественно, были с кабинами Daimler, на трёх из них был ещё целый перечень непривычного оборудования – рядные 6-цилиндровые дизели Cummins ISG 12, 9-тонные передние оси, 16-тонные мосты китайской фирмы Hande и 16-ступенчатые МКП ZF. Этакий альтернативный вариант для более требовательных клиентов.

Самосвал на шасси [b]Renault K430[/b] с кузовом БЦМ-128 производства «Бецема» уже фигурировал на страницах нашего журнала, но широкой публике машина была представлена впервые
Полноприводный самосвал [b]IVECO Trakker AD380T42W[/b] с колёсной формулой 6х6 от IVECO-АМТ. Особенности – увеличенная до 41 000 кг полная масса и мощный кузов (стенки – 8 мм, дно – 10 мм) вместимостью 16 м<sup>3</sup> для скальной породы
Ещё один карьерный полноприводный самосвал – [b]TGS 40.480 6x6 BB-WW[/b] с 12-ступенчатым «роботом» ZF, 480-сильным мотором и полной массой в 41 000 кг. На машине смонтирован усиленный 16-кубовый кузов KH-Kipper
Полноприводный самосвал [b]МАЗ-6502Н9[/b] – новое поколение самосвалов 6х6 из Минска. Модернизированная рама, рядный 412-сильный ЯМЗ-652, 16-ступенчатая МКП и новый 9-тонный передний мост с улучшенными характеристиками
Карьерный самосвал [b]Scania P 400 CB6X6EHZ[/b]. Как и его аналоги-конкуренты, машина имеет постоянный полный привод со всеми блокировками и односкатные колёса с шинами 16,00R20
Особенность данного карьерного самосвала [b]Volvo FMX 460[/b] – в трёхосной задней тележке Tridem на пневмоподвеске с последней подъёмной и управляемой осью. Вместимость кузова Meiller-Kipper достигает 25 м<sup>3</sup>, а полная масса – 46 000 кг
Самосвал [b]КАМАЗ-K4141[/b], он же КАМАЗ-6580 с колёсной формулой 6х4, полной массой в 41 000 кг и грузоподъёмностью 27 000 кг, – неслабо! Как видите, теперь и самосвалы оснащают новыми кабинами Daimler
А это полноприводная версия самосвала с колёсной формулой 6х6 – [b]КАМАЗ-K4141[/b] (да-да, она аналогична версии 6х4) или же КАМАЗ-65802. Полная масса – 41 000 кг, грузоподъёмность – 26 000 кг, вместимость 20 м<sup>3</sup>
Четырёхосный самосвал [b]КАМАЗ-K5044[/b] или КАМАЗ-65801. По полной массе он даже превосходит зарубежные аналоги – 50 000 кг, при грузоподъёмности в 33 000 кг. U-образный кузов вмещает 25 м<sup>3</sup>
А это «усечённая» версия четырёхосника – [b]КАМАЗ-K4440[/b], он же КАМАЗ-65801 (теперь этот индекс неизменный). С применением собственных мостов КАМАЗ у самосвала меньшая полная масса – 44 000 кг и грузоподъёмность – 29 000 кг при той же вместимости кузова

Седельные тягачи

Чуть меньше была экспозиция седельных тягачей.

Самым «премьерным» тягачом COMTRANS’15 оказался «ГАЗон-NEXT С47R13» с полуприцепом САЗ-94141. Мало того, что сам «ГАЗон-NEXT» – пока диво-дивное на наших дорогах, так и седельные тягачи такой грузоподъёмности (всего 10 000 кг), в принципе, – редкое явление в наших краях. Приятно, что автопоезд – не вольный эксперимент «на тему», а вполне конкретный прототип, который скоро дополнится пневмоподвеской, полуприцепом с увеличенной до 80 м3 вместимостью и, разумеется, кабиной со «спальником» (она же новая стандартная двухрядная кабина семейства NEXT).

Седельный тягач [b]«ГАЗон-NEXT С47R13»[/b] с полуприцепом САЗ-94141. Автопоезд грузоподъёмностью 10 000 кг, что для 50-кубового прицепа весьма неплохо. Тягач оснащён 210-сильной рядной «четвёркой» ЯМЗ-53403

Самый яркий «седельник» выставки – новый Mercedes-Benz Actros с кабиной GigaSpace, рядной «шестёркой» ОМ471LA уровня Euro 6 и «роботом» PowerShift 3. Увы, похоже мерседесовцы и сами не верят в наше топливо, по крайней мере, на это намекают топливные баки суммарным объёмом 1110 л, что позволит заправлять автомобиль только на проверенных АЗС и совершать рейды в Россию без дозаправки.

Заметил и ещё одну тенденцию. Похоже, Mercedes-Benz – первый производитель, который отреагировал на ужесточение наказания за осевой перегруз, предложив удлинённый седельный тягач с колёсной формулой 4х2. Странно, что европейцы оказались в этом плане оперативнее наших заводов.

Партнёры по бизнесу Renault и Volvo представили седельные тягачи для работы в составе «строительных» автопоездов. Колёсная формула 6х4, автоматизированные коробки передач и усиленная конструкция в целом. А MAN показал тяжеловоз для работы с трейлерами для перевозки тяжёлой техники и грузов.

А что же КАМАЗ? Из четырёх присутствовавших на выставке машин самым интересным был КАМАЗ-T2642 (65206) с колёсной формулой 6х4 и автоматической коробкой передач ZF 12AS2131. Разумеется, кабина была Daimler на всех представленных тягачах.

«Юбилейный» седельный тягач [b]MAN TGX 18.560 4х2 LLS «100 Yars Edition»[/b]. Кроме яркой внешности (кабина XXL с обилием хрома и головой льва на полкабины), машину выделяет 560-сильный двигатель и 12-ступенчатый «робот» ZF TipMatic
Тягач [b]MAN TGX 41.540 8x4/4 BBS[/b] можно использовать и в качестве седельного, и как «балластник». 560-сильный двигатель, 12-ступенчатый «робот», мощнейший ретардер и тягово-сцепное устройство как сзади, так и спереди
Новый [b]Mercedes-Benz Actros[/b] добрался и до России. Впрочем, машина в европейской спецификации, т.е. с мотором Euro 6, так что 1100 л дизтоплива, которые он может взять на борт ещё в Европе, – не роскошь, а средство для выживания двигателя…
Ничем, на первый взгляд, не приметный седельный тягач [b]Mercedes-Benz Axor 1843LS[/b], на самом деле имеет увеличенную с 3600 до 3900 мм базу и сдвинутое на 840 мм от оси седло. Теперь нагрузка на седло 9700 кг, без превышения заднего осевого веса
Седельный тягач [b]Renault C430[/b] с колёсной формулой 6х4. Оснащённая 430-сильным двигателем DXi11 в исполнении Euro 5 и автоматизированной коробкой Optidriver машина рассчитана на работу в сцепке со строительными полуприцепами
Седельный тягач [b]Volvo FH16[/b] с колёсной формулой 6х4. Машина интересна двигателем D16G мощностью 700 л.с. и «роботом» I-Shift, имеющим программное обеспечение для сверхтяжёлых перевозок, и… усиленным бампером
Парочка китайских автомобилей: новый [b]NAVECO C-500[/b] с 170-сильным двигателем Cummins, 6-ступенчатой МКП, «морозильником» «Центртранстехмаш 71N4NJ» и уже знакомый [b]NAVECO C-300[/b], только теперь с двойной кабиной и КМУ

Бортовые автомобили

Самым неприметным оказался раздел выставки, посвящённый фургонам и бортовым платформам. Стоит себе стандартный с виду фургон на стенде, и поди угадай, что в его конструкции применены новые технологии или под него подкатили не используемое ранее шасси, или просто данное предприятие совсем не производило таких надстроек.

В этом плане обратил на себя внимание «Автомеханический завод». В последнее время я уже привык видеть на их стендах всё, что связано со стрелами. Автовышки, КМУ и т.п. техника. Причём привык настолько, что даже удивился, когда на их стенде увидел шеренгу разномастных… фургонов на различных шасси. Да-да, вы ещё не забыли, что автофургоны различного назначения – это и есть основной профиль АМЗ, и среди перевозчиков его надстройки имеют хорошую репутацию. Так что чёткая шеренга фургонов под знакомой всем вывеской, ассоциируемой в последнее время с иной продукцией, – неплохой рекламный ход.

Зато зерновозам (их демонстрировали Scania и… правильно, – КАМАЗ) дополнительная реклама была не нужна. Длиннющие кузова с высокими бортами сами по себе притягивали внимание. Впрочем, сельскохозяйственные перевозки – явление всё же сезонное, так что производители подобных машин предусмотрительно закладывают в подобную технику дополнительные возможности. Главное, чтобы щебень или бетонные блоки в них возить не стали, а то дорог совсем не останется…

[b]Топливозаправщик «Автобау 46681»[/b] на шасси Ford Cargo 2532. 17-кубовая цистерна показалась интересной тем, что была разделена аж на 4 отсека. Интересный вариант для мелких АЗС, где нет большого оборота топлива
Промтоварный фургон Автомеханического завода на шасси [b]Hino 300[/b]. Особенность – у него нет каркаса, что в свою очередь позволяет сделать стенки более тонкими. Яркое освещение достигнуто за счёт диодных лент
С виду – стандартный рефрижератор [b]«Центртранстехмаш 4749C0»[/b] на шасси ISUZU Forvard (FVR). На  самом деле особенность машины – в применении задней пневмоподвески. А как вам блестящие аксессуары?..
А это [b]«ГАЗон-NEXT City»[/b] в «дальнобойном варианте». Благодаря длинной базе, на шасси удалось водрузить кузов длиной 6200 мм и кубатурой 45 м<sup>3</sup>. Над кабиной не что иное, как «спальник»
Рефрижератор АМЗ на шасси [b]Hyundai HD78[/b] из сэндвич-панелей собственного производства. «Фишка» машины в том, что надрамник, подрамник и лестница подверглись горячей оцинковке
Бортовой грузовик АМЗ на шасси [b]Mitsubischi Fuso Canter FE85DJ[/b]. Тент может сдвигаться раздельно по бортам и на крыше. Причём верхняя часть сдвигается вместе с креплением тента, позволяя производить верхнюю загрузку
Зерновоз с кузовом Wielton (Польша) вместимостью в 31,2 м<sup>3</sup> на длиннобазном шасси [b]Scania P 400 CB6X4EHZ[/b]. Интересный момент – для перевозок грузов в палетах задний борт предусмотрительно сделан распашным
Ещё один зерновоз был изготовлен на заводе НефАЗ на шасси [b]КАМАЗ-T2640[/b], он же КАМАЗ-65207. В 33-кубовом кузове может разместиться 14 900 кг, а за контролем груза на кормовом борту даже предусмотрена площадка
Комментировать ... >>