Опубликовано:
Первый пожарный Ural Next компании ООО «Приоритет»

Кафтан «ГАЗель NEXT» для пожарных машин «Урал NEXT» оказался слишком тесным

Миасское ООО «Приоритет» ведёт конструкторскую документацию к подготовке производства расширенного семейства пожарных автомобилей на шасси «Урал NEXT». Работа здесь очень ответственная и подразумевает ведение целого НИОКР с определением технических данных и параметров для пожарных машин с кабинами нового типоразмера «Некст».

В первую очередь предстоит запустить в производство пожарные, насосные и рукавные автомобили, а также автоцистерны АЦ-4,0 и АЦ-6,0 на шасси обновлённых «Урал-4320» и «Урал-5557» с новым оперением и кабиной.

Особенность конструкции новой кабины «Урал NEXT» заставила проработать сразу несколько вариантов компоновки для расположения боевого расчёта: базовая двойная кабина, сдвоенная кабина (так называемый «дуплет») и интегрированная кабина (когда кабина и кузов представляют единое целое). Изначально предполагалось, что конструкторы с автозавода «Урал» будут подгонять новую кабину под существующее шасси, чтобы не менять монтажную базу. Это позволило бы обеспечить использование старых кузовов на старом шасси.

Нужно учитывать особенности эксплуатации на бездорожье. Рама внедорожника испытывает знакопеременные нагрузки на бездорожье. Поэтому от интегрированной кабины пришлось отказаться сразу. «Дуплетные кабины» тоже не могут быть панацеей, поскольку в изготовлении стоят дорого. Поэтому для первых образцов были взяты стандартные кабины от нового поколения среднетоннажников «ГАЗон Next», тесно унифицированные с эталонными кабинами «ГАЗель Next». Но тут возникла проблема, связанная с теснотой. Пожарный расчёт покидает кабину в полной выкладке с ранцами и снаряжением.

Приоритетный выбор базовой кабины «ГАЗель Next» в качестве исходной с двухрядным расположением сидений для боевого расчёта сулит выгоду лишь на производстве. Но никак не в эскплуатации! Фактически автомобилестроителям из Миасса предлагается получать из Нижнего Новгорода готовую «теплицу» – кабинный блок. Но для нужд пожарных и МЧС он не удобен.

На хронометраже выяснилось, что в стандартной сдвоенной кабине боевой расчёт не успевает развернуться с полной боевой выкладкой и задерживается из-за тесноты.

Тестирование производилось в полной боевой выкладке со снаряжёнными ранцами. Кроме того, в кабине «ГАЗель Next» необходимо размещать ещё корпусные ящики и футляры для оборудования и противогазов. И всё это следует либо перекомпоновать, либо отказаться от стандартной сдвоенной кабины NEXT.

Комментировать ... >>