Осеннее ретронастроение
Выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея»
Прошедшая в середине сентября очередная, 24-я по счёту, выставка антиквариата и старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» открыла в Сокольниках свои двери для всех любителей ретротехники и всего, что с ней связано.
Напомню, что последняя осенняя «Олдтаймер-Галерея» проходила в 2012 году. А теперь, после столь длительного перерыва, ретровыставка снова проводится дважды в год. Надо сказать, что впечатления от прошедшего мероприятия двоякие. С одной стороны, хорошо, что у фанатов антиквариата появилась возможность интересно провести время не только накануне 8 марта (традиционная дата для весенней «Олдтаймер-Галереи»), но ещё и в тёплом сентябре. В сравнении с предыдущей, весенней, выставкой посвящённой 70-летию Победы, масштаб этой оказался более скромным, что ненароком наводило на мысли о кризисе. В этот раз вся экспозиция уместилась в одном большом зале второго павильона КВЦ «Сокольники», а также на небольшой огороженной площадке близлежащего ледового катка.
Главным лейтмотивом этой выставки стали советские гоночные автомобили, которые многие посетители могли наблюдать на той самой площадке перед павильоном, в том числе и в показательных мини-заездах. В пресс-релизе выставки фигурируют аж три юбилейные даты, к которым, якобы, и была приурочена сия экспозиция: 75 лет всесоюзным рекордам на автомобилях ГЛ-1 и ЗИС-101 «Спорт», 65 лет созданию спортивных «Побед», «Москвичей» и гоночной «Звезды-3М» и 60 лет автомобилям «Харьков-Л2» и «Москвич-Г1». Однако, как ни странно, самих этих машин не было. Разве что можно было наблюдать реплику «Победа-Спорт», но и она оказалась не новинкой, поскольку уже демонстрировалась на «ГУМ-авторалли» этим летом. Зато в рамках спортивной тематики можно было наблюдать гоночные автомобили «Эстония-3» и «Тарту», спортивные LADA-VFTS и «Москвич-Г5», не восстановленный пока гоночный автомобиль «Киев» и др.
Что касается павильона, особо запомнившихся экспонатов здесь почти не было. То ли его полумрак из-за дурного освещения не позволял зацепиться взглядом за что-нибудь, то ли расстановка самих экспонатов сыграла свою роль: удивительно, но на фоне огромных проходов и пустующих площадей в отдельных углах зала в других местах машины стояли плотнее, чем на парковке у супермаркета. Ни сфотографировать нормально, ни протиснуться, чтобы получше рассмотреть.
Однако не стоит так пессимистично оценивать прошедшую выставку, как это массово произошло в социальных сетях. На самом деле отдельные перлы всё-таки затесались среди намозоливших глаз «Волг» и «Мерседесов». Например, неподдельный интерес публика проявила к стенду компании «Камышмаш», представившей целую гамму западноевропейских моторных колясок. Среди достаточно известных моделей Messerschmitt и Isetta можно было увидеть диковинные для нас мотоколяски Mochet, Bond, Voisin, Reyonnah и сравнить их с современным электромобилем «ГЕРДАКАР электро» мод. L7002. На их фоне очень колоритно смотрелся выставленный на том же стенде американский пожарный автомобиль Seagrave 6WT, изготовленный в 1927 году.
На стенде В. Лена среди лимузинов ЗИС-110 и ЗИС-115 традиционно была выставлена военная техника, в том числе трофейные командирские автомобили Horch 901 Kfz.15 и Styer 1500A/01 Kfz.69. Из той же милитаристской тематики, но у других хозяев, можно отметить и находящийся в процессе реставрации почти уникальный по нашим временам бронеавтомобиль БА-64 на шасси с узкой колеёй.
Напоследок хочется отметить, что в нынешних условиях, пожалуй, не имеет смысла восстанавливать прежний календарь с проведением выставки дважды в год. Во всяком случае показывать свои действительно интересные публике новинки с интервалом в полгода никому из участников российского рынка олдтаймеров сейчас не под силу. А за год с миру по нитке неплохая экспозиция набиралась бы даже в самые застойные времена. Думается, все от этого только выиграют: и посетители, и экспоненты. Но решать конечно же организаторам. И они, в свою очередь, вновь анонсируют весенний сбор 2016 года.