Неожиданный поворот
Спецпроект Hankook – 259 130 км!
Почти за два года непрерывной эксплуатации по дорогам общего пользования всех рангов и уровней экспериментальный комплект универсальных шин Hankook Smartflex прошёл почти 260 000 км, но мог бы и больше, считают специалисты-шинники. Автопоезд, принадлежащий предприятию «ДЛ-ТРАНС», входящему в группу компаний «Деловые Линии», к этому моменту накатал уже 601 433 км.
В плену обстоятельств
В предыдущей публикации, посвящённой этому спецпроекту, мы упоминали, что шины ведущей оси в рамках наших испытаний мы собирались отправить в нарезку. Но и чётко выстроенный план может быть нарушен внезапно возникшими жизненными обстоятельствами. Наш автомобиль попал «в плен» к логистам, и более трёх месяцев не был у стен родного автопредприятия, нарезку так и не удалось произвести. Центральные дорожки протектора к моменту возвращения на базу уже отчётливо ассоциировались с гоночными сликами, какая уж тут нарезка! Только демонтаж… Тем интереснее выглядят результаты. Суммарный пробег шин после предыдущего замера – 53 332 км, итоговая сегодняшняя средняя глубина протектора на ведущей оси, без преувеличения, стремится к нулю. Но общий срок службы ведущих шин 259 130 км до полного истирания и без нарезки протектора оказался вполне удовлетворительным, если прикрыть глаза на мелкие грешки эксплуатации.
Испытуемые шины нашего спецпроекта 2014–2015 гг.
Smartflex AH31 – это шина для рулевой оси с пятью продольными канавками, рассчитанная на рейсы средней и большой дальности, доступная в размерах 295/80 R22.5, 315/80 R22.5 и 315/70 R22.5. При её разработке применялась технология, которая предусматривает применение специального слоя со спиральными нитями между обычными брекерными слоями из высокопрочной стали. За счёт этого увеличиваются максимальная допустимая нагрузка и срок эксплуатации шины. К тому же, благодаря применению Spiral Coil Technology, обеспечивается стабильная форма пятна контакта шины, что улучшает управляемость и ходовые качества шины. Небольшие поддерживающие блоки за пределами 2- и 4-го рёбер предотвращают неравномерный износ.
Hankook Smartflex DH31 – шины для ведущей оси, доступные в размерах 295/80 R22.5, 315/80 R22.5 или 315/70 R22.5. Благодаря 6-рядному рисунку протектора с блоками шестиугольной формы обеспечивается улучшенное сцепление, повышенная ходимость и равномерный износ. Запатентованные компанией Hankook самовосстанавливающиеся канавки в середине каждого блока предотвращают выкрашивание на краях блока, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой на протяжении всего срока службы.
Модель | АН31 | DH31 |
---|---|---|
Предназначение, ось | Рулевая | Ведущая |
Доступные размеры | 295/80 R22.5, 315/80 R22.5 или 315/70 R22.5 |
295/80 R22.5, 315/80 R22.5 или 315/70 R22.5 |
Глубина протектора, номинальная, мм | 15,5 | 19,5 |
Индекс нагрузки | 154/150 | 154/150 |
Индекс скорости | L | L |
Передняя ось
Обнаруженный ещё при проведении предыдущих замеров неравномерный износ плечевой зоны рулевых колёс за два месяца только прогрессировал, в результате чего левое колесо было заменено запасным, а правая шина на момент текущего замера, хоть и имеет неплохие показатели остаточной высоты протектора, в целом близка к утилизации, но её преждевременно прикончили эксплуатационные факторы, о которых мы уже говорили в прошлый раз. Итоги этого замера, в целом, вернули оптимизм представителям компании Hankook Tires, немного поникшим на предшествующем этапе замеров.
Пробег на дату установки (20.02.2014 г.) | 5-й замер (05.10.2015) | Пробег автопоезда, км | Среднемесячный пробег, км |
---|---|---|---|
342 303 | 601 433 | 259 130 | 15 238 |
Ось | Модель | Начальная глубина протектора, мм |
Остаточная глубина протектора, мм (средняя по оси) |
---|---|---|---|
1 (рулевая) | AH31 | 15,5 | 6,5 |
2 (ведущая) | DH05 | 19,5 | Менее 1,0 |
Дмитрий Осипов, технический специалист компании Hankook Tire:
«У единственной, оставшейся «в живых» шины, установленной справа на рулевой оси остаточная глубина рисунка протектора ~7 мм. Это позволяет сделать вывод: если бы не сильный неравномерный износ, выведший из эксплуатации левую рулевую шину, итоговый километраж обеих шин составил бы значительно больше 300 000 км. Теперь по шинам ведущей оси. К сожалению, перевозчик не смог вовремя произвести нарезку шин ведущей оси, а сейчас это делать уже поздно, да и смысла нет. Нарезка позволила бы углубить продольные и поперечные канавки рисунка протектора на 4 мм. Таким образом, итоговый километраж вплотную подобрался бы к 300 000 или был бы немного меньше. В целом, ходимостью шин ведущей оси мы довольны, если учитывать тот факт, что переобувка тягача в тестовые шины производилась в самом начале весны, перед летом, когда темп износа новых шин максимальный. Обычно перевозчики стараются поставить новые шины перед зимним сезоном, чтобы их хватило на больший срок. По «рулям», к сожалению, момент, когда надо было «перетряхнуть» переднюю подвеску, был упущен, но теперь мы имеем то, что имеем. Так что почти 260 тысяч – вполне неплохой результат.
Сергей Кузнецов, водитель экспериментального автопоезда:
«Поначалу, когда нарезка протектора была так близко, я не придавал особого значения состоянию шин ведущей оси. Но когда протектор совсем «обмельчал», я стал просить замены шин, причём к тому же моменту пришла в негодность ещё и левая рулевая шина – появилось биение и пятнистый износ, пришлось установить «запаску». Затем, держа давление и нагрев шин задней оси под постоянным контролем, наконец-то прибыл на базу для их замены на всём тягаче по кругу. Отмечу, что даже несмотря на сильный износ покрышек, какого-либо особого дискомфорта я не испытывал, более того, за все эти 260 000 км ни разу не навещал шиномонтаж из-за проколов или порезов: стечение обстоятельств или прочность резины против дорожных «недугов»?