«Центртранстехмаш» в Рязани
«Центртранстехмаш» - отгрузка готовой продукции «Центртранстехмаш» - на линейке готовности новый фургон уже на шасси В цеху «Центртранстехмаша» Развитие новой российской промышленности, рожденной изменившимися экономическими условиями, идет разными путями. Кто-то нашел потребительскую проблему и решил ее, после чего производство потянуло за собой развитие торгового направления; где-то торговый капитал, столкнувшись с проблемой поставок товара, откупал заводы. Будущий рязанский «Центртранстехмаш» стал инициатором создания малого бизнеса. В начале 1990-х годов в Рязани было несколько заводов, изготавливающих фургоны, но почему-то никто не ставил их на те автомобили, которые должны с ними работать. Это и стало отправной точкой. Сначала монтировали уже готовые фургоны на шасси заказчика, затем начали превращать с помощью пенопласта обычные фургоны в изотермические, потом, следуя потребностям клиентов, начали изготавливать фургоны сами. По мере развития бизнеса менялись и производственные площади. Сначала обходились минимальными, затем работали на площадях, арендованных в разных промышленных предприятиях, и лишь потом обзавелись собственными. Легко догадаться, что они были куда скромнее современной территории, но позволили фирме начать выпуск собственных сэндвич-панелей, тогда еще из отечественных материалов и на российском же прессе, и, наконец, купить площадку с корпусами для нынешнего завода «Центртранстехмаш». Кстати, «старая» территория по-прежнему работает. Сегодня перечень продукции рязанского завода поражает своей обширностью. В нем едва ли не все возможные типы фургонов, начиная с торговых павильонов на шасси «легкового» прицепа (используют собственное, а также германское AL-KO Kober AG) и заканчивая полноразмерными 14,5-метровыми полуприцепами для магистральных перевозок на осях BPW Bergische Achsen KG. Здесь же изготавливают и сами магистральные полуприцепы, шьют тенты любых размеров, изготавливают эвакуаторы, бункеровозы, грузоподъемные задние борта (гидроборт), оборудование для торговых павильонов, в частности холодильные шкафы (рефрижератор собирается из комплектующих итальянского и французского производства) и печи для приготовления шаурмы. Сэндвич-панели, размер которых может достигать 3 м в ширину и 15 м в длину, изготавливаются на немецком прессе Hennecke GmbH из немецкого же сырья, производитель которого, BУFA-Polyurethane GmbH, дважды в год приезжает контролировать соблюдение технологии. Производственных корпусов у рязанского «Центртранстехмаша» – два. В одном изготавливают фургоны. Для производства сэндвич-панелей используются три вида металла: черный или оцинкованный стальной лист и плакированная пластиком импортная листовая сталь, а также ламинированная фанера, при этом толщину панелей определяет заказчик. Вариантов окраски несколько – обычная «синтетика» в различных вариациях или порошковая краска. Комплектация фургонов еще больше расширяет возможности выбора заказчика, например, запоры на дверях могут быть импортными или собственного производства. И так практически во всем. Ну а внутреннее оборудование полностью определяется заказчиком. В другом корпусе «Центртранстехмаша» сконцентрировано изготовление прицепов и их шасси. Здесь же шасси прицепов и автомобилей превращаются в специализированный и специальный подвижной состав, в частности становятся эвакуаторами, бункеровозами, аварийными летучками. Легко догадаться, что в этом корпусе царит разнообразие даже большее, чем в «фургонном». Основные покупатели продукции рязанского «Центртранстехмаша» находятся в регионах, зачастую приезжая в Москву из отдаленных районов и ближнего зарубежья. Столицей рынок не ограничивается, завод имеет представителей в других крупных городах России. Берут продукцию «Центртрансмаша» и в Германии, в частности Hoffmeister & Meinke GmbH приобретает готовые панели из полиуретана и фургоны, а Wiegmann GmbH – готовые автофургоны, жилые автофургоны и прицепы. Предмет особой гордости заводчан – мобильная телемедицинская лаборатория, изготовленная для ФГУП «Космическая связь». Ее демонстрация вызвала огромный интерес участников и гостей Всемирной встречи глав государств по проблемам информационного общества в Женеве. И хотя за «начинку» лаборатории отвечал заказчик, для того, чтобы приготовить для нее фургон и вписать в него оборудование, пришлось немало потрудиться всем работникам рязанского завода. Чтобы каждый заказчик получил именно то, что запланировано, все изделия снабжают паспортом, в который внесены особенности их технологического маршрута. Движение по маршруту отслеживают и обеспечивают мастера, передающие изделие друг другу в соответствии с паспортом и под роспись в нем. Среди множества находящихся в работе изделий едва ли возможно найти два совершенно одинаковых. Такое разнообразие требует весьма сильной и эффективной конструкторской службы. Она здесь есть и выполняет большой объем работы, при том что она немногочисленна. На заводе трудится более 600 рабочих и небольшая группа управленцев. «Если заказ выходит за рамки простого подбора комплектации, – рассказывает Юрий Владимирович Шевченко, заместитель директора по производству рязанского «Центртранстехмаша», – он поступает к конструкторам. Они делают необходимые разработки. При этом часть вопросов непосредственного исполнения не имеет принципиального значения с точки зрения инженерии и существующих требований. Эту часть решают уже сами рабочие. Рабочие у нас тоже разработчики, только на своем уровне». Например, Макушин Алексей Сергеевич работает на заводе более 10 лет на участке сборки автомагазинов-фургонов, принимает активное участие в их разработке и усовершенствовании, внес рационализаторское предложение по внедрению новой петли для боковых створок автомагазинов на базе «Газели» и одно- и двухосных прицепов. Вообще для руководителей предприятия рабочие – не просто «винтики» или придатки к технологическому оборудованию. Они, разумеется, в рамках установившихся производственных отношений, скорее «младшие партнеры» или, можно сказать, «товарищи по команде». Руководители об этом не говорят, но в какие-то моменты реальное отношение проступает вполне отчетливо. Обойдя производство, мы сидим и беседуем в кабинете директора завода Владимира Ивановича Конькова. Он демонстрирует дипломы и сертификаты. Система управления качеством отвечает требованиям ИСО. Три модели вошли в «Сто лучших товаров России». Олег Васильевич Копылов, сварщик-монтажник участка спецтехники, получил знак «Отличник качества» в рамках одноименной программы, входящей в акцию»Сто лучших товаров России». Похоже, этим Владимир Иванович гордится едва ли не больше, чем отличной продукцией. Не потому ли сразу три заводских изделия вошли в престижный список, да к тому же эвакуатор на шасси грузовичка KIA калининградской сборки стал «Лучшим эвакуатором Российского автосалона» в прошлом году?! В рамках Всемирной встречи глав государств по проблемам информационного общества в Женеве была представлена мобильная телемедицинская лаборатория, в разработке которой принимал участие рязанский «Центртранстехмаш», изготовив современный автомобильный фургон на шасси КамАЗ, на крыше которого расположена приемно-передающая станция спутниковой связи, а внутри салона находится оборудованная по последним технологическим требованиям медицинская лаборатория. |