Технология будущего – сегодня
Вчерашний день технологии производства базовых масел
До недавнего времени технология сольвентной экстракции, применяемая при изготовлении минерального базового масла, считалась наиболее эффективной. Она позволяет удалять растворителем нежелательные соединения – ароматические углеводороды, серу, азотсодержащие вещества, дестабилизирующие масло. Многие специалисты утверждали, что придумать что-то новое в этой области будет трудно. Производителям и потребителям приходилось мириться с применением токсичных, экологически опасных сольвентов, а сам процесс не обеспечивал полную очистку базового масла от нежелательных соединений. К тому же остаточные парафины негативно влияли на температуру застывания.
Технология будущего
Корпорация Chevron сделала революционный шаг в развитии технологии производства базовых масел, начав в 1984 г. выпускать кристально чистые базовые масла по собственной технологии гидропроцесса.
Современные спецификации на товарные базовые масла постоянно требуют улучшения показателей. Предъявляются самые строгие требования к качеству и свойствам базовых масел:
– «легкие» вязкости – для улучшения топливной экономичности;
– меньшая летучесть (НОК) – для уменьшения сгорания масла;
– высокие показатели оксидной и термической стабильности – для увеличения интервалов замены и улучшения высокотемпературных свойств.
Аналогичные требования предъявляют к современным базовым маслам и производители двигателей.
Технология гидропроцесса, впервые примененная на нефтеперерабатывающем заводе корпорации Chevron в Ричмонде (Калифорния), состоит из трех этапов:
I. ISOCRACKING (изокрекинг) повышает индекс вязкости масла и удаляет загрязняющие вещества, такие как сера, азот и металлы;
II. ISODEWAXING (изодепарафинизация) – молекулы парафинов превращаются в молекулы высококачественного базового масла, в отличие от обычных технологий, при которых парафины удаляются;
III. HYDROFINISHING (гидрофинишинг) – обеспечиваются стабильность и цвет масла.
В результате получается чистое, прозрачное базовое масло с великолепными эксплуатационными свойствами, высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания.
Сущность технологии
Легкий и тяжелый вакуумные дистилляты – продукты атмосферной перегонки нефти – поступают в гидрокрекер, где под действием температуры и давления водорода происходит реакция. Далее следует обработка катализаторами для ускорения реакции. Следующая стадия – обработка парафинов (перестроение молекулярной структуры) и превращение в изопарафины. В этой технологии так же, как и при производстве синтетических базовых масел, используются принципы перестроения молекулярных цепей путем синтеза.
Преимущества смазочных материалов, изготовленных по технологии гидропроцесса:
– превращение 98...99% «нежелательных» соединений в качественные смазки;
– отсутствие растворителя положительно сказывается на экологичности процесса;
– превращение парафинов в изопарафины – фактически происходит искусственное перестроение молекулярных цепей.
Базовые масла, произведенные по технологии гидропроцесса, приобретают целый ряд достоинств:
– отличные низкотемпературные характеристики;
– высокую теплостойкость;
– противоокислительную стойкость;
– высокий индекс вязкости;
– низкую летучесть;
– улучшенную молекулярную структуру;
– стойкость к механическим воздействиям;
– стабильность свойств.
Опираясь на свой обширный опыт в производстве базовых масел ISOSYN с тщательно подобранной композицией присадок, Chevron постоянно повышает качество смазочных материалов.
Наряду с созданием эксклюзивных базовых масел разрабатываются и уникальные системы присадок, в результате чего смазочные материалы под маркой Chevron обладают превосходными свойствами.
Большинство производимых корпорацией Chevron смазочных материалов, начиная от моторных и трансмиссионных масел и заканчивая индустриальными, выпускаются с использованием базовых масел ISOSYN и уникальных систем присадок.
Покупая продукцию компании Chevron, вы можете быть уверены, что смазочный материал, произведенный по технологии ISOSYN, не подведет вас ни в холод, ни в жару.
На продукции, произведенной по технологии ISOSYN, на лицевой стороне этикетки присутствует специальный отличительный знак.