Длиннейший автобус
Отделение Volvo Bus Corporation в Бразилии изготовило новое автобусное шасси B12M, основанное на платформе TX. На нём возможно изготовление, как обычных сочленённых автобусов, так и автобусов с двумя сочленениями. Наибольший вариант построенного на таком шасси автобуса достигает длины 26,8 м. Он был создан для работы на определённых маршрутах и может перевозить одновременно до 300 пассажиров. Volvo утверждает, что это самый длинный автобус в мире.
Шасси снабжено горизонтальным 12-литровым дизелем мощностью 340 л.с., расположенным в базе между передними осями автобуса. Двигатель отвечает требованиям Euro-3 и на нём может устанавливаться сажевый фильтр.
"Забота об экологии – одна из основных ценностей Volvo", говорит Пер Габел (Per Gabell), шеф отделения Volvo Bus Corporation в Южной Америке. "Эксплуатация автобусов большой пассажировместимости позволит уменьшить общее количество транспорта на дорогах; таким образом, в атмосферу будет выброшено меньше выхлопных газов и сократится количество топлива, расходуемого автобусами".
Первый заказ на трёхзвенные автобусы с двумя сочленениями был получен от оператора автобусных перевозок Viacao Campo Belo of Brazil. Эта компания с парком более 4 000 машин – одна из крупнейших в регионе Сао Пауло (Sao Paolo). Она заказала 30 таких автобусов. Компания будет использовать их на маршруте, пролегающем по фешенебельной "Авениде 9-го июля" в финансовом районе города. Кузова автобусов построены Induscar/Caio.
Большое внимание к себе автобус привлекает не только своей длиной. Водитель в нём сидит не сбоку, как обычно, а по центру. Это дает ему очень хороший обзор обеих сторон его транспортного средства. Кроме того, появляется возможность сделать кабину водителя более просторной и удобной, ему проще наблюдать за пассажирами, а всё это означает большую транспортную безопасность.
Автобус был специально разработан для эффективных пассажирских транспортных схем, которые становятся всё более обычными во всем мире. Такие схемы называют Bus Rapid Transit (BRT, скоростной автобусный транспорт). Схема разрабатывается для отдельных маршрутов, за проезд по которым пассажиры платят заранее, и поэтому посадка-высадка происходит быстро.
Бразильское отделение Volvo Bus Corporation имеет большой опыт работы по схеме BRT, поскольку компания была вовлечена в работу первого такого автобусного маршрута, пущенного в конце 70-х в Куритибе (Curitiba), Бразилия.
Такие перевозки осуществляются теперь в Порто-Алегре (Porto Alegre) и Манаусе (Manaus) в Бразилии, Боготе (Bogota) в Колумбии и Леоне (Lеon) в Мексике, где большинство эксплуатируемых автобусов – Volvo. Маршруты по схеме BRT уже работают или запланированы в Нью-Дели (Индия), Джакарте (Индонезия), в Пекине и Шанхае (Китай), Мехико (Мексика) и Сантьяго (Чили).
Причина успеха BRT заключается в том, что они являются очень рентабельными и часто составляют альтернативу метро. Инвестиционные затраты на BRT до 20 раз меньше, чем на метро, а эксплуатационные затраты меньше на 50%. Некоторые BRT-маршруты обеспечивают перемещение такого же пассажиропотока с такой же скоростью, как метрополитен. Преимущество автобусов состоит в том, что их остановки могут располагаться ближе друг к другу, чем станции метро, и зачастую есть больше терминалов, где люди могут воспользоваться другим маршрутом. На Volvo Bus Corporation убеждены, что BRT во всём мире станет доминирующим решением для эффективных пассажирских перевозок в больших городах.