«ЕвроКаблучок» – прописка в России
На рубеже XXI века в Европе грянула "каблучковая революция": выполненные на базе серийных легковушек небольшие грузовички, которые из-за возвышающейся над кабиной "коробки" фургона здорово походили на каблук громадного перевернутого ботинка, уступили место автомобилям, специально спроектированные для коммерческого использования. Как и положено в старой доброй Европе, революцию затеяли французы, практически одномоментно выведя на рынок Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Renault Kangoo. Ну а остальные европейские страны, как всегда немного выждав, воспользовались плодами перемен, предложив заказчикам более современные Ford Transit Connect и Volkswagen Caddy.
Нет, конечно, перечисленными авто дело не ограничилось – в схватку за кошельки коммерсантов включились и другие аналоги, например, Opel Combo или Fiat Doblo. Но последние два представителя новой генерации "каблучков" пока не удостоились предложить свои услуги российским заказчикам, тогда как остальные "революционеры" не только получили "вид на жительство" в нашей стране, но и вполне освоились на ее просторах.
Наследник настоящего "каблучка" – это чисто грузовой фургончик, который, в отличие от грузопассажирских модификаций, не предназначен для перевозки людей в грузовом отделении, где нет ни окон, ни сидений. Официально в нашей стране продают пять подобных импортных автомобилей: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Ford Transit Connect и Volkswagen Caddy. Посмотрим, кто из них чего стоит!
Peugeot Partner
Peugeot Partner, с точки зрения выбора подходящей модификации, пожалуй, самый сложный в нашей пятерке "еврокаблучков". Прежде всего, его предлагают сразу в двух весовых категориях: грузоподъемность модификации Partner 170 составляет 600 кг, Partner 190 – 800 кг. Полезная нагрузка варьируется при неизменной величине колесной базы и одинаковом объеме полезного пространства (3,0 м3). И с наружи, и изнутри обе версии автомобиля абсолютно одинаковы. Поэтому абсолютно непонятно, с какой целью Peugeot понадобилось выводить на рынок сразу два варианта практически абсолютно одинаковых фургончиков с мизерной разницей в полезной нагрузке. Только покупателей путать!
В базовой комплектации Peugeot Partner водитель отделен от грузового отделения лишь расположенной за его спиной узкой вертикальной решеткой-лесенкой. А вот дополнительные боковые окна грузового отсека, как и боковые сдвижные двери – это уже на заказ |
Двигателей здесь – целых четыре. Хотя нет: 1,6-литровый 108-сильный бензиновый мотор ставят только на грузопассажирскую версию машины, а чисто грузовой модификации положен один бензиновый 1,4-литровый двигатель (75 л.с.) или один из двух дизелей (1,9 литра, 71 л.с. и 2,0 литра, 90 л.с.).
Если говорить о ценах, то, изучив прайс-лист одного из дилеров, можно сильно удивиться, узнав, что с 1,4-литровым мотором более грузоподъемная версия Partner стоит дешевле менее грузоподъемной. В чем причина? Звоню в один автосалон компании, в другой, и везде данный вопрос ставит менеджеров в абсолютный тупик. Разгадка же оказалась проста: если воспользоваться кредитным калькулятором на официальном российском сайте компании Peugeot, то можно убедиться, что дилеры, вписывая в прайс рекомендованные представительством цены, просто перепутали значения для двух модификаций автомобиля. Так и продают. На самом деле цены на Peugeot Partner следующие: 170-я версия в вариантах оснащения 1,4-литровым бензиновым двигателем, 1,9-литровым дизелем или 2-литровым дизелем оценивается соответственно в 376 000 руб. (~$13 450), 404 500 руб. (~$14 450) и 442 000 руб. (~$15 785), а 190-я версия с теми же силовыми агрегатами стоит, соответственно, 381 000 руб. (~$13 600), 418 500 руб. (~$14 950) и 445 500 руб. (~$15 900). Гарантия на автомобиль – 2 года без ограничения пробега. Кстати, в его базовой комплектации водитель отделен от грузового отделения лишь расположенной за его спиной узкой вертикальной решеткой-лесенкой. Перегородки других видов: половинной высоты или во всю высоту фургона могут поставить бесплатно, но их надо специально заказывать. А вот установка дополнительной боковой сдвижной правой двери будет стоить порядка $500. Желание обзавестись подобными дверьми с обоих сторон кузова уже потянет примерно на $1000. Но автомобиль мало купить – его надо обслуживать. То есть регулярно наведываться в фирменный сервисный центр для проведения ТО.
Естественно, не бесплатно. Для владельца Partner первое, второе и третье ТО обойдутся, соответственно, в пределах $150, $185 и $260. Но здесь надо учесть следующее: если для модификаций с бензиновым двигателем межсервисный интервал составляет 20 000 км, то для дизельных модификаций – в два раза меньше!
Citroen Berlingo
Berlingo – единокровный братец Peugeot Partner, поэтому у него тот же полезный объем грузового отделения (3,0 м3) и также есть версии грузоподъемностью и 600, и 800 кг. Но гамма моторов здесь несколько уже. Предлагаемых двигателей всего два: 1,4-литровый бензиновый (75 л.с.) и 1,9-литровый дизель (71 л.с.). Цена более грузоподъемного Berlingo с первым двигателем под капотом составляет 10 850 евро (~$14 050), со вторым – 11 550 евро (~$14 950). Версии грузоподъемностью 600 кг оцениваются дилерами на 50 евро дешевле, причем, по их заверениям, спрос на такие фургончики крайне мал – при столь незначительной разнице в цене покупатели гораздо охотнее берут модификации большей грузоподъемности. Гарантия на автомобиль – 2 года без ограничения пробега. В базовой комплектации – все то же самое, что у аналога Peugeot. Другое дело, что некоторые дилеры сразу закупают модификации с дополнительной боковой сдвижной дверью и внутренней перегородкой, поэтому цена автомобиля получается у них несколько больше. Если же взять Berlingo в базовом оснащении, то комплектация его полноразмерной перегородкой обойдется примерно в $120-150, а дополнительной сдвижной дверью – в $500-520. В послепродажном обслуживании что бензиновая, что дизельная версия фургончика будут обходиться примерно одинаково. Потому что у них одинаковы интервалы проведения сервисного обслуживания, составляющие 15 000 км, и его стоимость, которая, в зависимости от номера ТО, составляет $130-300. Вообще, удивительная ситуация: 1,4-литровый бензиновый двигатель и 1,9-литровый дизель одинаковы что у Citroen Berlingo, что у Peugeot Partner, а межсервисные пробеги – разные!
Некоторые дилеры сразу закупают Citroen Berlingo с дополнительной боковой сдвижной дверью, что несколько повышает цену грузовичка |
Renault Kangoo
Название чисто грузового Renault Kangoo (грузоподъемность 620 кг, полезный объем кузова 2,6 м3) дополнено словом Express. С выбором его модификаций – никаких проблем. По большому счету, их всего две. А двигатель – так вообще один! Это 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с. Захочешь – не запутаешься! И, тем не менее, несмотря на столь скудное предложение, Kangoo – лидер российского рынка импортных "каблучков"! В чем секрет успеха? Ясное дело – в цене. Renault сумел предложить самую что ни на есть "бюджетную" модификацию своего фургончика. Можно смело сказать, что до такой степени "бюджетной" модификации нет ни у одного из европейских конкурентов! Называется она непонятным и труднопроизносимым словом Generique. В ее оснащении нет не только дополнительных сдвижных боковых дверей и сплошной перегородки за сиденьем водителя. Здесь отсутствуют даже элементарная "противоугонка", гидроусилитель руля и вещевые карманы на внутренних панелях боковых дверей! Утилитарно? Зато дешево! Стоимость Renault Kangoo Express в варианте комплектации Generique составляет $12 700. Абсолютный рекорд в своем классе!
Вторая комплектация красноречиво называется Comfort. Стоит она, впрочем, тоже не слишком дорого – $13 500. И, при этом, оснащена шикарно – на аналогах Peugeot и Citroen за некоторые присутствующие в ней позиции еще платить и платить. Судите сами: в "базе" Renault Kangoo Comfort комплектуют электронным противоугонным устройством с пультом дистанционного управления, регулируемыми по высоте ремнями безопасности с преднатяжителями и регулируемым усилием, гидроусилителем руля, правой сдвижной дверью, крепежными кольцами в полу грузового отсека, карманами в дверях кабины и даже релингами на крыше для установки съемного багажника. Гарантийный срок послепродажного обслуживания вне зависимости от модификации – 2 года без ограничения пробега. В сервис на техосмотр придется заворачивать каждые 15 000 км. Стоимость разная (зависит от номера ТО) – от $115 до $360.
В "бюджетной" модификации Renault Kangoo дешев, в "комфортабельной" – шикарен! |
Ford Transit Connect
Transit Connect – единственный в нашей пятерке, кого предлагают с одним из двух вариантов колесной базы: 2664 и 2912 мм. Полезный объем грузового отсека этих двух модификаций составляет, соответственно, 2,6 и 3,5 м3 (грузоподъемность – 625 и 700 кг). Двигателей два: 1,8-литровый бензиновый (115 л.с.) и 1,8-литровый турбодизель (75 л.с.). Причем дизелек ставят исключительно на длиннобазный Connect – его цена составляет 14 900 евро (~$19 300), а короткобазный автомобиль может быть дизельным исключительно в грузопассажирском исполнении. Что интересно, дизельная версия не сильно дороже бензиновой: Connect с увеличенной колесной базой, оснащенный 1,8-литровым бензиновым мотором, продают за 14 750 евро (~$19 100). Короткобазный бензиновый фургончик стоит у дилеров 13 770 евро (~$17 850). Да, по сравнению с "французами" цены не маленькие. И это при том, что гарантия на автомобиль – всего 1 год, пусть даже и без ограничения пробега, а базовая комплектация ничем не примечательна – в ней нет ни одной позиции, которой Transit Connect мог бы козырнуть перед конкурентами. Разве что можно отметить 15-дюймые колеса и складывающееся вровень с полом переднее пассажирское сиденье, позволяющее увеличить полезный объем грузового отсека на 0,2 "кубика". Дополнительная сдвижная боковая дверь обойдется заказчику в 200 евро. Регламентные ТО у разных дилеров оценены в 80-100 евро (~$100-130). Причем, что интересно: межсервисный пробег у дизельной версии больше, чем у бензиновой: 25 000 против 20 000 км. Неслыханная уверенность в дизеле на фоне отвратительного качества отечественной солярки!
Volkswagen Caddy
В варианте с "непрозрачным" кузовом-фургоном этот Volkswagen, способный "взять на борт" до 750 кг груза, называется Caddy Kasten. Размер колесной базы один, полезный объем кузова – тоже без вариантов (3,2 м3). Зато двигателей целых четыре. Причем любым из этих четырех может быть оснащена не только грузопассажирская, но и грузовая версия автомобиля. Первые два двигателя – бензиновые, рабочим объемом 1,4 литра (75 л.с.) и 1,6 литра (102 л.с.).
Transit Connect – единственный среди рассматриваемых в статье аналогов, кого предлагают с одним из двух вариантов колесной базы |
Цена оснащенных ими модификаций Caddy Kasten составляет, соответственно, $17 600 и $18 900. Два других двигателя – дизели, причем дизель с меньшим рабочим объемом (1,9 литра, 104 л.с.) за счет применения турбонаддува мощнее, чем безнаддувный 2-литровый дизель (69 л.с.). Дилеры оценивают фургончики, оснащенные упомянутыми дизелями, соответственно, в $20 500 и $18 100. Цены, надо сказать, немаленькие, но это неслучайно. Дело в том, что в базовую комплектацию Caddy Kasten включены позиции, которые у конкурентов идут разве что в качестве опций. Это антиблокировочная система тормозов, антипробуксовочная система ASR, система контроля за торможением двигателем MSR, комбинированная съемная перегородка между кабиной и грузовым отсеком, а также правая дополнительная сдвижная дверь. Кроме того, в обязательном порядке автомобиль комплектуют иммобилайзером и 15-дюймовыми колесами. Так что у Caddy – самое богатое базовое оснащение! Гарантия на автомобиль составляет 2 года. Межсервисные пробеги для всех модификаций – 15 000 км, стоимость ТО, в зависимости от номера, $180-250. Правда, дизельным версиям придется наведываться в сервис в два раза чаще, но дополнительное обслуживание заключается лишь в замене моторного масла и фильтров, стоит недорого и проводится с целью обезопасить мотор от деструктивного воздействия некачественного дизельного топлива.
Памятка покупателю
Любой из упомянутых в этом материале автомобилей может быть приобретен в кредит как частными, так и юридическими лицами. Причем рассказывать о кредитных условиях для той или иной модели смысла нет: по сути все предложения одинаковы и зависят не от марки машины и не от конкретного дилера, а от банка, с которым эти самые дилеры сотрудничают. Хотя, нюансы все же есть.
Стоимость Caddy Kasten немаленькая, но зато в список штатного оборудования этого фургончика включены позиции, которые у конкурентов идут разве что в качестве опций |
Например, при приобретении авто в одних автосалонах кредит можно оформить прямо на месте, а при приобретении в других для этого придется съездить в офис банка. Или другой нюанс: в подавляющем большинстве случаев кредит можно оформить без официальной справки о доходах, но если у кредитополучателя имеется справка с места работы о величине зарплаты (с печатью и подписью директора), то процентная ставка для него окажется немного (в среднем – на 0,5 %), но меньше, а если это будет справка, в которой указана "белая" зарплата (форма 2-НДФЛ), то процентная ставка еще снизится.
Да, дилеры редко когда могут повлиять на условия кредитования, но зато в их власти ввести всевозможные скидки и бонусы. Вариантов тут может бить масса. Например, в первые месяцы каждого года идет активная распродажа автомобилей предыдущего года выпуска, и скидка на их приобретение может составлять $500-3000 – все зависит от степени затоваривания склада. Хотя бы из-за подобных скидок при выборе грузовичка следует не ограничиваться звонком одному дилеру, а обзвонить нескольких, даже если у них продекларированы фиксированные корпоративные цены. Кроме того, у разных дилеров могут быть разные сроки гарантии на автомобиль. Вернее, заводская гарантия для всех едина, но продавец может накинуть еще годик при условии, что все техническое обслуживание и ремонт будут проводиться в стенах исключительно его собственного автосервиса. Условие, честно говоря, трудновыполнимое хотя бы потому, что интенсивно эксплуатирующийся грузовичок во время основного гарантийного срока с огромной долей вероятности хоть разок, да помнет крыло или разобьет фару.
Дополнительная боковая сдвижная дверь – на заказ |
Одним словом, подпадет под страховой случай. А страховая компания направляет аварийные автомобили только в определенные, заключившие с ней договор автосервисы, и, скорее всего, это не будет сервис того дилера, который продал автомобиль. Значит, с дополнительным годом гарантии можно уверено распрощаться. Так что повышенный срок гарантии – не повод, точнее – не основной повод, чтобы отдать предпочтение тому или иному продавцу. В заключение – еще один совет. Точнее – напоминание: при приобретении импортного грузовичка в зимний период следует учесть, что в день продажи его стопроцентно выкатят со склада на летней "резине" (а не на всесезонной, как аналогичный продукт отечественного автопрома).
Но это не страшно: обычно у любого дилера под боком есть сервисная станция, где машине подберут соответствующие сезону шины и произведут их замену. Естественно, не бесплатно. Так что не забудьте захватить с собой дополнительные $800-1000.