Сверхоригинальные малосерийные пикапы и фургоны
Мы привыкли к тому, что пикапы и фургоны малой грузоподъемности, базирующиеся на узлах и агрегатах легковых автомобилей, используются по их прямому назначению или, по крайней мере, приносят пользу своему владельцу. Но есть целая категория подобных машин, зачастую изготовленных в единственном экземпляре и демонстрирующих мысль: «это мы можем…» Пользы от таких пикапов не больше, чем от обычных, но их стоимость в десятки раз выше.
Мы не будем рассказывать о концептах и прототипах автомобилей этого класса – их довольно много, да и будущее у многих есть. В этой статье мы расскажем о сверхоригинальных пикапах и фургонах, которые не открывают новых горизонтов в технологиях или внешнем виде, зато изготавливаются в большинстве случаев в единственном экземпляре и демонстрируют амбиции авторов-изготовителей, и не более того…
Один из таких изготовителей – известная своими оригинальными разработками английская фирма Wood&Pickett, чья деятельность началась в Лондоне в 1978 г. По-настоящему полезного она делает мало, но оригинального и бесполезного – во множестве! Например, пикап из прекрасно зарекомендовавшего себя трехдверного внедорожника Range Rover – это, пожалуйста. Пара сидений от RECARO, лобовое стекло откидывается вперед, дополнительная пара осветительных приборов с мигалкой посередине крыши, огромный люк наверху, не затрагивающий конструкции, защитная сетка по всему передку, широкопрофильная американская резина и крохотный кузовок вместо заднего ряда сидений.
Автомобиль назвали Special. Но special для кого? Для любителей пикапов? Так их готовых хоть пруд пруди! А-а-а, так это для тех оригиналов, готовых выложить за необычный автомобиль пятикратную стоимость простого пикапа, тем более, что на базе Range Rover таковых не было: ни на длиннобазной, ни на короткобазной версии. Так что сами понимаете, на кого ориентирована эта продукция.
Вероятно, любят на этой фирме Range Rover, иначе как объяснить появление пятидверной версии раньше заводской, да еще с колесной формулой 6х6. Кстати, обратите внимание на размеры второй боковой двери – уж очень она мала. Явно не заводская конструкция. А если говорить серьезно, необходимо было создать фактически новую конструкцию целого автомобиля. В салоне мы найдем мощную климатическую установку и музыкальный центр. Другими словами, этот трехосник создавался не для фермера – это уж точно!.. Изменения коснулись сидений, обивки салона и панели приборов. Весь интерьер обит натуральной кожей Connoly с декоративными вставками из ценных пород дерева.
Здесь же родилась версия Sheer Rover. По внешности изменения коснулись только передка и задка. Но посетители Бирмингемского салона 1984 г., заглядывая внутрь автомобиля, констатировали: это полноприводный Rolls-Royce. Столько дорогих вещей располагалось в салоне, и так он был не похож на штатный, что на этот автомобиль даже выстроилась очередь, но мощности заводика не смогли обеспечить всех желающих, тем более что требовалось еще и двигаться вперед, а там ждали Metro, Rover и другие модели легковых автомобилей.
Не обошел своим вниманием внедорожник Range Rover и Ерих Шульц, владелец оригинальной фирмы Schulz Automobile. Правда, его трехосный пикап в основном остался нетронутым английским. Неординарный конструктор лишь увеличил количество осей (до трех), для чего ему пришлось удлиннить стандартный трехдверный Range Rover на 500 мм и отрезать заднюю часть кабины. Поскольку пикап изначально не предназначался для перевозки разве только рассыпного картофеля, вдоль бортов расположены сиденья-лавки с сомнительными удобствами для дополнительных пассажиров. Следует отметить, что автомобиль получился весьма пропорциональным и внешне гармоничным. Одним словом, вкус у автора присутствует.
Это было доказано еще одним пикапом на шасси Mercedes 500 SE. Этот автомобиль был удлиннен всего на 150 мм, и дополнительных осей не потребовалось. Просто автору захотелось иметь в своей производственной программе не совсем обычный пикап, а именно: на шасси одного из самых дорогих штуттгартских шедевров. И, надо сказать, ему это удалось. Между прочим, основные линии, которыми «дорисован» пикап, выдают в Шульце настоящего дизайнера. Даже вынужденное (из-за спинок сидений) дополнительное окно сбоку за дверной стойкой весьма грамотно вписано в скульптуру автомобиля. И вообще, во всех его изделиях сквозит некий «профессионализм от Бога», которого порой не хватает даже именитым дизайнерам.
Наконец, маэстро захотелось иметь пикап, да не простой, а на базе Porsche. Но вот здесь он немного споткнулся. Дело в том, что почти все автомобили этой фирмы имеют заднемоторную компоновку и довольно тесный (спортивный) пассажирский салон. Так что для платформы пикапа, даже маленького, места практически не остается. Что же делать? Выход нашелся сам собой с появлением в производственной программе Porsche переднемоторной модели.
Так почему же не использовать ее? Сказано – сделано. Через несколько месяцев зритель смог увидеть спортивный пикап на базе Porsche 944. В этой работе Шульцу помогал его единомышленник Михаэль Фрёлих. Пикап получился грациозным и пропорциональным. Даже фирменная трапециевидная задняя стойка заняла положенное ей место. Спортивности у пикапчика вполне хватало. Внешне ее обеспечивал рисунок передней части Porsche 944, а динамика была обусловлена самой начинкой «донора».
Чуть позже Михаэль Фрёлих, уже самостоятельно, создал, пожалуй, самый претенциозный пикап за все время. Донором он выбрал Rolls-Royce Silver Shadow, а не что-нибудь… А переделка обошлась почти в $50 000!
Чисто по-американски (по бокам вертикально) он расположил выхлопные трубы, для чего пришлось «внедряться» в конструкцию кузова, да и задняя подвеска создала немало трудностей. Дело в том, что у роскошных автомобилей задние колеса имеют довольно большой ход, а применение амортизаторов в качестве упругих элементов вынудило дизайнера изготовить чашки переменного сечения, закрепленные на особом усилителе. Внешне все выглядит вроде бы логично, но на самом деле там спрятано немало часов непростых раздумий. Запасному колесу в кузове места не нашлось, и оно разместилось на платформе слева. Стекло заднего вида пришлось из!за этого сместить вправо, к месту водителя (рулевое колесо осталось справа), и автомобиль сзади получился асимметричным. Кстати, и задняя стойка вышла по иному, в общем, сразу видно, что автор другой, и чуть слабее в смысле дизайна.
А теперь пикап из Mercedes. Да-да, самый настоящий пикап, но из автомобиля Mercedes M-Classe. Германская инжиниринговая фирма Вertrandt в этом году отпразднует свой 30-летний юбилей. Фирма занимается разработкой различного оборудования для автомобильной промышленности, доводкой некоторых узлов и агрегатов автомобиля, имеет свою большую аэроклиматическую установку, в которой проходят исследования автомобили и агрегаты. Ежегодный оборот группы Bertrandt составляет около 300 млн. eвро. Клиентами ее являются практически все европейские автомобильные фирмы.
Но уже давно руководство фирмы вынашивало планы создания своего собственного автомобиля. Причем по некоторым причинам выбор пал именно на пикап. Для работы над новой темой были даже приглашены профессиональные дизайнеры, наработавшие массу эскизов. Но вскоре стало понятно, что создание нового автомобиля «с чистого листа» – дело непростое! Было принято решение использовать ходовую часть и кузов от уже существующего внедорожника, которым и оказался М-Classe. Сначала машину проработали в масштабе, а затем уже выполнили «в металле». Вся работа длилась почти год, причем в тесном контакте с другими фирмами и, в первую очередь, с DaimlerChrysler. Кузов внедорожника претерпел довольно сильные изменения в конструкции, коснувшиеся силовых элементов, трассировки кабелей. Задняя часть автомобиля перекомпонована полностью, а это уже большая работа. Кроме того, на особых симуляторах математическая модель автомобиля прошла и продувку, и краш-тесты задней части.
Прототип автомобиля назвали BCC (Bertrandt Competence Car). Серьезные изменения произошли и в интерьере. Изменены сиденья и панель приборов. Для обивки использовали более дорогие материалы, т.е. этот пикап должен занять довольно высокое место в автомобильной иерархии. Пока неизвестно, сколько таких BCC будет выпускать группа Bertrandt в год, но «добро» на производство от Mercedes уже получено.
И еще об одном мерседесовском сателлите. Фирма Binz (как пишут в нашей литературе) лет тридцать занималась исключительно дооборудованием мерседесовских легковушек и грузовиков медицинской аппаратурой, хотя ее история гораздо многограннее и богаче. Но сравнительно недавно она стала заниматься самостоятельными разработками, среди которых нам попался пикап необычайных размеров. Построен он на шасси современного Mercedes E-Classe, причем пассажирский салон сохранен полностью (!), а вот вместо багажника пристроена платформа длиной около 1 600 мм. Ну что тут можно сказать? Машину-то сделали, но о дизайне, похоже, никто не думал. Даже такую элементарную вещь, как разъем задней двери просто упустили. Ну что стоило сделать его вертикальным, и автомобиль «заиграл» бы гораздо интереснее. Пошли просто путем наименьшего сопротивления.
Кто не знает Франко Сбарро – фантазера и преподавателя автомобильного дизайна? Большинство его творений – это ирреалистические, полные ценнейших, но дорогих идей автомобили и мотоциклы. Однако иногда ему становится «скучно» среди своих фантазий, и он опускается к нам, простым смертным. Так и на этот раз. Взял он простой Berlingo, да и добавил ему еще одну заднюю ось. Фирма Dangel выполнила автомобиль полноприводным, и стал тот спасательным фургоном в горах или экскурсионным экипажем в предгорьях. Недорого, но красиво и необычно.
До сих пор мы рассматривали существующие автомобили, так или иначе переделанные в пикапы и фургон. Но есть еще один, «параллельный» мир, в котором автомобили изобретаются с «нуля», и среди них также попадаются пикапы. В качестве примера один мы все-таки приведем. Его создатель – Франк Риндеркнехт, владелец фирмы Rinspeed, расположенной в Горной Швейцарии. Мощный «корветтовский» двигатель обеспечивает пикапу завидную динамику, а внешний вид, стилизованный под американский пикап 40-х годов с активным наклоном лобового стекла, – отличную аэродинамику. Но не это главное. Настоящим откровением для любителей активного отдыха является подводный гидроцикл, расположившийся в кузовке пикапа. В общем, все 33 удовольствия…
Можно рассказывать и рассказывать… Автомобилей, подобных перечисленным экипажам, на самом деле великое множество. Кто знает, может быть, мы вернемся к этой теме еще не раз…