Малая логистика в большом масштабе IAA '2022
Всё что ещё недавно казалось фантастикой и завиральными идеями, на IAA Transportation 2022 было явлено во плоти. В Ганновере было представлено порядка 50 стартапов только в области автоматизации управления транспортом и ещё 30 компаний представили серийные и предсерийные образцы коммерческого автотранспорта, работающие на альтернативных источниках энергии… Включая мускульную силу!
В большом Париже будет запрещён въезд дизельных грузовиков и легких коммерческих автомобилей с 1 января 2024 года. Аналогичный запрет коснётся Гренобля (с 2025 г.) и Лиона (с 2026 г.), Клеман Шандон – директор пор продуктам IVECO France Approval, ещё 2 года назад обратил внимание, что грузоперевозчики и грузоотправители уже включились в гонку декарбонизации и сами ищут транспорт на альтернативных источниках энергии. Вызов для более чистого и устойчивого транспорта видится в переводе флит-парков на биотопливные, газовые, водородные и электродвигатели. Ради снижения CO2 в мегаполисах, увеличения количества зон с низким уровнем выбросов (ZFE) и знаков Crit’air, будут запрещены к эксплуатации целые классы дизельных фургонов.
Самое интересное, что на рынке транспорта «последней мили» предстоят глобальные изменения, которые сильно изменят транспортный облик городов.
Между тем, во время ковидных ограничений, остро встала проблема с логистикой последней мили – спрос на курьеров, наряду со взрывным спросом на электронную коммерцию, лишь подстегнул интерес к мультистопам всех размерностей начиная с решений на уровне велосипедных колёс. Этим вызвано появление целого спектра транспортных средств, прежде снисходительно называемых «вуатюретками». Но конечно же следует начать с Akkurad.
Akkurad
Как только вы узнаете в чём заключается привод Akkurad GmbH, то вы рассмеётесь!
Это не автомобиль, а мускульная тележка! Концепт 3-метрового грузовика Galopp E PEP с квазипедальным приводом сочетает в себе традиционные передние колеса с педальным приводом и задние колеса с электроприводом.
Грузовая платформа позволяет разместить кузов размерами 1300х900х1430 мм. Две АКБ на 31 Ач, каждая, с приводом на 48-вольтовый электромотор на задней оси позволяет пройти 100 км пробега со скоростью 25 км/ч в городском цикле в варианте электротележки L1e. Вариант фургона L6e позволяет развить до 45 км/ч. Зарядка двух батарей ёмкостью 31 Ач занимает всего 3 часа.
Кстати, Akkurad Alleweder уже появились на дорогах Голландии.
Anadolu Isuzu
Турецкая Anadolu Isuzu бросила свои силы на последнюю милю и полностью электрическая модель Big.e, которую будут выпускать в Чайырове, вызвала огромный интерес. Кузов вместимостью 4 м3 и грузоподъемностью до 1000 кг позволяет загрузить два европоддона. Благодаря трём батареям разной ёмкости обеспечивается запас хода до 150 км. Электрофургон будет предлагаться в двух разных версиях с максимальной скоростью 60 и 80 км/ч, Зарядка через стандартную розетку длится от 3 до 5 часов.
Antric
Стартап Antric GmbH, образованный летом 2020 года, начинался как проект в Бохумском университете прикладных наук, где с 2015 года разрабатывали симбиозы электровелосипедов и электромобилей. Эту «электричку» разрабатывали в 2019 году в рамках проекта car.go под возможность перевозки европоддонов со сборным грузом и модульным контейнером. Для снижения массы 1+-местная кабина сделана матерчатой, а сплит-рама позволяет перевозить до 200 кг груза в отсеке объёмом 2,3 м3. Интерес инвестора Centro Electric Group Limited позволил привлечь 2,5 млн евро.
Педальный привод позволяет разогнать транспортное средство с электромотором до 25 км/ч. Благодаря АКБ LiNiCoAlO2 на 48 В и 2,8 кВтч и при полной массе 0,5 т обеспечивается дальность пробега до 30 км. Миниатюрные размеры 2,1х1,2х2,0 м и привод позволяют использовать машину без наличия прав.
Arrival
После того, как в 2020 году было решено закупить 10 000 электрофургонов для UPS, британский стартап Arrival (Прибытие, англ.) решил включиться в гонку «за ключевым клиентом». Компания рассчитывает производить фургоны длиной от 5,1 м 6,5 м с модульными аккумуляторами ёмкостью от 44 до 133 кВтч.
Arrival L500 Van H3L3 длиной 5,79 м и кузовом на 13 м3 предложен с батареей 67 кВтч. Грузоподъёмность самой лёгкой версии составляет 1560 кг, а мощность привода - 22 кВт для представленной модели EV22 L500 Van. Пробег на одной зарядке составляет 350 км.
Bako
Среди развозных фургонов Bako B1 выглядит уж слишком одиозно благодаря трёхколёсной схеме. Этот грузовой электрорикша с двигателем мощностью 4 кВт встроенным в ступицу переднего колеса оборудован литиевыми батареями. Содержание 0,3-тонногго фургона обещает расходы не выше 50 центов на 100 км пробега. Крыша фургона оборудована солнечными батареями, которые могу увеличить пробег до 200 км.
BAX
Среднетоннажный электрофургон BAX 7.5 грузоподъёмностью 3,1 т разрабатывался под ближнемагистральные грузовые перевозки с генеральных складов на конечные городские распределительные центры, за которыми в сегменте «последняя миля» будущее. Кузов рассчитан на 15 паллет. В варианте рефрижератора грузоподъёмность составляет 2,9 т.
Электродвигатель мощностью 100 кВт передаёт крутящий момент 6580 Нм на задний мост BPW и позволяет брать подъёмы крутизной 20%. В варианте без кузова шасси массой 3205 кг рассчитано на транспортировку 4285 кг. Автомобиль представлен в двух варинатах: базовом (АКБ – 84 кВт, пробег 120 км, до 6 ходок в день) и расширенном (АКБ – 126 кВт, пробег 200 км).
BYD
Стремительное вхождение компании BYD на европейский рынок грузоперевозок было делом предрешённым ещё в 2019 году. BYD ETH8 грузоподъёмность 11,8 т (саняржённая масса 7,8 т) рассчитан на работу в составе с 19-тонными прицепами и оснащен LiFePO4 батареями на 255 кВтч, которые запитывают 180-килловатный электромотор.
Дистрибюторский BYD ETM6 грузоподъёмностью 3740 кг (снаряжённая 3750 км) оборудован 126 кВтч АКБ и 180 кВт электродвигателем. Интересмно, что компания сделал акцент на одинаковом пробеге с полной нагрузкой, определённом в оптимальной дистанции 200 км, чего хватает на ближнемагистральных работах от мультимодальных хабов до распределительных центров и складов.
BrightDrop
Большой контракт с американской службой доставки Federal Express и MerchantsFleet позволил компании BrightDrop организовать массовую сборку фургонов Zevo 600. FedEx сейчас идёт на плановое перевооружение всего автопарка и автопроизводители не успевают удовлетворить все запросы, поскольку требуется более 10 тысяч машин только в Северной Америке.
Применение платформы Ultium с низким центром тяжести позволило снизить погрузочную высоту и увеличить грузовое пространство до 11,3 м3 короткой версии Zevo 400 и 17 м3 для длиннобазного варианта Zevo 600.
На короткой зарядке обеспечивается пробег до 257 км, а на длительной ночной – до 400 км. Для перевозки корреспонденции и почтовых отправлений компания начала параллельно выпуск компьютеризированных контейнеров BrightDrop Trace, которые позволяют отслеживать GPS-треккинг груза.
Cenntro
Американская Cenntro Electric Group Limited планирует возглавить трансформацию автомобильной промышленности за счёт масштабируемого децентрализованного производства и решений для интеллектуального вождения на базе единой платформы Cenntro iChassis. По состоянию на 31 декабря 2021 года Cenntro уже продала более 3700 автомобилей в более чем 25 странах – Северной Америке, Европе и Азии.
Компания представила широкую линейку электромобилей грузоподъёмностью от 0,3 до 2,6 тонн. Производство в Германии будет также расширено за счёт внедорожного 1-тонного 4,1-метрового электропикапа Cenntro Teemak Desert Beaver. Машина оснащена LiFePO4 АКБ батареями ёмкостью 11,5 кВтч, которые запитывают 15-киловатные электромоторы обеспечивая скорость на шоссе до 55 км/ч.
Одна из ключевых новинок – 2,6-тонный Logistar 400 полной массой 6,5 т снабжён электромотором мощностью 65 кВт, который позволяет развить скорость 90 км/ч. Спрос на такие развозные электромобили будет расти в последующие годы и специалисты предрекают сегменту среднетоннажников бурный рост.
CityFreighter
CityFreighter CF1 для городских перевозок можно отнести классу мультистопов step-van. Низкопольный переднеприводный фургон оборудован литий-ионным аккумулятором емкостью 86 кВтч с радиусом до 150 миль. Фургон будут выпускать для Европы и США в различных комплектациях при одних габаритных размерах 6585 x 2000 x 2700 мм. Европейский подпадает под класс N2 (полная масса 4,25 т, полезная нагрузка 1,85 т) вместимость 20 м3, а для Северной Америке (3 класс грузоподъёмности) полная масса 4,8 т, полезная нагрузка 2,4 т.
Dongfeng
Серия Captain компании «Дунфын» может составить конкуренцию многим производителям, учитывая что концерн DFMC уже готовится войти в сегмент электромобилей во всём мире и намерен открыть ряд производств в других странах. Среди электромобилей были представлены три модели серии EV полной массой 3,0, 3,5 и 4,5 т. Если лёгкие EV30 и EV35 представляют собой конверсии дизельных версий, то 1,5-тонный Captain EV45 сильно модифицирован для сохранения грузоподъёмности (полная масса 4,25 т) и снабжён LFP-батареями емкостью 81,4 кВтч и 60-киловатным мотором с пиковой мощность 120 кВт. В среднетоннажном сегменте компания сделала ряд перестановок для выхода на международные рынки. Dongfeng Captain Nebula полной массой 7,5-12,0 т со 185-сильным 4-литровым турбодизелем Cummins NS6B. Грузовик создавался в партнёрстве с Nissan и Renault, которые создали собственную коллаборацию 15 лет назад и тесно сотрудничают с Dongfeng чуть меньше 40 лет.
Duracar
Голландская Duracar B.V. представила на IAA свой фургон L7e. В проекте Duracar Light Electric Vehicle (LEV) реализовано несколько новых подходов – последовательная легкая конструкция и использование переработанных пластиков и термопластичных панелей, что обеспечивает собственную массу 875 кг, чего достаточно для тонны груза. Электродвигателя мощностью 15 кВт хватает чтобы разогнать гружёную машину до 85 км/ч и преодолевать уклоны в 20%. Аккумулятор IonLFP ёмкостью 25 кВтч, заряжаемый от 20% до 80% за 45 минут, обеспечивает запас хода до 150 км (эффективность 17 кВтч/100 км.
Автомобиль габаритами 3,69х1,49х2,20 м разворачивается на пятачке в 9 м. Буксирное устройство для прицепа является опцией, а 5-летняя гарантия на аккумулятор является стандартной. В оснащение входят дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, АБС, опционально камера заднего вида и парктроник. Помимо кузовных версий от 4 м3 до 6 м3, имеется и самосвал.
Evetta
Evetta Prima, Openair и Cargo компании ElectricBrands – это современная версия легендарного микроавтомобиля Izetta со входом через переднюю стенку. Помимо обычного электромобиля OpenAir в модельный ряд войдет также небольшой грузовик Evetta Cargo, который окрестили самым маленьким пикапом в мире. У него более короткая кабина с одной передней дверью, но гораздо более длинная колесная база. В задней части размещена небольшая грузовая платформа с тентом.
Вторая более компактная версия Evetta Cargo Delivery с объёмом багажника до 1950 литров, с подогреваемой коробкой для пиццы и максимальной полезной нагрузкой 600 кг. Размеры грузового отсека 1500х1300х1000 мм. Его меньшая батарея на 14 кВтч обеспечивает более широкий диапазон до 150 км с максимальной скоростью 90 км/ч. Запланированная дата запуска – 2023 год, а ожидаемая цена – 19 990 евро.
EVUM
Компактный электрический транспортер EVUM aCar затевался как электромобиль для муниципальных работ на тротуарах и в парках, во внутренней логистике, в лесном и сельском хозяйстве, но прежде всего в торговле и в индустрии туризма. Высокая грузоподъемность до 1200 кг, тяга 1000 кгc, постоянный полный привод и розетка 3 кВт на 230 В в качестве мобильного источника энергии являются уникальными предложениями.
EVUM Motors GmbH удалось привлечь новых инвесторов, благодаря чему компания получила средства в размере 7,5 млн евро. Европейский инвестиционный банк предоставил ещё 12,5 млн евро. С конца 2020 года aCar производится с батареями разных размеров, различной конструкции и полным приводом в Байербахе недалеко от Эргольдсбаха в Нижней Баварии. Экспонат на стенде EVUM – самосвал с 3-сторонней разгрузкой, АКБ на 23 кВтч и ГУР, но также можно было увидеть на стенде партнера AL-KO шасси с длинной базой.
Ford
Концерн Ford зашёл с трёх новинок: электрический Ford E-Transit в 4 вариантах включая школьный автобус, Ford Transit Custom в вариантах E-Transit и Delivery, а также пикапы J-класса Ford Ranger T6 с дизелями от 150 до 210 л.с. Особенностью Ranger Raptor 6-го поколения стал V6 3.0 EcoBoost с двойным турбонаддувом и отдачей 288 л.с. (491 Нм крутящего момента) и 10-диапазонным «автоматом». В других странах такой мотор будет выдавать 397 л.с. и 583 Нм. В оснащение входят амлитудозависимые амортизаторы Fox 2.5 Live Valve, 7-дюймовые колесные диски, технология «антилага», разработанная для GT и F-150 Raptor, поддерживающее давление наддува в течение 3 секунд после сброса газа.
Украшением стенда стал электрический фургон Ford SuperVan. Шасси снабжено 4 электромоторами с комбинированной отдачей 2000 л.с, запитанных от АКБ ёмкостью 50 кВтч с жидкостным охлаждением. Полная зарядка занимает 45 минут, а до «сотни» электрокар разгоняется меньше чем за две секунды. У силовой установки 5 режимов работы: Road для неспешных поездок, Track с балансом между мощностью и сцеплением при использовании гоночных сликов, Drag (максимальное ускорение), Drift (для бокового скольжения) и Rally с настройками под асфальт и гравий.
Gaius
Ещё один стартап – Gaius Automotive Inc. претендует на свой кусок пирога на рынке сити-трайков. Gaius Rapide 3 оснащенный грузовым кузовом на 1000 л или 200 кг полезной нагрузки, предназначен для быстрой доставки. С пиковой мощностью 13 кВт электротрицикл обеспечивает запас хода до 210 км на одной зарядке.
HYVIA
В сотрудничестве с Renault компания HYVIA представила серийную версию Master Van H2-TECH с водородным двигателем. Этот фургон с грузовым объемом 12 3, рассчитан на работу от промежуточных складов к конечным складам или магазинам. Новинка оснащена топливным элементом мощностью 30 кВт, аккумуляторной батареей мощностью 33 кВтч и баками, содержащими 6,4 кг водорода (4 бака по 1,6 кг). Первые испытания проводятся с концернами Airbus, Alpine F1 Team, Chronopost, ENGIE, Orange, Equans, Hamburger Hafen Und Logistik AG, Packeta и Maximator Hydrogen GmbH.
IVECO
Концерн IVECO, долгое время продвигавший газомоторные варианты своих грузовиков, ожидаемо вёл работы с альтернативными источниками энергии не особо афишируя свой интерес в подборе компонентов. Новинки 2022 года – IVECO eDAILY BEV и водородный eDaily H2 FCEV уже готовы к выходу на рынок в конце 2023 года. Электроверсии представлены полным спектром: фургон, шасси с кабиной и микроавтобусом от 3,5 до 7,2 тонн. Унификация позволила обеспечить экономию на сервис до 50%. В городском цикле гарантируется пробег до 400 км. Зарядка в 30 минут обеспечивает запас хода в 100 км.
Водородомобиль IVECO eDaily H2 создан в партнёрстве с Hyundai Motor Company. Рабочий прототип eDAILY FCEV с батареей FPT Industrial оснащён водородными топливными элемента корейской компании мощностью 90 кВт и электродвигателем мощностью 140 кВт. Общая емкость 6 резервуаров составляет 12 кг водорода. Прототип полной массой 7,2 тонны прошел испытания в Европе, подтвердив запас хода 350 км с максимальной полезной нагрузкой 3 т и временем дозаправки в течение 15 минут.
MAN
Мюнхен ожидаемо выводит электрический MAN eTGE, первые прототипы которого уже прошли обкатку с осени 2019 года. С 2021-го электрофургоны доступны в варианте шасси. Концерн и дальше намерен расширять своё присутствие на рынке электрофургонов.
Представленнный электрофургон MAN eTGE 3.140 Е 4x2F SB с кубическим кузовом KEP Lightbox от компании Schoon имеет прямой проход в кабину водителя, что позволяет его эксплуатировать как мультистоп.
Но всё же больше концерн будет концентрироваться в области автоматизированных перевозок.
Nextem
Старптап Nextem e-Mobility Limited решил двинуться широким фронтом в сегменте городской доставки «последняя миля», которому предстоят серьёзные изменения в связи с электрификацией. Помимо шасси Hunpback и Orka с кузовами-фургонами Humbaur и Schutz, был презентован обнообъёмный электрофургон Minke.
OHM
Veicoli Commerciali Ohm Bergamo благодаря концессионеру Arricar, тесно сотрудничающему с Nissan и сингапурскими инвесторами, не должна испытывать проблем с кузовами (кабинами, то бишь), благо и китайские производители готовы предоставлять также свою компонентную базу. OHM 35 BEV из Бергамо с фургоном Scatolni и АКБ 30.9 кВТч уже доступен в Италии и Испании в версии 2-тонного шасси.
Pepper
Немецкая компания Pepper Motion GmbH из Денкендорфа называет себя «цифровым OEM-производителем», поскольку у нее нет собственных складских и производственных мощностей. Ёе кредо – электрификация подержанных и новых коммерческих транспортных средств (грузовики, автобусы, муниципальные автомобили).
Андреасом Хагер, управляющий директор Pepper Motion, образовал компанию середине 2021 года путем переименования в e-troFit GmbH.
В будущем планируется осваивать все сферы бизнеса, переоборудуя новые автомобили под цифровые услуги. Среди громких заявок можно считать седельный тягач Mercedes-Benz. Основным элементом предложения является собственный блок управления транспортным средством (VCU) и адаптируемая архитектура системного программного обеспечения для надежного управления всем транспортным средством. К 2030 году на дорогах будет более полумиллиарда коммерческих автомобилей, и Pepper Motion намеренв электрифицировать значительную часть из них с помощью своих экологичных решений.
Представленный экземпляр Pepper e-troFit для вождения 40-тонных автопоездов оборудован комплектом электронной аппаратуры, 8 NMC-батареями на 240 кВтч, электромотором на 300 кВт, что позволяет достигать пробега до 200 км.
Quantron
Использование шасси на растущем рынке доставки и открыло возможности для Quantron AG. Помимо магистрального тягача Quantron QHM FCEV и городского электробуса Cizaris, о котором мы писали в предыдущих обзорах из Ганновера, компания также развивает сегмент ближнемагистральной доставки с использованием наработок IVECO. Водородное электрошасси Quantron QLI FCEV с 100-кВт двигателем и топливный элемент с максимальной мощностью 45-50 кВт, а также 8,2 кг водорода показывает запас хода до 450 км.
Renault
Концерн Renault наэлектризован шумихой относительно перехода Франции и других стран на декарбонизацию. Практически все модели, представленные на выставке, имеют электрический привод. Шоу-кар Hippie Caviar Motel – лишь самый яркий представитель. Автокемпер с электродвигателем мощностью 88 кВт и литий-ионный АКБ ёмкостью 45 кВтч обеспечивают запас хода 177 миль. По пути понадобится всего 30 минут, чтобы восстановить запас хода на 177 км с помощью зарядного устройства постоянного тока мощностью 80 кВт.
Вся линейка коммерческих автомобилей также доступна в электроверсиях и компания уже включая свежий Kangoo Van и Express Van (одноплатформенные двойники Mereceds-Benz Citan).
SAIC (Shangqi) / MAXUS
Концерн SAIC Motor (Shangqi) с подразделением MAXUS, подхваченным после мирового кризиса 2008 года из рук «Группы ГАЗ», развил бурную деятельность в Юго-Восточной Азии и вернул некогда британский бренд на европейский рынок. Помимо нового развозного фургона Deliver 9, представил и другие электроверсии. Среди них развозное 3-тонное шасси MAXUS EH 300 полной массой 7,49 т, фургоны и грузовики eDeliver 3, УПВ Mifa 9 и 1-тонный электропикап T90 EV. Сейчас компания открыла уже 200 дилерских и сервисных точек в ЕС.
Sevic
После мировой премьеры Sevic V500e на выставке Ecomondo 2021 в Римини, этот электромобиль класса L7e-CU (категория N1) показывал лучший в своём классе запас хода до 300 км. Запатентованная система Cargo Swap System позволяет гибко адаптировать транспортное средство для различных вариантов использования. Производство расположено в Риге (Латвия) на базе основанной в 1998 году компании SIA «AUTO RINGS», которая начинала с мойки машин, полировки, химчистки и детейлинга. Компактный грузорвику габаритами 3705х1366х1995 мм позволяет перевозить 576-676 кг груза и разгоняться до 80 км/ч, благодаря асинхронному двигателю мощностью 15 кВт.
Steyr
Австрийская Steyr после долгих лет затворничества готова вернуться в сообщество производителей грузовиков. Аккумуляторные электромобили бесхитростно названные Concept предполагается снабжать четырьмя аккумуляторными блоками, каждый емкостью около 50 кВтч, что обеспечит практическую дальность действия от 120 до 480 км в соответствии с WLTP.
В середине 2024 года планируется запустить производство автомобилей класса N1 полной массой 3,5 т. Версию N2 с увеличенной полной массой (4,25 т) будут предлагать с вариантами кузова L2H2 (длина грузового отделения 3,35 м) и L3H2 (длина грузового отделения 4,3 м). Концепция LCV также включает в себя открытый интерфейс «StART» (Steyr Automotive Range или Range) для подключения пользовательских систем или обмена данными с распространенными телематическими системами и прогнозирования заказа автомобиля в рейс.
Tevva
Британская Tevva Motors Limited из Тилбери представила сразу 5 одинаковых фургонов Tevva различных логистических компаний включая FM Logistic, хорошо известной в России. Но отличия среди моделей всё же имелись. «Росийский вариант» (на самом деле, он работает в Испании) TEV75H2 7.5T с увеличенным до 440 км пробегом работает на водороде. Базовым же является ближнемагистральный 2,5-тонный электрофургон Tevva TEV75B 7.5T (пробег до 18 км). Но кроме того был представлен водородный ходовой макет – среднетоннажник Tevva 19T hydrogen 8-го класса грузоподъёмности.
UNICARagil
В рамках проекта UNICARagil, финансируемого BMBF, ведущие немецкие университеты в области автоматизированного вождения объединили усилия со специалистами в области автоматизированного и сетевого вождения и электромобильности. В рамках проекта реализованы прорывные модульные концепции беспилотных транспортных средств. Первым из них стал AutoCARGO, технические данные которого пока в стадии уточнения. Помимо грузового фургона будет представлен рейсовый пассажирский autoSHUTTLE, городское такси autoTAXI и универсальный автомодуль autoELF.
Volkswagen
В Фольсбурге основательно приготовились к премьере нового пикапа Amarok, но под шумок разом выкатили и все концептуальные идеи коммерческого вэна ID.Buzz (титул Van of the Year 2023) включая варианты для грузовых перевозок и служб скорой помощи.
Новый Amarok создали силами техцентров Volkswagen в Германии и Австралии. До конца 2022 пикап встал на конвейер фордовского завода Silverton Assembly Plant в пригороде Претории (ЮАР), где собирают Ford Ranger и Mazda BT-50. Поскольку они разрабатывались параллельно, то у них есть ряд общих деталей: платформа T6.2 и часть центральной «теплицы» - от основания ветрового стекла до задней стенки кабины. Грузоподъёмность шасси - 1,16 т. Гамма двигателей состоит из 4 дизельных и одного бензинового агрегата: базовый 150-сильный 2.0 TDI, 170 сильный, двухлитровый TDI с 2-мя турбокомпрессорами, настроенный на отдачу 204 либо 209 л.с. с 6-диапазонным автоматом и турбодизель 3.0 V6 TDI, развивающий 241 или 250 л.с. Вершина – бензиновый турбомотор 2.3 EcoBoost мощностью в 302 силы. Стандартный полный привод 4Motion позволит буксировать прицепы массой до 3,5 т.
Buzz Paramedic Bus с трансформируемым салоном разработан в кооперации с немецким Bosenberg и рассчитан на 3-х человек. В концепте комби Buzz Flex-Cab предусматривается 5 сидений с раскладным задним рядом.
В партнёрстве с CS/Wurth был проработан технический фургон Miele с многочисленными отделениями и полками для запчастей и инструментов.
Над фургонами версией Buzz также потрудилась Veth Automotive. Кубический кузов увеличил грузовое пространство более чем на 50% (с 3,9 м3 до 6 м3). ID.Buzz Cargo может перевозить до 680 кг груза, оборудован распашными дверями или ролл-ставнями. Пол с противоскользящим покрытием является износостойким. Рефрижератор, разработанный совместно с Wukaro, получил холодильник на 230 В.
В приводе ID.Buzz использованы 4 Li-Ion АКБ ёмкостью по 100 Ач каждый. В зависимости от комплектации грузоподъемность составляет от 390 до 680 кг.
Новая генерация Caddy на платформе MQB предлагает глубоко переработанные решения. Представленные в Европе автомобили имеют 110- и 130-сильные 1,6-литровые моторы, включая версию на природном газе, 2-литровый турбодизель на 75, 102 и 122 л.с., «мягкий» гибрид с 48-вольтным стартер-генератором.
Новая эра Volkswagen Multivan T7 (2022) предваряет смену модельного ряда Caravelle Т6. Представленные версии Life и Style уже доступны на рынке.
В стандартной версии Multivan предлагает 469 л багажного отделения, увеличиваясь до 1844 л (1850 л - с панорамной стеклянной крышей). Полный объём со сложенными сиденьями – 3672 л на модели со стандартной колесной базой и 4053 л на модели с удлиненной колесной базой и панорамной крышей.
Серия Crafter традиционно была представлена различными вариантами, включая электроверсии, а также туристским вариантом Volkswagen Torsus Terrastorm на базе Crafter 35 4Motion с усиленной подвеской и передним мостом, рассчитанным на 2,1 т.
Volta
Фургон Volta Zero – первый в мире электрофургон полной массой 16 т для городской логистики разработан с нуля. Рабочий запас хода на АКБ – 150-200 км.
В ноябре 2021 года Volta Trucks объявила о крупнейшей в Европе закупке полностью электрических грузовиков с предварительным заказом DB Schenker на 1470 автомобилей. Это последовало за предварительным заказом Petit Forestier на 1000 шт. Volta Zero. В настоящее время имеет общий банк предварительных заказов примерно на 6500 автомобилей, а стоимость банка предварительных заказов составляет около 1,4 миллиарда евро.
Контрактная сборка находится в ведении Steyr Automotive (ранее называвшейся MAN Truck and Bus Austria) с августа 2021 года.
XBUS
Встреча с XBUS 1 вышла знаменательной поскольку журнал уже писал об этой новинке («ГП» №10, 2022 г.).
Однако модельный ряд добавлен и более свежей версией XBUS S Box с 1,5-кубометровым грузовым отсеком. Буквально по периметру кузов обклеен солнечными батареями. АКБ на 8,4 кВтч (возможно увеличение до 18,4 кВтч), может варьироваться с тремя разными электромоторами от 4 до 15 кВт в зависимости от требуемого режима работы и пробега, который в максимуме может достигать 300 км.