Агент промежуточного звена
Самосвал Ford Trucks 3542D DС EURO5
Модель: | Ford Trucks 3542D DС EURO5 |
---|---|
Производитель шасси: | Ford Otomotiv San A. S, Turkiye |
Самосвальный кузов: | Grünwald, Россия |
«Пару лет назад («ГП» № 8, 2020) мы тестировали 22-кубовый общестроительный самосвал Ford Trucks 4142D, сегодня знакомимся с его «младшим братом», трёхосным самосвалом модели 3542D с колёсной формулой 6х4. Очертания автомобиля знакомые и преемственные, «лупатая» кабина стоит на конвейере десятилетиями. Интерес к машине подогревает интересная цена на фоне стремительно подорожавших представителей «семёрки» и потянувшихся вслед за ними китайскими и южнокорейскими грузовиками…
Внешние не отличия
Надстройка, как и у более массивного Ford Trucks 4142D 8х4 тоже Grunwald, но не такая вместительная – 18 кубометров. Если обыватель будет смотреть на эти самосвалы мельком и в потоке, то и не особо отличит, но по факту меньше осей, менее ёмкий кузов и, соответственно, другие задачи, менее значительные и масштабные? Не факт.
Судя по комплектации автомобиля дневной кабиной, самосвал адресован универсальным грузоперевозчикам, работающим на среднем, по самосвальным меркам, плече – 15–50 км. Что это за трудяги такие? Вывоз мусора со строек, снега из центра городов. Пригодится он на дорожном ремонте и строительстве, при любых асфальтовых работах, на благоустройстве территорий.
Габаритная длина и полная масса много значат в городе. Сложности с подъездом к объекту, характеристики улично-дорожной сети, ограничения по массе не всегда позволяют использовать высокоэффективные самосвалы с колёсной формулой 8х4 и объёмом кузова до 25 м3. К тому же более традиционными трёхосными машинами легче управлять, они меньше расходуют топлива, «обувка», которая нынче не дёшева, здесь требуется в меньшем количестве.
Допустимая полная масса грузовика 34 т, а грузоподъёмность – 19,7 т. Для того, чтобы получить весьма внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. Прочность лонжеронов рамы – 500 Мпа. Высота лонжеронов толщиной профиля 10 мм – 285 мм, применены дополнительные поперечины, локальные усиления и вставки.
Самосвальный набор
Самосвальный кузов Grunwald российского производства модели GR.F18-SH-II типа HALF-PIPE. Платформа, изготовленная из стали Hardox 450 объёмом 18 м3 и грузоподъёмностью под 20 т с задней разгрузкой и механическим запором управляется при помощи гидравлики Hyva, имеет подогрев выхлопными газами. Угол подъёма кузова – 50 градусов. Полукруглое сечение кузова ускоряет разгрузку инертного груза. Благодаря формованным боковым стенкам полукруглый кузов более устойчив к деформациям и вмятинам. Козырёк самосвального кузова выполнен в виде отдельной детали, запорный механизм заднего борта – автоматический, угол закрытия – 2 градуса.
Данный тип кузова в сочетании с довольно длинной колёсной базой (3803+1350 мм) предназначен для транспортировки сыпучих нелипких грузов большого объёма со средними удельными показателями плотности в пределах 0,9–1,3 м3/т – песка, щебня, грунта, строительного мусора, снега или, например, ТБО. Преимущественно, это дорожная модификация, но наличие блокировок подразумевает и периодический съезд с усовершенствованного покрытия. Наличие усиленной рамы и задняя тележка, грузоподъёмностью 26,8 т, по идее, должны выдержать и разбитую дорогу, и некоторый перегруз, но в разумных пределах.
Складной противоподкатный брус позволяет работать с асфальтоукладчиком, а также обеспечивает максимальный угол съезда.
Двигатель, КП, ведущие мосты
Ford Ecotorq FHR5, рабочим объёмом 12,7 л – рядный, 6-цилиндровый турбодизель, с 4-мя клапанами на цилиндр, мокрыми гильзами, распределительным валом в ГБЦ. Диаметр цилиндра и ход поршня – 130 мм х 160 мм. Степень сжатия – 17:1. Кривая крутящего момента выходит на максимум в 2150 Нм на полке от 1000 до 1300 об/мин. «Фордовской фишкой» является наличие в системе охлаждения фильтра с ингибитором коррозии, улучшающим условия работы и продлевающим срок службы антифриза. Недавно двухцилиндровый воздушный компрессор этого двигателя дополнительно получил экономный режим и подогрев осушителя воздуха. В нашем сегодняшнем случае исполнение двигателя предполагает его эксплуатацию при температуре за бортом от минус 35 до плюс 40 градусов по Цельсию.
Для разных рынков сбыта двигатель поставляется в разных спецификациях. Для РФ сегодня предусмотрен только пятый экологический класс. Соответствие нормам токсичности обеспечивается каталитической нейтрализацией, никаких рециркуляций и сажевых фильтров.
Для 12,7-литрового двигателя (точное значение рабочего объёма 12740 см3) фордовскими специалистами подобрана широко распространённая механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S 2230, обеспечивающая перемену передаточных отношений в диапазоне 13,805 – 0,836. Управление КП реализовано при помощи тросового привода, на четыре хода рычага, с флажком демультипликатора и тумблером делителя. Между двигателем и трансмиссией, в картере стандарта SAE1 установлено сухое однодисковое сцепление с лепестковой корзиной и диаметром диска 430 мм. Главная передача – гипоидная, с колёсными редукторами. Передаточное отношение главной пары – 4,08.
Три оси
Передняя управляемая ось на малолистовых рессорах (3 листа), грузоподъёмностью 8000 кг, полуэллиптические рессоры задней балансирной тележки выдержат 26800 кг (по 13400 кг на каждую ось). В верхней части балансирная подвеска дополнительно усилена А-образными реактивными штангами.
Рулевое управление и тормоза
Тормозная система, естественно, пневматическая, предусмотрен дополнительный компрессионный тормоз Ecotorq Engine Brake, мощностью 360 кВт. Тормозные механизмы на всех осях – барабанные.
Полная масса, кг | 34 000 |
Допустимая технически нагрузка на 1-/2-/3-ю оси, кг | 8 000 / 13 400 / 13 400 |
Масса перевозимого груза, кг | 19 700 |
Двигатель: | Ford Ecotorq FHR5 |
тип | дизельный, 6 цилиндров в ряд |
рабочий объём, cм3 | 12 740 |
мощность, л.с. | 420 при 1 800 мин-1 |
крутящий момент, Н·м | 2 150 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач | ZF 16S 2230 |
тип | механическая |
количество ступеней вперед / назад | 16/2 |
Передаточное число главной пары | 4,08 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – рессорно-балансирная, с дополнительными реактивными тягами |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 6х4 |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Вместимость бака для мочевины, л | 55 |