Отчётность Scania
Cледуя традициям, во второй половине первого весеннего месяца компания Scania отчиталась об итогах прошлого года и напомнила о себе. Наиболее интересные цифры, данные, сведения и назначения в этот раз коснулись не только российского сектора деятельности компании.
В 2020 году чистый объём продаж снизился на 18% – до 125,1 млрд шведских крон. В четвёртом квартале поставки автомобилей практически вернулись к уровню 2019 года, и чистый объём продаж снизился на 6% – до 36,2 млрд шведских крон, а операционная прибыль увеличилась на 1% – до 3,6 млрд шведских крон. В Росси на пост генерального директора ООО «Скания-Русь» назначен Симоне Монтанья, ранее уже работавший в нашей стране.
Симоне Монтанья, Генеральный директор ООО «Скания-Русь»
– Прошлый год был невероятно сложным, но мы справились. Дилерская сеть Scania продолжала работу с соблюдением всех мер безопасности. Мы существенно продвинулись в сфере цифровых решений, наладили виртуальную коммуникацию с клиентами и электронный документооборот, стали активней использовать дистанционные сервисы на основе системы Scania FMS. Нам также удалось минимизировать сбои в поставках новой техники, связанные с приостановкой производств и другими ограничениями пандемии. Всесторонняя поддержка партнёров и клиентов всегда была нашим приоритетом. Значительный объём продаж автомобилей даже на фоне экономической нестабильности доказывает доверие российских грузоперевозчиков к бренду Scania, и наша задача – сделать всё возможное, чтобы бизнес клиентов оставался конкурентоспособным, прибыльным.
На российском рынке
В 2020 году Scania в России заняла первое место по общему количеству зарегистрированных транспортных средств среди европейских производителей тяжёлой грузовой техники массой более 16 тонн. На долю Scania среди брендов «Большой европейской семерки» пришлось 26,6% рынка – это на 4,1% больше, чем в 2019-м.
В целом в России за прошлый год зарегистрировано 4796 автомобилей Scania, среди которых:
- 752 самосвала для строительной, нефтегазовой и горнодобывающей отраслей;
- 237 единицы спецтехники получили организации коммунального и дорожного хозяйства;
- 174 автомобиля передано лесозаготовителям;
- 84 автобуса Scania Touring и шасси для моделей ЛиАЗ «Вояж» и «Круиз», в том числе 22 на газомоторном топливе;
- 402 единицы газомоторной техники. Для сравнения: в 2018-м было поставлено 214 грузовиков Scania на газе, в 2019-м – 303.
Количество отгруженных индустриальных двигателей – 174 единицы, сохранилось на уровне 2019 года. Большинство из них предназначено для выработки электроэнергии. Также поставлялись дизельные электростанции, промышленные, судовые и газовые двигатели.
Пригодился «домашний» лизинг
Компания «Скания Лизинг» профинансировала покупку 2466 автомобилей – свыше 50% от общего количества зарегистрированной в 2020 году техники. Причем 55% из этих машин реализовано с комплексным предложением «Scania Драйв», включающим помимо финансирования еще и страхование, систему мониторинга автопарка FMS, обучение водителей, обслуживание по сервисному контракту.
Дилерская сеть – внимание не только к новой технике
В 2020 году Scania заключила с клиентами 3151 сервисный контракт на новые ТС и 1145 контрактов на технику с пробегом. Прошлой осенью были представлены обновленные сервисные контракты «Оптима 2.0» для новой техники и «Бизнес 2.0» для б/у. Их главное отличие от предыдущих версий заключается в ином подходе к ценообразованию стоимости обслуживания: чем старше техника, тем выше скидка. Свыше 77,2% новых моделей клиенты предусмотрительно приобрели с сервисными контрактами.
Расширилась сеть официальных центров Scania по продаже техники с пробегом –сейчас их уже 15 в разных городах России. За 2020 год через Центры в общей сложности было продано 1835 единиц техники. Это почти в 2 раза больше, чем в 2019-м (более 1000 ед.). Спрос на проверенные б/у грузовики растет, в России работает 15 официальных площадок, где можно приобрести технику по программе «Одобрено Scania».
Основной акцент в 2020 году был сделан на открытии новых МТО, которые создаются как филиалы уже действующих СТО в относительно небольших населённых пунктах или удалённых регионах. В прошлом году появилось 9 новых мастерских Scania: во Владимире, Великом Новгороде, Саратове, Брянске, Йошкар-Оле, Ижевске и Чебоксарах, Курске, в городе Советском Ханты-Мансийского автономного округа. В целом по итогам 2020 года дилерская сеть Scania в России объединяет 50 СТО, 27 МТО и 12 удалённых сервисных решений на базе предприятий клиентов.
Определяя будущее: альтернативные источники энергии и цифровые экотехнологии
Курс на развитие транспортных систем будущего без использования ископаемого топлива: в сентябре запущена линейка полностью электрических грузовиков. К 2025 году, по прогнозам Scania, на электрифицированные модели будет приходиться около 10% от общего объёма продаж автомобилей в Европе, а к 2030-му этот показатель, согласно планам, составит 50%.
Ежегодно свыше 90% реализованной техники Scania подключается к системе управления автопарком FMS: в 2020 году – 4541 машины, в 2019 году – свыше 5000. Общий парк подключенных транспортных средств из года в год растёт и уже составляет 34763 ТС. (В 2017-м – 16843, в 2018-м – 24577, в 2019-м – 30011 ТС).
По данным Scania, при внедрении системы FMS российский автопарк Scania на 210 тысяч тонн сократил объём выбросов СО2 в атмосферу. За достижения по улучшению экологической ситуации Scania удостоена премии «Управление изменениями. Визионеры» 2020 года в номинации «Экология. Бизнес». Кроме того, компания стала первым в России производителем коммерческой техники, получившим награду AUTONET AWARDS 2020 в номинации «Устойчивое развитие».
Автошкола на «удалёнке»
Инструкторы Школы водительского мастерства Scania в 2020 году провели 4012 консультаций для водителей (в 2017-м – 1900, в 2018-м – 3600, в 2019-м – 4323). Количество индивидуальных коучинг-сессий с инструкторами «Скания-Русь» составило 1464, почти в 3 раза больше по сравнению с 2019 годом (554). Спрос на коучинг резко увеличился в период карантинных ограничений, когда водители не могли посещать очные занятия и общались с наставниками удалённо.