Ford Transit 7 в масштабе 1:43
Сегодня вновь поговорим о моделях почтовых фургонов, обнаруженных в продаже в отделениях почтовой связи
Игрушка или нет?
Этот материал адресован не самым взыскательным, но рукодельным коллекционерам. Осенью прошлого года в отделениях Почты России появились две модели, заинтересовавшие меня своим узнаваемым образом. У крупнейшего и главного оператора связи страны свои тонкости взаимоотношений с поставщиками не только автомобильной техники, но и сувенирной продукции. Поэтому нигде на упаковке и машинке не только не указана её заводская марка и модель, но и вообще нет эмблем, орнаментов и логотипов, кроме почтовой цветографической схемы. Просто бизнес и ничего личного.
Но любой сколь-нибудь разбирающийся в лёгких коммерческих автомобилях, в этой игрушке без труда узнает Ford Transit седьмого поколения, локализованный в Елабуге. Среди почтовых моделей на начало 2021 года покупателям было доступно два варианта – цельнометаллический фургон с длинной базой (вариант L3H3) и грузовой фургон на шасси 350 L2H1. По исполнению кузов-фургон похож на продукцию рязанского предприятия «Центртранстехмаш».
Торговые знаки на сувенирной продукции – «UNI Fortune» и «RMZ CITY».
Примерка
Как обычно, оценив правильный цельный образ автомобиля, истратив 2х450 руб., что в сумме 900 рублей, я стал обладателем двух интересных исходников для моделирования. Но обратите внимание, недавно похожие цельнометаллические почтовые фургоны были доступны в масштабе 1:36, а этот реальный 1:43!
Первым делом – дотошные измерения. База тест-драйвов журнала «Грузовик Пресс» в этом благородном деле неплохой помощник. Всё подтвердилось. ЦМФ оказался Ford Transit VAN Typ 350L3H3. С немного погрешной длиной колёсной базы – вместо 3750 мм получилось бы примерно 3600 мм у настоящего автомобиля. Спишем это на пропорции восприятия. Второй грузовичок именуется «Автомобиль-фургон 37445 на шасси Ford Transit 350L2H1». У этого шасси под надстройку попадание в длину базы ближе к истине, в реальной жизни колёсная база шасси 350 L2H1 – 3504 мм. Размеры почти попали, к тому же вспоминая опыт многочисленных испытаний, могу утверждать, что длина колёсной базы у фактического ТС очень часто «плавает» относительно официальной спецификации. В принципе, я имею право назвать эти изделия масштабными моделями. Рассмотрю их с этой позиции.
Внешний образ и цельнометаллического фургона, и грузовичка близки как минимум к нормам и ожиданиям моделей журнальных серий. Даже открывающиеся двери не очень испортили зазоры. В кабине вполне правдоподобные панели приборов и сиденья. Зеркала отлиты заодно с дверцами, но похожей формы и сразу окрашены в чёрный цвет. Исполнение почтовой ливреи не хуже, чем у гораздо более дорогих моделей. Вывод – своих денег однозначно стоит!
Упрощёнка
Переворачиваем приобретение «на лопатки». Проработка днища оставляет желать лучшего. У фургона лёгкий «намёк» на переднюю балку с рычагами, выпускную систему и топливный бак. Но модификация 350L3H3 бывает или переднеприводная FWD, или полноприводная AWD, но на днище признаки карданной передачи. Ошибка, иноземная спецификация не для РФ или всё-таки полный привод?
У грузовика схожесть с реальностью заканчивается на уровне кабины. Не беда. Зато оба автомобильчика просты для полной разборки: везде видны крепёжные детали. Значит, есть у этой вещицы два пути развития. Предложу своё видение.
Два пути эволюции
Сам по себе Ford Transit для нашей страны автомобиль в какой-то мере культовый. Разные поколения этих «Фордов» любят и уважают не менее разные поколения их владельцев и просто водителей. В народной любви с ним может сравниться разве что легендарная «ГАЗель», в дизайне которой также угадываются нотки старенького и не очень «Транзита».
Поэтому прежде чем поставить на полку нужно решить для себя, какую модель хочется видеть. Почтовый фургон или просто гражданскую машину.
Если оставляем новенький синенький автомобиль для перевозки почты, то этот путь самый простой.
Подкрашиваем чёрным цветом дверные ручки и точки дверных замков, затем можно немного поработать серебристым маркером для более правдоподобной имитации запоров фургона на грузовике. После чего вооружаемся подкрасочным инструментом красного и оранжевого оттенков. Фонари на грузовичке вообще «забыты» – надо поправить это дело, а на фургоне можно немного разнообразить фактуру задних фонарей. Не забудьте подкрасить огонёк повторителя поворота, установленный в наружных зеркалах заднего вида. Смотрите публикуемые для удобства фотографии реальных машин. Далее устанавливаем предварительно раздобытую в интернете заводскую эмблему, и, по желанию, номерной знак. Всё, можно отправлять на стоянку, …простите, на полку…
Однако я не зря упомянул о доступном крепеже и простой деталировке. Если вам чужды фельдъегерские страсти, не бойтесь разобрать эту машину полностью. Модель проста, при определённой аккуратности получите готовый базовый конструктор. Основное, что можно сделать после демонтажа всех мелких деталей – размыть краску. Теперь творим, что хотим. Хоть аэрографом, хоть алкидной эмалью из баллончика. Цвет – в соответствии с личными ассоциациями или официальным каталогом на сайте. Презентация на странице 27.
После того, как краска высохнет, опять внимание дверным ручкам, фонарям и прочей желаемой мелкой деталировке. Ваш выбор, ваша модель. Собственноручно исполненная. Если не лезть в дебри серьёзной доработки, то едва ли бюджет конвертирования превысит 1000 руб. (включая краску, более детализованные шины, номерные знаки, эмблему). По нашим временам, вполне себе в себе…
Немного о натуральном «Транзите» российского происхождения
В настоящее время на елабужском заводе выпускается Ford Transit седьмого поколения, комплектуемый дизельным двигателем Duratorq, рабочим объёмом 2,2 л (настройки мощности 125, 136 и 155 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механической КП. С апреля 2015 года производство Ford Transit на заводе Ford Sollers перешло на технологию полного цикла, включая сварку и окраску.
В ходе подготовки производства Ford Sollers была проведена модернизация мощностей и установлено оборудование последнего поколения.
Интересные факты о Ford Transit
Ford Transit седьмого поколения перед началом серийного производства прошёл специальную программу испытаний для коммерческого транспорта, которая включала пробег по дорогам Европы и Северной Америки, эквивалентный 275-ти окружностям Земли (11 млн км). В программе этих испытаний стоит отметить тест на прочность ходовой части, в рамках которого производилось столкновение со 150-миллиметровым бордюром на скорости 60 км/ч. Ещё 500 000 тестовых километров новый Transit прошёл в условиях реальной эксплуатации клиентами. На кузов автомобиля предоставляется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии, в его конструкции применены два вида высокопрочной стали, включая легированные борсодержащие сплавы.