Опубликовано: ГП 06-2015

Полезные ископаемые и производственные ресурсы
Выставка MiningWorld Russia 2015

Даниил Минаев, фото автора

В МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 19-я Международная выставка оборудования и технологий для добычи и обогащения полезных ископаемых MiningWorld Russia. Помимо специального оборудования на выставке было представлено пять мощных грузовиков. Роднило их только то, что все они самосвалы, в остальном – совершенно разные решения для разных задач, но в рамках единой отрасли. На стендах внутри павильона я обнаружил весьма скромную информацию о грузовиках БелАЗ и Western Star, но в этом обзоре мы уделим внимание только открытой площадке.

MAN

Здесь припарковались два тяжёлых полноприводных самосвала для перевозки скальной породы с развитой футеровкой кузова и специальной задней стенкой с механическим затвором. MAN TGS 40.480 6x6 BB-WW с кузовом KH-Kipper объёмом 18 м3, разработанным совместно с инженерами SSAB, имеет полную разрешённую массу до 41 т, а его грузоподъёмность – 25 т. Другой самосвал – MAN TGS 41.480 8x8 BB-WW объёмом 21 м3 (опционно до 23-х) и грузоподъёмностью до 32 т. Новая конструкция кузова из стали Hardox 450 позволила снизить собственную массу кузова до 5 т без потери прочности. Толщина стенок 8 мм, днища – 12 мм.

Гидравлическая система в этих машинах марки HYVA. Оба самосвала оснащены одинаковыми двигателями мощностью 480 л.с. при 1900 мин-1, максимальный крутящий момент – 2300 Н∙м при 1000–1350 мин-1. Трансмиссия с постоянным полным приводом включает раздаточную коробку G253 с дифференциалом и роботизированную КП ZF 12 AS 2330 JD TipMatic. Размер шин – 14.00R20. Что бросилось в глаза из оборудования на раме – единое поле вблизи аккумуляторных ящиков, куда выведены штуцеры пневмосистемы, выключатель «массы» и фильтр-сепаратор: водителю при обслуживании, аварийном запуске или подготовке к буксировке автомобиля не придётся шнырять взад-вперёд по всему периметру самосвала. По-немецки выверенное и аккуратное решение!

SCANIA

В экспозиции Scania был представлен самосвал Scania G440 8x4 с «угольным» кузовом. Самосвал грузоподъёмностью 32 т предназначен для транспортировки угля и других материалов плотностью до 1050 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Производитель кузова – Wielton. Машина оснащена рядным шестицилиндровым дизельным двигателем DC13 мощностью 440 л.с. при 2000 мин-1, с крутящим моментом – 2300 Н∙м в диапазоне 1000–1300 мин-1 и 14-ступенчатой автоматизированной КП Opticruise. Главная передача с планетарными колёсными редукторами, блокировкой межосевых и межколёсных дифференциалов имеет очень низкое передаточное отношение – 7,18. Это позволяет при высоких показателях полной массы до 50 т успешно использовать двигатель относительно скромной мощности для такой машины. Размерность шин этого самосвала – 325/95 R24, эти покрышки марки Michelin модели X WORKS высоко оценили эксплуатанты из северных регионов: у них не происходит характерного «выгрызания» протектора при эксплуатации по технологическим дорогам. Из дополнительного оборудования автомобиля можно отметить аналоговый счётчик моточасов и высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон». Ещё меня привлекло решение интерьера кабины. Пространство явно «дневного назначения», но тем не менее присутствует складное спальное место и отсек для вещей за сиденьями. Снаружи в боковую стенку кабины интегрирована специальная и довольно удобная ступенька для контроля самосвального кузова.

ASTRA

Итальянская компания Astra, являющаяся подразделением IVECO и входящая в холдинг FIAT Industrial, в лице официального дилера ООО «Актио Рус» представила на своей открытой площадке два концептуально разных самосвала: дорожный общестроительного назначения и карьерный.

HD9 «PF SEMIROCCIA»

Общестроительный самосвальный кузов производства рязанской компании «Центртранстехмаш» установлен на шасси Astra HD9 с необычной колёсной формулой 8х6. Ведущие мосты – задние и первый, второй мост не получает крутящего момента. Допустимая полная масса машины – 50 т, грузоподъёмность – 32 900 кг, геометрический объём кузова – 20 м3. Днище и борта самосвального кузова изготовлены из антиабразивной стали НВ400, толщина днища – 8 мм, бортов – 5 мм.

RD-32

Главным шоу-стоппером этой площадки, безусловно, являлся «тяжеловес» Astra RD-32. Выставочный экземпляр Astra RD-32 с колёсной формулой 4х2, полной массой 54 т и грузоподъёмностью 32 т способен развивать скорость до 63 км/ч. Карьерный самосвал оснащён 6-цилиндровым дизельным двигателем Cursor-10 мощностью 381 л.с., с крутящим моментом 1800 Н∙м при 1000 мин-1. Уровень выбросов соответствует экологическому классу EPA-CARB-OFF ROAD TIER-3. Astra RD-32 комплектуется моторным тормозом-замедлителем IVECO Turbo Brake мощностью 396 кВт. Трансмиссия Astra RD-32 – шестиступенчатая автоматическая Allison HD-4560 с интегрированным гидравлическим замедлителем, возможностью блокировки для каждой передачи и необслуживаемым универсальным карданным валом. Задняя подвеска полунезависимая с реактивными штангами и поперечной тягой. Два гидравлических цилиндра двойного действия с функцией амортизаторов имеют бо’льшую длину хода и оптимально поглощают вертикальные колебания.

Комментировать ... >>