Автобусы производства Бориспольского и Черниговского автозаводов
Сегодня корпорация «Эталон» занимает второе место по производству автобусов на Украине. Оборотной стороной этой медали является очень малый выпуск, находящийся за пределами рентабельности. Из 891 автобуса, произведённых в 2018 году на Украине, только 188 приходится на машины этого предриятия.
Бориспольский автозавод, входящий в состав корпорации «Эталон» был создан на базе ранее существовавшего предприятия «УкрВолгаТехсервис», собиравшего легковые и грузовые автомобили ГАЗ. Сам завод расположен возле пгт. Пролиски, что на полпути от Киева к Борисполю.
В 2002 г. предприятие начало сотрудничество с индийской автомобилестроительной компанией Tata Motors, и производственные мощности завода были перепрофилированы под лицензионную сборку среднетоннажных грузовиков Tata для украинского рынка. В мае 2002 г. на международном автосалоне «SIA-2002» завод представил новый автобус. Разработкой БАЗ А079 на шасси Tata LPT-613/38 из комплектующих индийского и украинского производства занимался НИИ ОАО (ВАТ) «Укравтобуспром», который впоследствии и передал документацию НТЦ «Эталон». Осенью того года началось серийное производство автобусов А079, цена которых составляла $23 тыс. В 2003 году модельный ряд автобусов корпорации значительно расширился и завод начал активно продвигать свою продукцию на рынке России, участвуя в московских автосалонах.
Начиная с 2004 года, в структуру корпорации вошёл Черниговский автозавод. Кроме широко известных автобусов «Эталон», были созданы и опытные образцы автобусов, известные лишь узкому кругу специалистов. Многие из опытных машин засветились лишь однажды, став участниками международных автовыставок.