Опубликовано: ГП 12-2019
Самосвальный полуприцеп Kögel SKM24P с тягачом Scania G440A4x2NA XF

Сегментация.
Полуприцепы на выставке COMTRANS`2019 (Часть 1)

Даниил Минаев, Юрий Петров
Фото авторов и Роберта Яблонского

Выставка COMTRANS`2019 отложится в памяти как самая яркая и ударная на фоне предыдущих симпозиумов последних лет, а по количеству экспонатов под стать легковым автосалонам. В этот раз обширную экспозицию развернули производители прицепной техники.

Лёгок золотник, но возит!

Церемония награждения COMTRANS Arena открыла четырёхдневную программу, где эксперты автопрома и транспортной логистики обсуждали на панельных дискуссиях проблемные вопросы отрасли. Первоочередные задачи были связаны не с мировыми тенденциями, а с состоянием внутреннего рынка.

Интерес к российскому рынку в последнее время за рубежом заметно повысился. Даже токсичность политических отношений с Москвой не имеет особого значения. Выбор прицепной техники на «Комтранс 2019» после долгого провала наконец-то начал вытягиваться в сторону международного формата. Зарубежные производители прицепной техники с 1990-х неплохо изучили местные реалии и локализуют производство. Впрочем, для многих этот рынок остаётся знаковым: потребитель в Турции должен доверять местным продуцентам, техника которых хорошо приспособлена для России.

Среди прицепной техники обратило внимание изобилие удлинённых до 16–16,5 м магистральных полуприцепов с разным количеством осей и повышенной вместимостью до 110 м3, что позволяет разместить 40 и более габаритных паллет и при этом уложиться в российские допуски предельной длины автопоезда 20 м.

Другой тренд, который затронул все сферы от «железа» до страхования, – телематика. Бесчисленные приложения и программные продукты позволяют онлайн мониторить гигантское количество процессов – от технического состояния автомобиля и груза до оперативного выбора страховщика и урегулирования убытков (интересное видение этого процесса предоставил страховой агрегатор BLICICO).

Шторные полуприцепы

Шторные прицепы сейчас представлены во всех ценовых сегментах и соответствуют любым запросам. Они ловко вытеснили привычные «шаланды» и пользуются большим спросом благодаря своей универсальности. В России присутствует не менее двух десятков производителей этой техники, а с учётом импорта их число зашкаливает за полсотни!

В линейке новинок нефтекамского автозавода внимания заслуживает и трёхосный шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08. Он предназначен для перевозки различных грузов по дорогам общего пользования, а его конструкция позволяет осуществлять загрузку и разгрузку сзади, сбоку или сверху. Длина полуприцепа увеличена до 16,5 м, что в сцепке с двухосным тягачом позволяет максимально использовать допустимые ограничения на длину автопоезда в 20 метров. Благодаря увеличенной длине полезный объём грузового отсека вырос до 110 м3, а количество перевозимых европаллет– до 40 единиц, грузоподъёмность же составляет 31 800 кг.

Газовый KAMAЗ-5490 NEO с шторным полуприцепом НЕФАЗ-93341-0300205-08

Белгородская «Манак-Авто» после выставочных отпусков развивает свою линейку шторно-бортовых полуприцепов серии 9468. Благодаря четырём осям при сохранении грузоподъёмности удалось снизить осевую нагрузку до 8 т и с новой моделью компания планирует уже выходить на международные рынки.

К дебютантам стоит отнести Kögel Cargo поколения NOVUM массой 5920 кг, который недавно был отмечен отраслевой премией Trailer Innovation 2019. Новый полуприцеп снабжён оптимизированным профилем внешней рамы и новым мостом Kögel KTA.

Манак-Авто серии 9468
Kögel Cargo NOVUM

В среде шторных полуприцепов производители тяготеют к универсальным конструкциям, среди которых можно отметить Wielton Side Curtain Master. Ранее эта марка ассоциировалась со строительными самосвалами. Компания Krone представила новый универсальный полуприцеп Profi Liner. Его снаряжённая масса всего 7 т. Специально разработанная рама Multi Lock позволяет такелажными ремнями крепить груз с шагом 100 мм. Внутренняя обшивка оцинкована и окрашена по методу KTL с последующим нанесением порошкового покрытия. Дополнительные прорези в раме Multi Lock снижают отложения дорожной грязи и влаги.

Wielton Side Curtain Master
Krone Profi Liner

Компания «Колуман Рус» обновила линейку шторных и шторно-бортовых полуприцепов и вместо фирменной белоснежной окраски применяется более практичная светло-серая. Изменениям подвергся дизайн боковой защиты и бампера. Стальные части полуприцепов на заводе Koluman Otomotiv Endüstri A.Ş. проходят катафорезную антикоррозийную обработку KTL. Шторно-бортовой полуприцеп Mega Perdeli Treyler P400 Huckepack длиной 13,6 м сертифицирован по EN 12642-XL, это значит, что при полном заполнении внутреннего пространства груз не нуждается в фиксации. Для шторного полуприцепа Mega Curtain Trailer P400 Huckepack предусмотрены такие опции, как система крепления груза и коники для перевозки сортамента. Коники складируют в вертикальную стойку в кузове перед передней стенкой.

Шторный полуприцеп Koluman Mega Curtain Trailer P400

Компания Meusburger Новтрак освоила широкий модельный ряд, благодаря чему её полуприцепы даже одной модели отличаются друг от друга. На выставку привезли шторный полуприцеп SP-345PR длиной 16,5 м, объёмом кузова 110,3 м3 и внутренней шириной 2470 мм. Предприятие не в первый раз выпускает длинные полуприцепы и накопило опыт в их разработке и производстве, устранив «детские болезни» и сделав интересное ценовое предложение. По желанию заказчика полуприцеп оснастили манометрами на каждой оси, стальной передней стенкой, алюминиевыми воротами с двумя внутренними поворотными замками на каждой створке. Собственная масса полуприцепа – 7900 кг.

Полуприцеп Meusburger Новтрак SP-345PR

Компания Versus Omega появилась на рынке в 2005 году и на рынке России малоизвестна, хотя дальнобойщики уже сталкивались с её продукцией. Её сдвижные тенты используются на испанских полуприцепах LeciTrailer и турецких Serin.

Турецкий полуприцеп Serin
Полуприцеп LeciTrailer с тентом Versus Omega

Рефрижераторы и изотермы

Свои решения для перевозок в специальных температурных режимах представили Zanotti, Thermo King, Schmitz Cargobull, «КАМАЗ», «Мосдизайнмаш», Krone, Hwasung Thermo, Dongin и другие компании.

Уличная экспозиция «КАМАЗа» включала новый 14-метровый полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ-93341. Благодаря облегчённой конструкции позволяет перевозить до 31 т груза.

Полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ-93341

Турецкая компания BRF Ltd в этом году справила 25-летие. Завод в Хатайе специализируется на выпуске закрытых кузовов на шасси полуприцепов и коммерческих автомобилей полной массой до 40 т. Основу производства составляют рефрижераторы серии Iceberg для транспортировки замороженных туш. Компания уже второй раз выставляет свою продукцию на «Комтрансе» и готова предложить европейские решения.

BRF 13,6 M Standart

Специально для российского рынка Schmitz Cargobull AG предлагает изотермические полуприцепы S.KO для перевозок в разных температурных режимах и сухогрузных перевозок COOL с внутренней длиной 16,8 м, рассчитанной на 42 поддона. Он на 25% длиннее стандартных транспортных средств, что обеспечивает увеличение объёма загрузки на 25% при одновременном сокращении на 25% количества поездок. Именно эта модель получила титул «Лучший полуприцеп 2019 года в России».

С начала 2019 года рефрижераторы Schmitz Cargobull начали комплектовать новым холодильным агрегатом Schmitz S.CU2.0, предлагаемым в двух вариантах: однотемпературном MonoTemp и многотемпературном MultiTemp. Новые полуприцепы Schmitz Cargobull S.KO COOL SMART оборудованы системой телематики Trailer Connect CTU-3 третьего поколения с электронным температурным самописцем. К блоку можно подключить дополнительные датчики давления в шинах, положения дверей, нагрузок на оси, уровне топлива в баке холодильной установки или состояния тормозных колодок.

Schmitz Cargobull S.KO COOL SMART

В рамках выставки председатель жюри Александр Солнцев вручил награду Андреасу Шмитцу (Andreas Schmitz), председателю правления Schmitz Cargobull AG. Решающим критерием при выборе победителя стали инновационные технические решения. Изоляционная способность передней стенки увеличена за счёт оптимизации многих деталей, в том числе улучшена защита для предотвращения повреждений во время стыковки с тягачом. Полностью изменился дизайн передней части полуприцепа. Schmitz Cargobull является первым в Европе производителем прицепной техники, который предлагает боковые стенки, изготовленные цельной деталью из панелей FERROPLAST, выпускаемых на литовском заводе Schmitz Cargobull в Паневежисе.

Изотермический МАЗ-930011, выпущенный на «МАЗ-Купава» был представлен в сцепе с двухосным седельным тягачом МАЗ-5440Е8. При снаряжённой массе 8,2 т полуприцеп рассчитан на перевозку 29,2 т груза и оборудован пневматической подвеской SAF, дисковыми тормозными механизмами подъёмными 1 и 3 осью. Вместимость кузова, изготовленного из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем, составляет 103 м3. Кузов рассчитан на работу внутри погрузчика грузоподъёмностью 3,5 т.

Krone Cool Liner Duoplex Steel

Рефрижераторный полуприцеп Krone Cool Liner Duoplex Steel массой 8,2 т адаптирован и для работы погрузчиком. Горизонтальный защитный профиль Delta в задней части рамы и два противоударных элемента защищают полуприцеп во время интенсивных погрузочно-разгрузочных работ на рампе. Эта модель получила новые усиленные осевые агрегаты собственного производства.

Комментировать ... >>