В формате «компакт»
Фестиваль «Мир автобусов-2015»
Я понуро рассматривал пустые площадки АК 1417. День заезда для меня всегда был одним из самых напряжённых – намечался план работы, проводилась съёмка новинок, обсуждался график встреч с маркетологами компаний. А в этом году уже к 14.00 все экспонаты стояли по своим местам, и их количество навевало тоску. Чуть более трёх десятков экспонатов для фестиваля, который всегда поражал количеством представленных автобусов – это очень неприятный «сюрприз». Впрочем…
«Профессиональные» мероприятия никогда не бывают скучными – в этом их приятная особенность, и нынешний «Мир автобусов» не стал исключением. Десяток новинок различной степени важности был представлен отечественными и зарубежными производителями.
Да и по официальной информации фестиваль «Мир автобусов» посетило более 4000 гостей, в том числе около 2500 специалистов-транспортников. Так что 70 экспонентов из 12 стран приехало на мероприятие явно не напрасно – внимания их продукции было предостаточно.
Экспозиция «больших» автобусов, как и раньше, охватывала сегменты междугородных, пригородных и городских перевозок. Основные из них представлены в нашем фотообзоре.
Интересно, что только перспективы IVECO Crossway LE-City можно посчитать «туманными» из-за нынешней сложной экономической ситуации, а все остальные премьеры, полагаю, мы сможем увидеть на маршрутах.
Что действительно расстроило – отсутствие полномасштабной экспозиции «фургонбусов», радовавшей все предыдущие годы. В этот раз только компания «Интеравтоцентр» и «Инновационные технологии» выступали под собственными флагами. «Нижегородец» и «Промтех» ограничились своими моделями на стенде IVECO и «Группы ГАЗ» соответственно, а «Луидор» и вовсе на фестивале не был представлен, но… Микроавтобус «Неман» в этом году хоть и стоял на стенде IVECO, делал это под флагами Минского завода колёсных тягачей – «VOLAT». Удивлены? Напрасно. Теперь «Неман» официально не филиал МЗКТ, а просто один из его сборочных цехов, хоть и расположен не в Минске, а в Лиде. Хотя сам «Неман», похоже, от этого только выиграл.
Кстати, не могу сказать, что сильно «урезалась» экспозиция оборудования и комплектующих, традиционно размещающаяся в павильоне. Компания VOITH демонстрировала свои коробки передач.
Актуальную тему с тахографами поддерживала компания «ШТРИХ-М», демонстрируя свои модели «ШТРИХ-Тахо RUS». В свете все более ужесточающегося контроля за соблюдением режима работы и отдыха – высокая посещаемость стенда была вполне прогнозируема.
Очень активно работала Федеральная уполномоченная организация «Универсальная электронная карта» со своей транспортной картой «Стрелка». Похоже, с новым ценообразованием, когда оплата по карте чуть ли не на 25 % дешевле, успех ей обеспечен.