Опубликовано: ГП 07-2015

 

Троллейбус – модель 6281 «Адмирал»

Электрификация всего транспорта
Выставка «ЭлектроТранс 2015»

Андрей Филиппов, фото автора

Выставки общественного транспорта в Москве проходят всё чаще. Но нынешняя «ЭлектроТранс 2015» поразила не столько размахом (всего-то один небольшой зал), сколько количеством перспективных новинок на единицу площади. Причём не прожектов, а вполне целеустремленных идей, которые, например для меня, оказались довольно неожиданными по степени их реализации.

Выставку посетило около 2000 специалистов. На фоне 71 экспонента, расположившегося в зале, цифра не так уж и велика. Но с учётом того, что многие ограничились лишь компактными образцами своей продукции, а крупнейший игрок рынка троллейбусов и трамваев, «Stadler Minsk», и вовсе привёз только информационные листовки по модельному ряду, посещаемость полностью соответствовала формату мероприятия.

Одним махом

Впрочем, перейдём непосредственно к новинкам и начнём с нового троллейбуса компании «ПК Транспортные системы». Организованная в 2013 году фирма уже успела заявить о себе на прошлогодней выставке «ЭкспоСитиТранс 2014», где показала низкопольные трамваи на поворотных тележках.

И вот первый троллейбус – модель 6281 «Адмирал». Даже при беглом взгляде машина вызывает странное ощущение: в салоне мягкие кресла, в корме отдельный багажный отсек с доступом с улицы, да и дизайн, скорее «понтовый», чем функциональный. Футуристический концепт? Как бы ни так – просто троллейбус спроектирован под конкретный, довольно знаковый маршрут.

А вот и «адмиральский» мостик – обилие мониторов и… пластика «под дерево»?!

«Адмирал» предназначен для работы на междугородной трассе «Симферополь–Ялта», где и время поездки немалое, и багаж у пассажиров бывает «ого-го-го» каких размеров. Понятно, что пока это ещё прототип, и многое – от планировки салона до нюансов дизайна – изменится в сторону функциональности, но общая концепция машины, скорее всего, останется неизменной.

Ещё две новинки представила компания Drive Electro. Она занимается продвижением нового, набирающего обороты направления электробусов. На «ЭлектроТранс 2015» были представлены сразу две модели: компактный КАМАЗ-2257Э, собранный в кузове автобуса Otokar, и 12-метровый КАМАЗ-55994Э в стандартном кузове НефАЗ-5299EP.

Если оставить в покое салонную начинку (как-никак на данном этапе для электробуса это не главное), то основной упор компания делает на внедрение батарейного модуля на литий-титанатных аккумуляторах.

КАМАЗ-2257Э пока базируется в кузове компактного турецкого автобуса Otokar

Эти АКБ имеют рад преимуществ перед теми, что используются в настоящее время:

  • количество циклов заряда-разряда 10 000 (сейчас всего 3000);
  • могут работать при температуре до –30 °C (сейчас не ниже 0 °С);
  • зарядка до 80% всего за 6 минут (прежние от 2 часов и дольше);
  • срок службы, несмотря на «быструю зарядку», – 10 лет (пока не больше 5 лет).

Грубо говоря, теперь заряда электробуса хватает, чтобы пройти 50-километровый маршрут, а потом в течение 6 минут зарядиться на конечной ещё для одного круга. При этом машина круглогодично находится на линии, и её АКБ не теряют «прочность» от ускоренной зарядки. Если всё будет работать, как обещано, – очень перспективное решение для городского ОТ…

Узнать в кузове НефАЗ-5299EP перспективный КАМАЗ-55994Э можно только по токоприёмнику
Комментировать ... >>