Музей городского электрического транспорта Мехико (El Museo del Sistema de Transportes Eléctricos)
Каждая музейная коллекция отражает уникальную культуру того региона, где она собиралась не один десяток лет. В столице Мексики Мехико для всех желающих работает музей городского электрического транспорта (El Museo del Sistema de Transportes Eléctricos). Тут с разных сторон рассмотрена история самого большого мегаполиса Северной Америки, по численности обогнавшего Нью-Йорк. В самом Мехико около 9 миллионов населения и ещё 20 миллионов с пригородами!
Почему он особенный?
Во-первых, потому что в прошлом столетии в Мексике эксплуатировался как собственный подвижной состав, изготовленный на территории страны, так и купленный за рубежом и впоследствии переделанный с учётом местных традиций и специфики.
Во-вторых, в мире по-прежнему мало натурных музеев транспорта, а их большая часть находится в Европе и США.
Третья причина, она же главная. Этот музей под открытым небом априори задавался для повседневного доступа, а коллекция пополняется буквально на глазах.
Вид на экспозицию открывается уже через уличную ограду со стороны проспекта Мунисипио Либре. Установленные на постаменты трамваи словно парят в воздухе и кажется через мгновенье выкатятся на улицу, где, между прочим, сохранились ещё старые рельсы. О-о-о! Мне туда!
Пять минут по-испански
Вход в музей прямо через проходную Управления электрического транспорта (Servicio de Transportes Eléctricos, STE), совмещённого с троллейбусным парком. Основная экспозиция выставлена на территории бывшего сквера, где под сенью деревьев стоит 5 трамваев и 3 троллейбуса, а также многочисленные узлы, агрегаты, детали и средства, непосредственно связанные с городским транспортом. В помещениях на первых этажах зданий размещены фотографии и макеты. К недостаткам представленных фотоматериалов отнесу тот факт, что почти не отражена история в лицах. Информации о ведущих руководителях компании, передовиках производства и доблестных чиновниках, вносивших вклад в развитие отрасли, в таких музеях нет совсем!
По меркам Москвы доступ к экспонатам свободный. Сюда школьников водят как в музей мамонтов, ведь о трамваях они знают только от бабушек и дедушек. Сотрудники музея не ограничивают свободу перемещения и осмотра выставленных экспонатов. Пять минут общения с персоналом при моём скудном запасе испанских слов открыли мне заветные закрома. Ради русского чудака-туриста распахнулись даже запасники музея. На территории соседнего троллейбусного парка расквартированы три уникальнейших троллейбуса, обложенных штабелями изношенных шин.
Коллекция
Музей открыли в 2006 г. и тогда же в него переместили весь массив техники и фотоматериалов. Трамваи и троллейбусы до создания экспозиции стояли в разной степени сохранности на территории парков, где они когда-то работали в качестве линейных машин. Существенным недостатком музея, а он по сути единственный такой в стране, является то, что ни один из музейных трамваев и троллейбусов самостоятельно не ездят. Заказные поездки, ретротуры и прочие мероприятия на улицах города этот музей пока не проводит.
Адрес музея:
Мексика.
El Museo de Transportes Eléctricos del Distrito Federal,
Eje 7 Sur (Municipio Libre) 402, Iztapalapa, San Andrés Tetepilco,
09440
México, CDMX.
Время работы:
Понедельник – пятница: 900 – 1700
Суббота, воскресенье: выходной