Сервисные центры «НовоСкан» в Искитиме и «СибТракСкан» в Новосибирске
Когда задумываешься о покупке нового автомобиля и начинаешь мучительный или, напротив, делаешь решительный выбор, важным грузом этой виртуальной чаши весов лежит вопрос послепродажного обслуживания. И дело не только в его стоимости, но и территориальной доступности. Сложная современная техника требует хорошего оснащения мастерской и квалифицированного персонала, а ради десятка самосвалов собственный ремзавод строить нерентабельно. В компании Scania видят решение этой проблемы в создании удалённых СТО, работающих в непосредственной близости к эксплуатанту.
История одного техцентра
Новосибирская область, город Искитим. Здесь проходит автодорога Р-256 (ранее М52 – самое начало знаменитого Чуйского тракта), направление на Алтай, здесь и расположено предприятие ООО «НовоСкан» – официальный дилерский центр Scania в городе Искитиме, входящий в группу компаний «СибТракСкан». Специализация именно этой станции – полный комплекс по сервисному обслуживанию карьерных самосвалов. Основная задача – обеспечение обслуживания техники, работающей в горнодобывающей отрасли, на отдалённых карьерах и месторождениях. Цель – сокращение простоев техники и временных затрат на дорогу, увеличение эффективности ведения бизнеса. Дилерская станция получила сертификат соответствия для работы в сегменте горнодобывающей промышленности в 2016 году.
По подсчётам специалистов в окрестностях областного центра трудится около 1720 автомобилей марки Scania, из них примерно 250 самосвалов в близкой локации, плюс транзитный поток на восток. Эти факторы позволяют загрузить технический центр, обеспечив ему круглосуточный режим работы.
На этапе строительства этой локальной мастерской было решено использовать уже существующие строения, что позволило сэкономить время, но одно из зданий пришлось перестраивать, увеличив ширину до 20 метров для возможности обслуживания автопоездов.
На территории расположились два здания, одно из них – двухэтажное с офисным помещением для административного персонала, которое продолжается в длину ремонтной зоной. Суммарная площадь двух цехов – 100 м2, в них организовано 16 постов, штат механиков составляет 48 человек. На вертикально интегрированном складе ожидают своего часа около 4500 позиций. Сервисный центр рассчитан на техническое обслуживание не только техники Scania, но и автомобилей других европейских производителей и прицепной техники, доступна услуга выездного ремонта. Для комфорта водителей организована гостиница и столовая.
Наша справка:
Группа ООО «СибТракСкан» – официальный дилерский центр Scania в г. Новосибирске. Штат группы компаний на сегодняшний день составляет более 450 человек, предприятие ведёт свою деятельность с 2003 года. Холдинг занимает лидирующие позиции в западносибирском регионе по поставкам коммерческого транспорта полной массой свыше 16 тонн и стал лучшим дилером года по доле Scania в России по итогам 2016 года. В активе – полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту грузовой техники. Сервисные станции в Новосибирске и Искитиме работают 24 часа в сутки, без выходных и праздничных дней. ООО «СибТракСкан» имеет собственный учебный центр по повышению профессионального мастерства водителей и специально оборудованный класс для обучения и повышения квалификации сервисных специалистов.
География деятельности группы компаний «СибТракСкан» (г. Новосибирск, Новосибирская область):
- АлтайСкан (г. Барнаул, г. Бийск, Алтайский край);
- ОмскСкан (г. Омск);
- ТомскСкан (г. Томск);
- НовоСкан (г. Искитим, Новосибирская область).
Несколько типовых проблем
АО «Новосибирское карьероуправление» – крупнейшее предприятие горнодобывающей отрасли сибирского региона по добыче и переработке строительного камня, поэтому в автопарке компании – техника для работ в карьере. У компании пять действующих карьеров с выгодным географическим положением.
Шесть лет назад волевым усилием здесь решили отказаться от старых, унаследованных ещё от советской власти «БелАЗов», и приобрели партию самосвалов на шасси Scania G440 с колёсной формулой 8х4 и самосвальной платформой KH-KIPPER для перевозки скальной породы, грузоподъёмностью 33 т и объёмом кузова 20 м3. Первый эффект не заставил себя долго ждать – коэффициент выпуска парка – 100%, против 40–50% у жодинских престарелых карьерников. Несмотря на меньшую грузоподъёмность шведских машин, они продемонстрировали не в пример меньший расход топлива.
Основная единица измерения периода эксплуатации техники при подобном сценарии, естественно, не километраж, а моточасы. К ним привязаны и показатели топливной экономичности, и периодичность технического обслуживания. ТО уровня «Х» согласно стандартам Scania требуется выполнять после наработки 137 моточасов, отклонение ±10%, соответственно сервисный центр самосвалы посещают примерно через каждые 150 моточасов. Шесть лет эксплуатации показали стабильно высокий КТГ и общее хорошее техническое состояние автомобилей, и это, согласно приведённым показателям, соответствует пробегу на уровне чуть более 1 000 000 км.
Из типовых проблем и неисправностей ремонтники и эксплуатанты выделяют несколько сварных соединений самосвального кузова KH-KIPPER, которые устранили в Искитиме своими силами и дополнительно применили усилители, а также обращают внимание на преимущества параболических рессор над многолистовыми. Ещё представители автотранспортного подразделения отмечают важный для них и удобный фактор круглосуточного режима работы дилерской станции, позволяющее выполнить регламентные работы без недодачи машин на линию.
Приедем и к вам!
Сервисное обслуживание на базе клиента
Для обслуживания техники, работающей на стройплощадке или в карьере, Scania предлагает типовое решение. В случае удалённого расположения добывающей площадки работы по сервисному обслуживанию могут быть организованы на базе клиента. Шведы это явление называют «локальная мобильная мастерская», созданная дилером Scania, но вариативно возможна и так называемая «полумобильная», т. е. использующая существующие строения клиента. Такие филиалы создаются по методике создания небольших по размерам мастерских технического обслуживания (МТО), рассчитанных на полный комплекс ТО. Эта методика была разработана и успешно опробована компанией ООО «Скания-Русь» в 2017 году, в европейских странах она применяется довольно давно.
Основными ориентирами для выбора такого решения являются:
- специфика каждой конкретной площадки, где работает техника;
- экономическая целесообразность;
- максимальная эффективность.