Сны стали явью (Часть 2)
Scania
Универсальные гибридные решения Scania с подзарядкой от электросети широко реализованы в новом поколении грузовиков Scania серии L.
Новые гибридные грузовики оснащаются рядным 5-цилиндровым двигателем Scania DC09, способным работать как на гидрированном растительном масле HVO, так и на дизельном топливе в комбинации с электрическим приводом мощностью 130 кВт (177 л.с.) и крутящим моментом 1050 Н.м. Для обеспечения длительного срока службы допустимый запас мощности литий-ионного аккумулятора составляет 7,4 кВт.ч. Грузовики могут двигаться полностью в электрорежиме, без ДВС в составе автопоезда (модель Scania R450 Hybrid Electric) полной массой 26 т. Такие модели будут доступны уже с ноября 2018 года.
Помимо того компания представила полноприводный вариант Scania P320 B4x4HZ с кабиной Crew Cab. Шведы также продолжают продвижение машин CL и L с низкой посадкой кабины.
В павильоне Scania представила 7 различных грузовиков и ещё 3 машины на улице. В числе них были показаны первый автобус Scania Interlink MD с двигателем на сжиженном газе и электробус Citywide LE Suburban.
Предвосхищая развитие автопилотируемых колонн Scania усовершенствовала систему круиз-контроля, дополнив её новой функцией платунинга Scania AiCC Plus и разработала «жилет безопасности» Scania C-me, который через сеть отправляет сигнал тревоги при непредвиденных событиях.
MAN, Neoplan
Девизом «Simplifying Business» («ускорение бизнеса») компания MAN Truck & Bus представляет инновации, яркой стороной которых являются коммерческие автомобили MAN eTGM и MAN eTGE грузоподъёмностью от 3 до 26 т с электроприводом. Концерн стал первым обладателем новой премии Truck Innovation Award за 2019 год за свой грузовик MAN TGM 18.340 с системой автономного движения aFAS VI уровня.
Вместе с логистической компанией DB Schenker в Мюнхене активно продвигают платунинг MAN-Platoon – так называемую электронную сцепку. Первый грузовик задаёт скорость и направление, остальные автомобили в колонне без участия водителей следуют друг за другом на минимальной дистанции – всего около 10–15 метров. Движение в аэродинамической тени позволило сэкономить до 10% топлива на автомагистрали A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом.
Для города за 18 месяцев в компании разработали 15-тонный электрофургон MAN CitE. Поскольку водителю приходится до 30 раз покидать кабину, то порог имеет высоту всего 350 мм. Вид с системы панорамного обзора Bird View выводится на большой центральный экран со встроенной мультимедийной и навигационной системой. Электродвигатель в центральном модуле MAN eMobility запитывается от Li-Io АКБ, обеспечиващих пробег до 100 км.
Пассажирская техника представлена гибридным Lion’s City 18G и электробусом MAN Lion’s City E, который будет протестирован в 2020 году. АКБ расположены на крыше автобуса. Запас хода на электрической тяге составляет до 270 км, а зарядка аккумуляторов занимает 3 часа. Отрадно, что компания вняла мольбам пассажироперевозчиков и стала выпускать 16-местые версии MAN TGE Intercity, которая способна отобрать хлеб у независимых производителей мидибусов.
Линейка Neoplan Bus GmbH была представлена трёхосным Cityliner N1218HDL L Luxury Coach, двухэтажным 78-местным N1222/3L Skyliner с модернизированным дизелем MAN D26 мощностью 510 л.с. и 48-местным туристским N2216SHD Tourliner (двигатель 470 л.с.) c суперграфикой в стиле тейп-арт.
Renault
Компания Renault Trucks представила сразу семь грузовиков, где в центре внимания оказались электрические транспортные средства серии Z.E. Называя себя первопроходцем в области электромобилей, Renault Trucks недавно анонсировал выпуск II поколения электромобилей – 3,1-тонный Master Z.E и 26-тонный грузовик D Wide Z.E с колёсной формулой 6x2.
Сейчас Renault Trucks продолжает исследования по улучшению энергоэффективности дизельных транспортных средств и обнародует некоторые подробности исследовательского проекта FALCON (Flexible & Aerodynamic Truck for Low CONSumption).
Для почитателей трак-рейсинга представлено последнее творение Renault T High 520 Renault Sport Racing, который выпущен ограниченной серией в 100 экземпляров в сентябре в жёлтых цветах Sirius – оттенке команды Renault Sport Racing Formula One.
Концепт Renault EZ-Pro достаточно подробно описан нами и доступность к нему на выставке вызывала ощущение, кто компания уже готова его выводить на рынок.
Volkswagen
Немецкий концерн представил модельный ряд Delivery для латиноамериканских рынков, куда войдут машины полной массой от 3,5 до 13,0 т, которые дополнят серию Volkswagen Volkswagen Constellation. Базовая версия Delivery Express представлена в варианте полуторки 4.150 с дизелем Cummins ISF 2.8 (150 л.с.) и КП Eaton ESO 4106. Электроверсия со 180-кВт электродвигателем будет запущена в серию в 2020 году и при 4,4 т снаряжённой массы позволяет перевезти 1,9 т груза.
Новое слово в пассажироперевозках отдано автобусу Marcopolo Torino Low Entry, который представлен как Volksbus eFlex. Его 110-сильный (250 Н.м) двигатель Volkswagen TSI 1,4 Flex работает на новом виде топлива флекс, состоящем из смеси бензина, этанола и метана. Задние колёса приводятся в действие от электромотора мощностью 260 кВт.
VOLVO
Шведский гигант справил громкий юбилей серии FH: за 25 лет собран один миллион этих грузовиков. В честь такого события была выпущена версия FH 25 Year Special Edition 4х2 с двигателем D13K и кабиной Globetrotter XL.
Перспективный ряд представляли электрогрузовики Volvo FL Electric и Volvo FE Electric, старт продаж которых намечен на 2019 год. Запас хода обеих машин составляет 300 км. Два электромотора максимальной мощностью 370 кВт (часовая – 260 кВт) приводят задний мост через 2-ступенчатую КП. В экспозиции был представлен ряд Volvo FM LNG и Volvo FH LNG экологического класса Euro 6 на СПГ или биогазе, а также Volvo FH16 Heavy Duty, Volvo FMX и Volvo FE.
Автобусная экспозиция пополнилась тремя премьерами: электробус Volvo 7900 EH с подзарядкой от станции OppCharge и междугородные лайнеры Volvo 9700 и Volvo 9900 премиального класса, доступные в версиях 4х2 и 6х2 с кузовами длиной 12, 13 и 14 м.
Ещё один Volvo обнаружился на стенде египетской MCV Bus and Coach. Для Сингапура она подготовила модель MCV C123 RLF-HY Evora на шасси Volvo B5LH, вместо ранее используемого Volvo B8LE. Кстати, этот африканский кузовостроитель недавно вышел на рынок наземных перевозок в аэропортах, приступив к выпуску перронных автобусов MCV MP-15.