Сны стали явью (Часть 1)
Все говорили, что на Международной выставке коммерческого автотранспорта IAA`2018 в Ганновере будет бомба. Как потом стало ясно, это был новый Mercedes-Benz Actros с MirrorCam и массой других систем, о которых до сих пор пишут фантасты. Взрывную экспозицию из линейки новых грузовиков показала и компания DAF. Но оказалось, что главный «динамит» на блюдечке привезли из Турции. Это был Ford F-Max. Объявление победителя в конкурсе «Грузовик года» взорвало и перевернуло вверх тормашками всю ганноверскую пасторальность с его заранее объявленными премьерами, пре-релизами и почти готовыми презентациями.
А потом был гром, растерянность, неразбериха и ругань в сетях.
Большая европейская семёрка в шоке
Повезло же турецкому филиалу оказаться причиной краха чужих грёз!
Впервые Ford вписал себя в историю Truck of the Year в 1982 году с моделью Ford Cargo. И спустя 36 лет Ford F-Max на 67-й выставке коммерческого транспорта IAA-2018 вышел победителем в конкурсе «Лучший грузовик года» (ITOY). Реакцию на присуждение номинации турецкому подданному Ford Otosan стоит описывать только восклицательными знаками!
При виде триумфа «синего овала» у диванной армии знатоков перевернулась вся картина мира. Почитатели грузовиков «большой европейской семёрки» в шоке от выбора жюри вели пересуды. Тысячи поклонников недоумевали и задавались риторическим вопросом: как так, почему «Форд»?
Фёдор Лапшин из «АвтоРевю», входящий в состав международного жюри, без снисхождения к доводам и аргументам (ибо не обязан!) привёл свой выбор: Ford – 7 баллов, Volvo FH LNG – 3, Scania Urban L/P-серии – 2. В сумме же по результатам оценок 23 судей из 23 европейских стран выбор распределился так: Ford F-Max взял 126 баллов, Scania – 74 балла, у Volvo – 56. Налицо, идеальный шторм!
И так – Ford
Победа Ford F-MAX присуждена. Точка! Порядка 500 инженеров в течение 5 лет успели приложить руку к разработке и тестированию нового грузовика. Четыре континента стали полигоном для 232 прототипов. Они вытерпели 15 500 часов лабораторных испытаний и собрали пыль с 5 млн км дорог.
Конструкцию кабины выверяли до миллиметра. Несмотря на ровный пол высота до потолка достигает 2160 мм, а сиденье обеспечивает диапазон продольной регулировки в 260 мм. Турбодизель Ecotorq 12.7l мощностью 500 л.с. (при 1400 об./ мин) развивает 2500 Н.м крутящего момента в диапазоне 1050–1450 об./ мин и оборудован моторным тормозом отдачей 400 кВт. Вместе с опционным интардером в автопоезде достигается мощность торможения 1000 кВт.
Уменьшённые до 7% расходы на техническое обслуживание и увеличенные сервисные интервалы сильно снизили стоимость владения. Широкоформатный 8-дюймовый цветной TFT-дисплей выводит всю информацию от давления в шинах и температуры окружающей среды до оценки действий водителя. Листать страницы можно не снимая рук с кожаного (SIC!) рулевого колеса. В мультимедийную систему с сенсорным 7,2” экраном встроен навигатор с выходом в интернет и возможностью подключения мобильных устройств через Bluetooth и Apple CarPlay. F-MAX оснащён складывающимся на 90º верхним спальным местом и регулируемым изголовьем нижней полки с большим матрасом, а также пультом ДУ.
В тягаче использован весь пакет, технология E-APU, функция eco-roll, круиз-контроль с функцией прогнозирования (Max Cruise) обеспечивают топливную экономичность на 6% эффективнее предыдущих моделей.
В концепте Ford F-Vision компания представила своё видение на электрический «евротрак» будущего, где будет задействована автономность 4-го уровня. Здесь наблюдается не только переход на электротягу, автономное управление и управление автомобилем, подключённым к Интернету, но и использование «по кругу» облегчённых материалов в отделке машины.
Подразделение Ford усиливает натиск в малотоннажном сегменте, представляя новые 2-тонные фургоны Ford Transit с модернизированными силовыми агрегатами. Топливная экономичность улучшена на магические 7%, и в новых итерациях Ford Transit впервые для данного сегмента используется дизель Ford EcoBlue на базе мягкой гибридной технологии mHEV, благодаря чему обеспечивается дополнительная экономия топлива примерно на 3% по сравнению со стандартной дизельной моделью, а в условиях внутригородского трафика – до 8%.
К линейке двигателей мощностью 105, 130 и 170 л.с. добавлен новый вариант мощностью 185 л.с., крутящий момент которого составляет 415 Н.м. Начиная с весны 2020 года в дополнение к стандартной 6-ступенчатой механической КП будут доступны Ford Transit RWD с задним приводом и 10-ступенчатой автоматической трансмиссией с адаптивным переключением передач Adaptive Shift Scheduling.
С середины 2019 года Ford Transit будут доступны со встроенным модемом PassConnect для оптимизации эксплуатационных расходов. В 2018 году отмечают увеличивающийся рост продаж в Европе: в августе было продано 67 000 автомобилей семейства, что на 14% больше, чем годом ранее.
Русские уже идут?
20–27 сентября Российский экспортный центр представил отечественный коммерческий автотранспорт и автокомпоненты. Российская техника и автокомпоненты были представлены как на открытой демонстрационной площадке выставки, так и на стендах в павильонах. Среди участников экспозиции РЭЦ: ООО «БМГ» (Волгабас), ООО «Южно-Уральский Весовой Завод», ООО «ЛЛК-Интернешнл», ООО «Завод ТерраФриго», ООО «ГАЗ Интернешнл», а также предприятия «Группы ГАЗ» – ООО «Павловский автобусный завод», ПАО «Автодизель», ООО «Автомобильный завод ГАЗ», ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ), АО «Автомобильный завод «Урал». Во время выставки ООО «МЗ «Тонар» провёл переговоры с компаниями из Австралии, Индии, Малайзии, Индонезии и Южной Аравии о поставке своей техники.
Нижегородцы впервые представили экспортную линейку с двигателями уровня Euro 6: «ГАЗель NEXT» с новой 6-ступенчатой КП собственной разработки и 2-литровым 136-сильным турбодизелем производства Volkswagen, автобус «Вектор NEXT», двигатель ЯМЗ-530 и внедорожный грузовик «Садко NEXT».
Экспозиция компании включала лёгкие коммерческие автомобили и грузовики полной массой от 3,5 до 22 т, автобусы пассажировместимостью от 17 до 100 человек.
Мидибус «ГАЗель NEXT» рассчитан на перевозку 22 пассажиров (14 посадочных мест) оборудован дизелем Cummins ISF 2,8 (мощность 140 л.с., крутящий момент – 320 Н.м). Электробус «ГАЗель NEXT Вахтан» пассажировместимостью 16 человек снабжён асинхронным электродвигателем переменного тока, который установлен в заднем свесе автомобиля. Запас хода на одной зарядке – 100 км. Время быстрой зарядки (80% ёмкости) – 30 мин, время полной зарядки – 120 мин. Время зарядки от бытовой сети 220 В – 12 ч.
Семейство автомобилей «Урал NEXT 6х4» представляла автоцистерна c объёмом котла 11 кубометров для перевозки пищевых жидкостей и двигателем ЯМЗ-536 стандарта Euro 5 мощностью 328 л.с.
В пассажирском сегменте выбор компании пал на 41-местный междугородный автобус «Вектор NEXT» с двигателем ЯМЗ-53426-30 стандарта Euro 6 (мощность – 170 л.с., крутящий момент – 597 Н.м). Вторая премьера – городской автобус большого класса ЛиАЗ-5292 с дизелем ЯМЗ-536 Euro 5 с увеличенным ресурсом до 1 млн км.
«Бакулин Моторс Груп» в павильоне выставила электробус «Volgabus СитиРитм-12Е», способный проехать автономно до 300 км. При этом время ночной зарядки составляет всего 5 часов. В новинке обращала внимание задняя светотехника серии Shapeline и вполне европейское оформление автобуса.
IVECO
Туринский концерн совместно с компанией Shell под девизом Low Emission Area – 100% Diesel Free («Снижение вредных выбросов – 100% без дизеля») заявил о переводе своей техники на газ. К 40-летию линейки Daily в IVECO S.p.A. приняли решение полностью отказаться на стенде от дизельных автомобилей, представив полный ассортимент транспортных средств на электротяге, биогазе, СПГ и КПГ. Итого 18 машин демонстрировали различные эко-решения – от городских электробусов до газовых магистральных тягачей. В списке удостоенных наград 4 новых модели: IVECO Daily Blue Power (Фургон 2019 года), IVECO Crealis 18 m In-Motion-Charging (Экологичный автобус 2019 года), IVECO Crossway LE NP (Экологичный автобус 2018 года) и IVECO Stralis NP 460 (Экологичный грузовик 2018 года).
Основу грузовой экспозиции составили магистральные тягачи Stralis X-Way с 13-литровыми двигателями Cursor. Городские версии NP400 были представлены с 8,7-литровыми двигателями в варианте коммунального шасси для перевозки сменных кузовов, фургона для ритейла и строительного автобетоносмесителя CIFA с редкой с колёсной формулой 8x2.
В экспозицию вошёл и низкопольный 12-метровый электробус GX337 Elec французского производителя Heuliez Bus с двухдверным кузовом и батареями увеличенной ёмкости рассчитан на системы скоростного автобусного сообщения Bus Rapid Transit.