Показ техники Daimler AG на выставке IAA`2018
Среди множества презентаций Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA`2018 в Ганновере показ техники Daimler AG оказался самым массовым и наиболее зрелищным. И впечатлило не только это. Создалось мнение, что специалисты компании уже не занимаются узкопрофессиональными задачами, а создают глобальные концепции, которым в ближайшем будущем будут следовать многие производители грузового и пассажирского транспорта.
Будущее крупнотоннажных грузовиков
Одна из сенсаций этой премьеры – отсутствие на грузовике привычных внешних зеркал. Зрелище несколько непривычное, в то же время делающее вид машины ещё более динамичным. Но дело совсем не во внешнем облике, новая система заменяет привычные основные и широкоугольные зеркала, и её работа полностью основана на цифровых камерах и экранах. MirrorCam обеспечивает значительно улучшенный круговой обзор, а её характеристики превосходят законодательные требования. Камеры устанавливают справа и слева на каркасе крыши. Изображения передаются на два 15-дюймовых экрана с разрешением 720x1920 пикселей. Экраны устанавливаются на стойки внутри кабины.
Сразу отвечаю на вопрос скептиков: специальные точки крепления для обычных зеркал сохранились, и в случае экстренной ситуации или при перепродаже их можно вернуть.
Хороший обзор, отличная видимость деталей дороги, предельно простое управление, вспомогательные умные системы и как результат – предельная безопасность. Вот, пожалуй, основные постулаты современного грузовика в исполнении Daimler. Не просто безопасность, а повышенная безопасность. Отсюда отличное освещение автомобиля в условиях недостатка света. Новый изогнутый контур по верху передних фар – для ночи, новые дневные ходовые LED-огни – для дня. По заявлению компании, умная система освещения Intelligent Light – это новое слово в безопасности. Она сама включает ближний и дальний свет, а при маневрировании корректирует поворотные огни и передние противотуманные фары.
Попав внутрь нового Actros, видишь значительные изменения. Они назвали это новой мультимедийной системой Multimedia Cockpit. По мне, так это невозможно назвать одним словом. В центре панели приборов два цветных десятидюймовых дисплея и почти никаких кнопок, разве только несколько самых важных. Вместо спидометра, тахометра и указателя уровня топлива предлагается цветной дисплей, располагающийся за рулевым колесом. Содержание экрана можно настраивать под индивидуальные потребности.
Привычной панели приборов в новом Actros тоже нет, теперь её заменяет второй дисплей с плоским экраном и сенсорным управлением. Наиболее важные функции: освещение, отопление, кондиционирование воздуха и телефонная связь – выведены отдельно, их можно выбрать с помощью горячих кнопок. Помимо этого водитель в любой момент может получить отчёт о состоянии автомобиля: давление в шинах, нагрузка на мосты и пр. Чтобы не отвлекаться от управления, оба дисплея могут регулироваться при помощи нового многофункционального рулевого колеса, оснащённого «панелями для навигации при помощи пальца» (англ.: finger navigation pads).
Безопасность в квадрате
И всё же большинство изменений не поддаются визуализации. Новый Actros прошёл значительную оптимизацию с точки зрения безопасности и комфорта. А самой важной и впечатляющей из его новых функций является система Active Drive Assist, которая впервые за историю серийного производства грузовиков предоставляет водителю возможности автоматизированного вождения на любой скорости. Благодаря комплексной информации, получаемой от радара и камеры, во время движения происходит активный контроль передней и боковых зон. Система Active Drive Assist выполняет торможение грузовика, если он слишком близко приближается к автомобилю впереди, и ускоряет машину, пока не будет достигнута установленная скорость. Система удерживает автомобиль на полосе движения. Если автомобиль случайно покидает дорогу, Active Drive Assist вмешивается и самостоятельно возвращает автомобиль обратно на нужную полосу. Расстояние до впереди идущего автомобиля и положение автомобиля на полосе движения можно регулировать в несколько этапов с помощью меню. Важным с точки зрения безопасности является то, что активный контроль полосы движения продолжает функционировать, даже если водитель отключил Active Drive Assist.
Самую важную функцию в системе безопасности автомобиля выполняет улучшенная версия Active Brake Assist 5. Система идентифицирует угрозу столкновения с впереди идущим автомобилем, неподвижным препятствием или пешеходом, переходящим дорогу перед грузовиком, или движущимся по той же полосе, активируя максимальное тормозное усилие до полной остановки.
Ещё один эксклюзив от «Мерседес-Бенц» Sideguard Assist с функцией распознавания пешеходов, система контролирует ситуацию со стороны места второго водителя, чтобы при поворотах помочь водителю избежать возможных столкновений с велосипедистами, пешеходами или неподвижными объектами – такими, как светофоры, дорожные знаки или фонари, заранее предупреждая водителя, тем самым оставляя ему больше времени для торможения.
Система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Assist помогает водителю соблюдать правила дорожного движения и повышает безопасность на дороге. Она идентифицирует соответствующую разметку и ограничения скорости, подаёт водителю предупреждения и обращает его внимание на то, что он нарушает правила дорожного движения.
Новый электронный парковочный тормоз с функцией «удержание» автоматически активируется, когда глушится двигатель, но может быть активирован с помощью рычага на панели или нажатия кнопки «P» на самом парковочном тормозе. Функция выключается сразу, как только снова нажимается педаль подачи топлива. При начале движения в гору водителя поддерживает встроенная система помощи при трогании на подъёме.
На Vision URBANETIC в город будущего
Подразделение Mercedes-Benz Vans представило на IAA`2018 концепт автономного универсального транспорта ближайшего будущего. В качестве автомобиля, работающего по схеме райдшеринга (попутная подсадка пассажиров), Vision URBANETIC способен перевозить до двенадцати пассажиров, а в сочетании с грузовым модулем в нём можно транспортировать до десяти европоддонов. При длине автомобиля 5,14 м удалось получить длину грузового отсека 3,70 м. Объём грузового пространства составляет 10 м3. Кроме того, данная концепция предполагает интеграцию ИТ-инфраструктуры, которая в режиме реального времени анализирует предложение и спрос в определённом районе. В результате формируется парк беспилотных автомобилей, планирование маршрутов которых осуществляется гибко и эффективно, на основе текущего спроса на транспортировку. Благодаря полностью автоматизированному и беспилотному движению автомобиль Vision URBANETIC значительно снижает эксплуатационные расходы. Если исключить время, необходимое для зарядки аккумуляторов его электрического привода и для остановок на техобслуживание, то каждый из автомобилей можно эксплуатировать круглосуточно 365 дней в году.