Опубликовано: ГП 03-2014
Морозы и француз

Renault Kangoo FW1BC5

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: Renault s.a.s (Франция)
Модель: Renault Kangoo FW1BC5
Начало продаж в России: 2013 г.
Цена: фургона в базовой комплектации 662 000 руб.
           тестируемого автомобиля 788 300 руб.

В этот раз утро было без драматических спецэффектов. В подворотнях не завывал пронизывающий ветер, а снег не заметал дороги. Просто на поворот ключа в замке зажигания градусник на панели вывел убийственные «–25 °C». Предвкушая начало «веселья», я, прогрев свечи один раз, попытался сделать это повторно, но умная электроника самоуверенно отказалась от дубля. Затаив дыхание, я перевёл ключик в положение «СТАРТ», и… о, чудо! Моторчик бодро заурчал, даже не потребовав второй попытки или хотя бы ради приличия не дал погонять стартёр.

А ведь начало тест-драйва не предвещало никакого экстрима. И взяв в дилерском центре дизельную версию фургончика Renault Kangoo, я предвкушал экономичный расход топлива и динамичную езду (крутящий момент 200 Н.м против 128 у бензинового собрата), а уж никак не экстремальные запуски и испытания на морозоустойчивость. И тем не менее…

А ну, сани, грузитесь сами

Renault Kangoo стопроцентной новинкой назвать нельзя – скорее, традиционный фейслифтинг. Стоит отдать должное дизайнерам: избавив Kangoo от чрезмерной округлости, они смогли сохранить самобытный дизайн, не позволяющий машинке затеряться в толпе.

Фирменная черта – подрулевые переключатели по-прежнему имеют малую длину

Внутренняя компоновка и наполнение интерьера не поменялись. Всё так же оригинально и при этом функционально. Даже с учётом двухместной планировки особых замечаний нет – это же всё-таки фургон, поэтому к невозможности разложить кресло в шезлонг я отнёсся спокойно.

А вот бокс между креслами оставил спорное впечатление. С одной стороны, дополнительное место для хранения вещей в компактном грузовичке лишним не бывает, тем более что места между защитной сеткой и сиденьями не осталось. А с другой – формованные подстаканники рассчитаны на высокие стаканы (маленькие неудобно брать), крышка бокса не предназначена на роль подлокотника (не меняет угол наклона), размеры внутреннего отсека неоптимальны (портативный DVD-проигрыватель в него не входит). Пожалуй, я бы предпочёл на его месте открытое пространство, по крайней мере тогда не пришлось бы дорожную сумку возить в грузовом отсеке. Да и перемещаться при необходимости внутри машины без него проще.

Пассажирское кресло из-за механизма раскладывания не имеет традиционных регулировок Для ценных грузов можно использовать пространство под пассажирским местом Огромная потолочная ниша позволяет положить поперёк бумагу стандартного формата А4

Особенности грузового отсека прекрасно видны на фото. При расстоянии между колёсными арками 1218 мм в него прекрасно становится европоддон.

Из того, что осталось за кадром, отмечу, что у сдвижных дверей нет ручек для открывания изнутри (это опция). Кроме того, навороченная сетчатая перегородка со складным сиденьем тоже опция. Но на этот вариант я бы рекомендовал раскошелиться – функционирует прекрасно, в движении не гремит, а главное – это реальная защита от груза-путешественника. Базовая защита в виде двух вертикальных трубок за креслом водителя если и убережёт, то только от большой коробки. Более-менее компактный груз непременно долетит до панели, а в худшем случае и до ветрового стекла. Не экономьте…

Бокс между креслами очень глубокий, но ширины немного не хватает для формата А4
Для маленьких стаканов удобно использовать широкий подоконник, естественно, речь о стоянке

Лучше без контакта

Одним из важных нововведений обновлённого Renault Kangoo в России стал дизельный двигатель. Основные его технические параметры приведены в таблице. Из субъективных ощущений отмечу очень тихую работу мотора на холостых оборотах и неожиданную (в свете 86-сильного «табуна») прыть фургончика. В совокупности с небольшим расходом топлива дизелёк меня однозначно порадовал даже вопреки «морозным» нюансам.

Теперь об обслуживании. Придраться особо не к чему. Доступ к замку капота удобный, крышка поднимается на большой угол. Отдельное спасибо конструкторам за пневмоцилиндры, удерживающие её в открытом положении. Возможно, когда-нибудь, по прошествии десятилетий, они и выйдут из строя, но пока я готов кричать: «Браво!» Не знаю, как кого, но меня очень раздражает поддерживать капот традиционной «палкой-подпиралкой». Мало того, что необходимо задействовать обе руки, так ещё и контакта с грязным «передком» не избежать, когда тянешься вверх, чтобы освободить фиксатор. А так как зимой долив жидкости в бачок омывателя чуть ли не ежедневный моцион – Renault Kangoo со своим решением для меня безусловный лидер.

Проём левой сдвижной двери частично перекрывает защитная сетка за спиной водителя
Длина при сложенном сиденье 2502 мм, а общая вместимость увеличивается ещё на 0,5 м[sup]3[/sup]

Отмечу, что ради небольшого переднего свеса конструкторы, как обычно, разместили двигатель продольно, а получившийся в итоге пенал моторного отсека максимально упаковали начинкой – первое впечатление от подкапотного пространства – вау! – вот это они наворотили. Впрочем, быстро понимаешь, что всё хитросплетение трубок и проводов – не более чем отказ от пластиковой облагораживающей крышки над мотором. Более того, ко всем важным элементам ЕТО есть свободный доступ. Даже замена лампочек в фарах не составит труда.

Гарантия производителя на Renault Kangoo – 24 месяца без ограничения пробега. Разумеется, для этого придётся соблюдать рекомендуемый межсервисный интервал – 10 000 км. Отмечу также 6-летнюю гарантию на антикоррозионную защиту автомобиля.

Распахнутая для перевозки длинномера решётка ничуть не стесняет водителя Благодаря правильной конфигурации, решётка не ограничивает водителю обзор вправо

По крещенскому морозу

В этот раз я смог удивить всех. Недельный тест и всего 720 км пробега – это вдвое меньше минимальных цифр, которые обычно высвечиваются на одометре за такой период. Что ж, морозы скорректировали все планы, заставив без сверхнеобходимости не высовываться на улицу, а потому сразу несколько запланированных тестов и соответственно поездок пришлось перенести.

Насладиться вождением в среднестатистическом ритме удалось всего один день. Уже во второе тестовое утро морозец –18 °С заметно «расчистил» дороги от автохлама. А на третий день тест-драйв перешёл из разряда «стандартных» в раздел «экстремальных». Впрочем, в условиях сильного мороза поведение машины практически не изменилось. Ни запуск, ни работа двигателя, ни динамика на мороз не реагировали.

Говорить о сложностях с погрузкой в такой комплектации просто неприлично
Конфигурация кузова близка к кубу – разница ширины на разной высоте около 100 мм Рукоятка перевода дверей на увеличенный угол открывания удобна и даже элегантна

Разве что при движении по дворам в поворотах на 90° пришлось чуть больше обычного сбрасывать скорость, ибо даже направленные шины Michelin Alpine195/65 R15, которые прекрасно себя показали и на подмороженной трассе, и в снежных заездах по просёлочным дорожкам, перестают намертво цепляться за раскатанный до ледяной поверхности дворовый снег. Хотя даже здесь они сначала предупреждают об опасности едва заметным и легко корректируемым сносом, а уж потом не пожелавших прислушаться к машинке начинает нести.

Единственное, действительно серьёзное замечание относится к особенностям планировки фургона и моему принципиальному нежеланию находиться за рулём в верхней одежде. Дело в том, что упоминавшаяся с положительной стороны металлическая сетка, разделяющая отсеки, прекрасно обеспечивает защиту от нежелательного контакта с грузом, но совершенно не сохраняет тепло в кабине, что, в общем-то, вполне естественно.

Не скажу, что днище автомобиля идеально ровное, но выступающих элементов нет Защита двигателя составная, что удешевит её замену в случае случайного повреждения

Металлический кузов промёрз за ночь, поэтому жизненное пространство прогревается очень долго. В итоге куртку можно снять не раньше чем через 15 минут при активной езде или после получаса пассивного толкания в пробке. Впрочем, это был честный эксперимент без «доработок по месту». В реальной жизни я бы рекомендовал повесить на сетку одеяло, а лучше поискать универсальный щиток из кожзама с целлулоидным окошком в верхней части – помнится, у аналогов таковой встречался. После такого усовершенствования кабина будет прогреваться практически мгновенно.

Кстати, доработка практически сведёт на нет последствия ещё одного недочёта, проявившегося именно в сильные морозы. Дело в том, что дефлектор обдува ветрового стекла расположен в центре панели, и его мощности не всегда хватает, чтобы одновременно размораживать всю поверхность. В итоге слева перед водителем появляется «замороженный» кусок шириной сантиметров 15 – очень неприятное ощущение, благо, по мере прогрева он быстро оттаивает.

Все заливные горловины чётко выделены жёлтым цветом или пиктограммами на крышке

Приятно отметить, что рычаг КП, который в момент утреннего запуска напоминает мешалку в густом киселе, уже через пару-тройку переключений возвращается в исходное состояние и снова радует водителя лёгкостью движений и чёткостью переключений.

Расход топлива на трассе при скорости 130 км/ч колеблется в районе 8 л/100 км. При городском движении и средней скорости 24–26 км/ч он составляет 6,9–7 л/100 км. В пробке, с падением скорости до 9 км/ч, солярки тратится 10,4 л/100 км. А вот если брать реальный зимний режим эксплуатации: много пробок, замедленный трафик и постоянная работа двигателя на протяжении всего дня, включая стоянки в ожидании погрузки или разгрузки, то цифра расхода вполне приемлемая: 8,8 л/100 км при средней скорости 12,5 км/ч.

Да, эти цифры отличаются от эталонных данных производителя примерно на 25%. Но не будем забывать все сопутствующие факторы, вполне вероятно, что в весенне-летне-осенний период эти показатели полностью совпадут. Так что тему с расходом топлива мы пока отложим до тёплых времён.

Техническая характеристика автомобиля Renault Kangoo FW1BC5
Полная масса, кг 2077
Снаряжённая масса, кг 1297
Грузоподъёмность, кг 780
Вместимость кузова, м3 3
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1095/ 1210
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Renault K9K
Дизельный, I-4
1461
86 при 3750 мин-1
200 при 1900 мин-1
Коробка передач:
  • тип количество ступеней вперёд/ назад
Механическая
5/1
Подвеска Передняя – независимая, типа Макферсон, со стабилизатором.
Задняя – полузависимая, пружинная с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная. Тормозные механизмы дисковые
Колёсная формула 4х2, передний
Минимальный радиус поворота, м 5,35
Вместимость топливного бака, л 60
Дорожный просвет составляет 172 мм в порожнем состоянии и 143 мм под нагрузкой При подъезде к высоким бордюрам будьте внимательнее – оторвать выступающий подкрылок очень просто

Скоро лето

Зима в России традиционно является мерилом всего: качества дорог, подготовленности дорожных служб и конечно же надёжности автомобилей. В отличие от двух первых, которые отработали на слабую «четвёрку», Renault Kangoo заработал «отлично» без всяких скидок. Упомянутые в статье нюансы лишь подчёркивают общее положительное впечатление от машины. Скажу больше, я не ожидал таких результатов и был приятно удивлён: всё-таки морозы свыше –23 °С для Москвы и её 400-километровых окрестностей – это скорее экстрим, чем норма.

Замена цельного пластикового бампера в случае повреждения потребует вложений Передняя оптика рассчитана на традиционные двухнитевые галогенные лампы

Если же абстрагироваться от леденящего мороза, то и здесь Kangoo не разочаровал. Если раньше к сильным сторонам Renault можно было отнести только вместительный кузов, запас высоты над головой и короткие свесы, то теперь у «француза» появился ещё один экономичный и, как выяснилось, надёжный козырь – дизельный двигатель. Кто бы что ни говорил, но моторы на тяжёлом топливе пользуются у нас в стране большой популярностью. А в коммерческом транспорте зачастую становятся одним из основополагающих критериев выбора машины. Так что и здесь создатели Renault Kangoo не прогадали. Полагаем, большинство покупателей предпочтут именно дизельные версии фургонов. Остаётся только дождаться официального отчёта о росте продаж, чтобы подтвердить наше предположение…

Комментировать ... >>