Renault Kangoo FW1BC5
Производитель: | Renault s.a.s (Франция) |
---|---|
Модель: | Renault Kangoo FW1BC5 |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Цена: фургона в базовой комплектации | 662 000 руб. |
тестируемого автомобиля | 788 300 руб. |
В этот раз утро было без драматических спецэффектов. В подворотнях не завывал пронизывающий ветер, а снег не заметал дороги. Просто на поворот ключа в замке зажигания градусник на панели вывел убийственные «–25 °C». Предвкушая начало «веселья», я, прогрев свечи один раз, попытался сделать это повторно, но умная электроника самоуверенно отказалась от дубля. Затаив дыхание, я перевёл ключик в положение «СТАРТ», и… о, чудо! Моторчик бодро заурчал, даже не потребовав второй попытки или хотя бы ради приличия не дал погонять стартёр.
А ведь начало тест-драйва не предвещало никакого экстрима. И взяв в дилерском центре дизельную версию фургончика Renault Kangoo, я предвкушал экономичный расход топлива и динамичную езду (крутящий момент 200 Н.м против 128 у бензинового собрата), а уж никак не экстремальные запуски и испытания на морозоустойчивость. И тем не менее…
А ну, сани, грузитесь сами
Renault Kangoo стопроцентной новинкой назвать нельзя – скорее, традиционный фейслифтинг. Стоит отдать должное дизайнерам: избавив Kangoo от чрезмерной округлости, они смогли сохранить самобытный дизайн, не позволяющий машинке затеряться в толпе.
Внутренняя компоновка и наполнение интерьера не поменялись. Всё так же оригинально и при этом функционально. Даже с учётом двухместной планировки особых замечаний нет – это же всё-таки фургон, поэтому к невозможности разложить кресло в шезлонг я отнёсся спокойно.
А вот бокс между креслами оставил спорное впечатление. С одной стороны, дополнительное место для хранения вещей в компактном грузовичке лишним не бывает, тем более что места между защитной сеткой и сиденьями не осталось. А с другой – формованные подстаканники рассчитаны на высокие стаканы (маленькие неудобно брать), крышка бокса не предназначена на роль подлокотника (не меняет угол наклона), размеры внутреннего отсека неоптимальны (портативный DVD-проигрыватель в него не входит). Пожалуй, я бы предпочёл на его месте открытое пространство, по крайней мере тогда не пришлось бы дорожную сумку возить в грузовом отсеке. Да и перемещаться при необходимости внутри машины без него проще.
Особенности грузового отсека прекрасно видны на фото. При расстоянии между колёсными арками 1218 мм в него прекрасно становится европоддон.
Из того, что осталось за кадром, отмечу, что у сдвижных дверей нет ручек для открывания изнутри (это опция). Кроме того, навороченная сетчатая перегородка со складным сиденьем тоже опция. Но на этот вариант я бы рекомендовал раскошелиться – функционирует прекрасно, в движении не гремит, а главное – это реальная защита от груза-путешественника. Базовая защита в виде двух вертикальных трубок за креслом водителя если и убережёт, то только от большой коробки. Более-менее компактный груз непременно долетит до панели, а в худшем случае и до ветрового стекла. Не экономьте…
Лучше без контакта
Одним из важных нововведений обновлённого Renault Kangoo в России стал дизельный двигатель. Основные его технические параметры приведены в таблице. Из субъективных ощущений отмечу очень тихую работу мотора на холостых оборотах и неожиданную (в свете 86-сильного «табуна») прыть фургончика. В совокупности с небольшим расходом топлива дизелёк меня однозначно порадовал даже вопреки «морозным» нюансам.
Теперь об обслуживании. Придраться особо не к чему. Доступ к замку капота удобный, крышка поднимается на большой угол. Отдельное спасибо конструкторам за пневмоцилиндры, удерживающие её в открытом положении. Возможно, когда-нибудь, по прошествии десятилетий, они и выйдут из строя, но пока я готов кричать: «Браво!» Не знаю, как кого, но меня очень раздражает поддерживать капот традиционной «палкой-подпиралкой». Мало того, что необходимо задействовать обе руки, так ещё и контакта с грязным «передком» не избежать, когда тянешься вверх, чтобы освободить фиксатор. А так как зимой долив жидкости в бачок омывателя чуть ли не ежедневный моцион – Renault Kangoo со своим решением для меня безусловный лидер.
Отмечу, что ради небольшого переднего свеса конструкторы, как обычно, разместили двигатель продольно, а получившийся в итоге пенал моторного отсека максимально упаковали начинкой – первое впечатление от подкапотного пространства – вау! – вот это они наворотили. Впрочем, быстро понимаешь, что всё хитросплетение трубок и проводов – не более чем отказ от пластиковой облагораживающей крышки над мотором. Более того, ко всем важным элементам ЕТО есть свободный доступ. Даже замена лампочек в фарах не составит труда.
Гарантия производителя на Renault Kangoo – 24 месяца без ограничения пробега. Разумеется, для этого придётся соблюдать рекомендуемый межсервисный интервал – 10 000 км. Отмечу также 6-летнюю гарантию на антикоррозионную защиту автомобиля.
По крещенскому морозу
В этот раз я смог удивить всех. Недельный тест и всего 720 км пробега – это вдвое меньше минимальных цифр, которые обычно высвечиваются на одометре за такой период. Что ж, морозы скорректировали все планы, заставив без сверхнеобходимости не высовываться на улицу, а потому сразу несколько запланированных тестов и соответственно поездок пришлось перенести.
Насладиться вождением в среднестатистическом ритме удалось всего один день. Уже во второе тестовое утро морозец –18 °С заметно «расчистил» дороги от автохлама. А на третий день тест-драйв перешёл из разряда «стандартных» в раздел «экстремальных». Впрочем, в условиях сильного мороза поведение машины практически не изменилось. Ни запуск, ни работа двигателя, ни динамика на мороз не реагировали.
Разве что при движении по дворам в поворотах на 90° пришлось чуть больше обычного сбрасывать скорость, ибо даже направленные шины Michelin Alpine195/65 R15, которые прекрасно себя показали и на подмороженной трассе, и в снежных заездах по просёлочным дорожкам, перестают намертво цепляться за раскатанный до ледяной поверхности дворовый снег. Хотя даже здесь они сначала предупреждают об опасности едва заметным и легко корректируемым сносом, а уж потом не пожелавших прислушаться к машинке начинает нести.
Единственное, действительно серьёзное замечание относится к особенностям планировки фургона и моему принципиальному нежеланию находиться за рулём в верхней одежде. Дело в том, что упоминавшаяся с положительной стороны металлическая сетка, разделяющая отсеки, прекрасно обеспечивает защиту от нежелательного контакта с грузом, но совершенно не сохраняет тепло в кабине, что, в общем-то, вполне естественно.
Металлический кузов промёрз за ночь, поэтому жизненное пространство прогревается очень долго. В итоге куртку можно снять не раньше чем через 15 минут при активной езде или после получаса пассивного толкания в пробке. Впрочем, это был честный эксперимент без «доработок по месту». В реальной жизни я бы рекомендовал повесить на сетку одеяло, а лучше поискать универсальный щиток из кожзама с целлулоидным окошком в верхней части – помнится, у аналогов таковой встречался. После такого усовершенствования кабина будет прогреваться практически мгновенно.
Кстати, доработка практически сведёт на нет последствия ещё одного недочёта, проявившегося именно в сильные морозы. Дело в том, что дефлектор обдува ветрового стекла расположен в центре панели, и его мощности не всегда хватает, чтобы одновременно размораживать всю поверхность. В итоге слева перед водителем появляется «замороженный» кусок шириной сантиметров 15 – очень неприятное ощущение, благо, по мере прогрева он быстро оттаивает.
Приятно отметить, что рычаг КП, который в момент утреннего запуска напоминает мешалку в густом киселе, уже через пару-тройку переключений возвращается в исходное состояние и снова радует водителя лёгкостью движений и чёткостью переключений.
Расход топлива на трассе при скорости 130 км/ч колеблется в районе 8 л/100 км. При городском движении и средней скорости 24–26 км/ч он составляет 6,9–7 л/100 км. В пробке, с падением скорости до 9 км/ч, солярки тратится 10,4 л/100 км. А вот если брать реальный зимний режим эксплуатации: много пробок, замедленный трафик и постоянная работа двигателя на протяжении всего дня, включая стоянки в ожидании погрузки или разгрузки, то цифра расхода вполне приемлемая: 8,8 л/100 км при средней скорости 12,5 км/ч.
Да, эти цифры отличаются от эталонных данных производителя примерно на 25%. Но не будем забывать все сопутствующие факторы, вполне вероятно, что в весенне-летне-осенний период эти показатели полностью совпадут. Так что тему с расходом топлива мы пока отложим до тёплых времён.
Полная масса, кг | 2077 |
Снаряжённая масса, кг | 1297 |
Грузоподъёмность, кг | 780 |
Вместимость кузова, м3 | 3 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1095/ 1210 |
Двигатель:
|
Renault K9K Дизельный, I-4 1461 86 при 3750 мин-1 200 при 1900 мин-1 |
Коробка передач:
|
Механическая 5/1 |
Подвеска | Передняя – независимая, типа Макферсон, со стабилизатором. Задняя – полузависимая, пружинная с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная. Тормозные механизмы дисковые |
Колёсная формула | 4х2, передний |
Минимальный радиус поворота, м | 5,35 |
Вместимость топливного бака, л | 60 |
Скоро лето
Зима в России традиционно является мерилом всего: качества дорог, подготовленности дорожных служб и конечно же надёжности автомобилей. В отличие от двух первых, которые отработали на слабую «четвёрку», Renault Kangoo заработал «отлично» без всяких скидок. Упомянутые в статье нюансы лишь подчёркивают общее положительное впечатление от машины. Скажу больше, я не ожидал таких результатов и был приятно удивлён: всё-таки морозы свыше –23 °С для Москвы и её 400-километровых окрестностей – это скорее экстрим, чем норма.
Если же абстрагироваться от леденящего мороза, то и здесь Kangoo не разочаровал. Если раньше к сильным сторонам Renault можно было отнести только вместительный кузов, запас высоты над головой и короткие свесы, то теперь у «француза» появился ещё один экономичный и, как выяснилось, надёжный козырь – дизельный двигатель. Кто бы что ни говорил, но моторы на тяжёлом топливе пользуются у нас в стране большой популярностью. А в коммерческом транспорте зачастую становятся одним из основополагающих критериев выбора машины. Так что и здесь создатели Renault Kangoo не прогадали. Полагаем, большинство покупателей предпочтут именно дизельные версии фургонов. Остаётся только дождаться официального отчёта о росте продаж, чтобы подтвердить наше предположение…