Год с момента основания компании «ИСУЗУ РУС»
С момента основания Isuzu в России прошёл год. Некоторые возразят: как так, первые поставки грузовиков этой японской компании начались ещё в 1969 году. А в 2006-м в Ульяновске началась сборка грузовиков. Помнится, в 2007 году в Елабуге совместно с компанией Sollers (тогда «Северсталь-Авто») велось строительство завода по сборке грузовиков Isuzu. Затем это сотрудничество продолжилось на площадях ульяновского завода. Всё это так, но дело в том, что компания «ИСУЗУ РУС» была образована в начале 2016 года, когда выкупила весь пакет акций у ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ». Год полной самостоятельности – это интересная веха для подведения итогов. Иные за год исчезают из истории и с лица Земли. Но это не тот случай.
История компании Isuzu в России – это цепь парадоксов. В кризисные годы, когда все автомобильные компании находились на грани банкротства и закрытия, Isuzu стабильно занимала почётное четвёртое место в рейтинге продаж грузовой техники, сразу после КАМАЗа, ГАЗа и АЗ «Урал». Среди иностранных брендов в России Isuzu – безусловный лидер. По данным компании «Автостат», наибольший объём продаж грузовых иномарок за 2016 год у Isuzu – 2696 ед., на 7,8% больше, чем в 2015 году.
В мире японская компания тоже не слабак, она присутствует более чем в 100 странах мира и занимает лидирующие позиции в 33 из них, включая Японию, Австралию, Египет, Бразилию, Тайланд и, разумеется, Россию. Между прочим, бренд Isuzu входит в список 500 наиболее продаваемых в мире товаров под номером 402. Если в списке несколько тысяч позиций, то это великолепный результат.
13 февраля этого года в Москве состоялась первая пресс-конференция компании «ИСУЗУ РУС». В ходе этого мероприятия были подведены итоги работы в 2016 году и озвучены планы на 2017 год.
Сегодня вся линейка техники Isuzu – это машины от 3,5 до 33 т и грузопассажирские пикапы до 3 т. Эволюция компании в России – это рост от малотоннажных машин к крупнотоннажным. До 2016 года в Ульяновске выпускали четыре машины серии N полной массой от 3,5 до 9,5 т и две машины серии F полной массой 12 и 18 т. Из-за хорошего спроса в 2016 году модельный ряд значительно расширился, к N-серии добавились три новые модели, к F-серии – четыре. Всего на сборочных площадях в Ульяновске собирают 60 модификаций грузовой техники Isuzu. Но это всё варианты комплектации для различных нужд.
В 2017 году компания «ИСУЗУ РУС» планирует вывести на российский рынок полноприводный автомобиль на шасси Isuzu NMS85 и автомобиль с газовым двигателем на шасси Isuzu NPR82/CNG. Кроме этого на текущий год намечен полный переход автомобилей серии N и F на экологический стандарт двигателей Euro 5.
Но главная сенсация состоит в другом. На пресс-конференции генеральный директор АО «ИСУЗУ РУС» Фабрис Горлье объявил о намерении компании собирать в России машины тяжёлого класса, общей массой до 33 т. К четырём уже выпускаемым тяжёлым машинам F-серии добавится ещё одна общей массой более 18 т. Но главное внимание к совершенно новым на российском рынке двум машинам Е- и С-серии. Первая – это трёхосный седельный тягач, предназначенный для решения специальных строительных задач и доставки тяжёлых грузов. Вторая – трёхосное шасси под установку самосвальных надстроек. До конца 2017 года планируется выпустить 500 таких машин.
Аргументаций по такому расширению модельного ряда несколько: рынок тяжёлой техники активно восстанавливается и благодаря планомерному развитию экономики России, и в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу. Именно поэтому тяжёлый сегмент 4х2 японской компанией не рассматривается, только 6х4. По надстройкам для тяжёлой серии Isuzu работает с компанией «Автомастер».
Ещё одним весомым аргументом по развитию модельного ряда являются долгосрочные планы. В 2016 году подписан пятилетний договор с правительством Ульяновской области, и в связи с этим Фабрис Горлье подчеркнул, что у Isuzu есть желание развивать производство в России, став частью её экономики, и компания считает это очень важным. Сегодня ульяновский завод способен выпускать до 5000 машин в год, компания понимает, что на каком-то этапе этого станет недостаточно, тогда будет решаться вопрос либо о расширении уже имеющихся площадей, либо о строительстве нового завода.
В прошлом году на заводе произведено 2700 автомобилей, план на 2017 год – около 3400 единиц и соответственно увеличить продажи на 25%. Завод работает в две смены. В связи с тем, что поступило много заказов с начала года, есть планы добавить третью смену.
Если собрать все факты воедино, то становится понятно, почему японские производители идут на достаточно решительные и даже рискованные в коммерческом плане шаги. Они видят то, чего пока не замечает большинство – положительные тенденции в развитии российской экономики. И это уже не прогнозы, а тонкий и глубокий анализ с расчётом предстоящей прибыли.