Безотказная работа шин
Система IVTM от WABCOС для контроля давления в шинах
По статистике, от 25 до 30% поломок и отказов коммерческого транспорта приходится на проколы и другие повреждения покрышек. Это вторая по массовости причина, а ведь покрышка далеко не самый сложный элемент автомобиля.
Необходимость ждать, пока приедет аварийная служба и устранит повреждение, потери времени, экстренное перепланирование грузовых перевозок, недовольство клиентов из-за задержек и в конечном счёте финансовые потери – всё это результат банального прокола покрышки. И далеко не всегда эти потери могут быть компенсированы страховой компанией.
Отдельно стоит отметить, к чему может привести прокол или полное разрушение покрышки на скорости. Намного лучше предотвратить поломку, уменьшая тем самым финансовые риски, риск для водителя ТС и других участников движения.
Безопасность и комфорт
Специально для безопасности водителей и в целях сокращения возможных потерь от простоя транспорта компания WABCO сегодня предлагает на рынке систему IVTM (Integrated Vehicle Tire Pressure Monitoring), которая контролирует давление в шинах каждые несколько секунд, будь то тягач, прицеп, автобус или трактор.
Только 15 % случаев простоя транспортного средства, связанного с покрышками, обусловлены неожиданным проколом или порезом колеса. Около 85 % всех проколов происходит из-за неправильного давления или постепенного снижения давления, пока машина движется, что в конечном счёте может привести к полному разрушению покрышки. Пока автомобиль находится в движении, IVTM контролирует давление в шинах и предупреждает водителя, если давление опустилось, тем самым благодаря IVTM значительно снижается риск разрыва шины.
Экономия во всём
А знаете ли вы, что даже небольшое отклонение давления воздуха в покрышке может привести к увеличению расхода топлива, увеличению тормозного пути и значительному сокращению срока службы покрышки. IVTM решает проблему утомительных проверок давления в шинах и экономит время. Давление во всех колёсах системы тягач – прицеп может быть отображено на панели управления. Если оно недостаточно или выше нормы, появляется указание, что давление в колесе должно быть изменено. Это означает, что водитель поддерживает давление в шине на правильном уровне, продлевая срок службы шины и сокращая потребление топлива.
Простота эксплуатации и функционал
Система IVTM проста и функциональна настолько, насколько это возможно. Она состоит из трёх элементов: колёсного модуля, бортового компьютера (ECU) и дисплея. Каждый колёсный модуль соединён непосредственно с колесом и передаёт данные о давлении в шине на ECU с помощью радиосигналов. Компьютер, установленный на раме грузовика, обрабатывает информацию со всех колёс и по кабельному соединению передаёт её на дисплей в кабине водителя. Для соединения системы тягач – прицеп на трейлере должен быть установлен дополнительный ECU, который обрабатывает информацию с колёс прицепа и передаёт её с помощью радиоволн или кабельного соединения на ECU тягача. Встроенные элементы питания обеспечивают срок службы колёсных модулей до 6–9 лет, система подаст специальный сигнал, сообщив, что элемент питания надо заменить.
Систему IVTM разрабатывали специалисты WABCO с учётом cложных условий, в которых приходится работать коммерческому транспорту. Это и вибрации, грязь, вода, снег, дорожные реагенты и др. IVTM показала себя более жизнеспособной за счёт расширения температурного режима работы до –40 °С. А уникальный алгоритм работы системы был разработан специалистами MICHELIN, который учитывает множество факторов, спе-цифичных именно для контроля давления в шинах на грузовом транспорте.
IVTM имеет ряд преимуществ, в основе работы которых лежит измерение скорости вращения колеса: IVTM непосредственно контролирует давление; на дисплее отображаются конкретные показатели давления; система определяет даже самые медленные проколы; давление измеряется, даже когда ТС стоит; на работу IVTM не влияют такие факторы, как дорожные условия, степень загрузки, покрышки разных производителей.
Лёгок в настройке
IVTM незаменим, когда приходится контролировать 28-колёсную систему тягач – прицеп. Модули системы могут быть легко адаптированы для любых типов транспортных средств. Прицепы могут быть прицеплены к другим тягачам, нет необходимости снимать шины с обода для настройки, так как колёсный модуль устанавливается вместе с колёсными гайками и трубкой соединён с ниппелем.
IVTM – это решение многих проблем, связанных с использованием шин для автомобилей.