Развитие модельного ряда двухэтажных автобусов Neoplan
За 45 лет Neoplan выпустил более 70 разнообразных моделей двухэтажных автобусов. Первый 102-местный высотой 3,98 м даблдеккер Neoplan Do-Bus NB 26 в 1964 г. был изготовлен для Оденвальда (на постере – городские двухэтажники Neoplan). Уже через год Auwärter Neoplan выпустил сразу три экскурсионных модели Do-Lux – Berolina, Panaramabus и Globus на шасси автобусов типа Hamburg. Два ряда сидений на втором этаже были повернуты к боковым окнам. В 1966 г. выпуск модели ROTEL положил начало отельбусам со спальными местами на втором ярусе, но их собирали исключительно под заказ.
Подавляющее большинство выпущенных двухэтажников предназначались для междугородных и международных линий (Skyliner, Megaliner), туристских и экскурсионных целей (Spaceliner) или клубных перевозок малых делегаций (Clubliner). Такие мастодонты как Gigaliner Jumbocruiser могли совмещать работу на межгороде и туристских маршрутах. Это деление условно, поскольку с низкими креслами Skyliner и Spaceliner могли использовать и в экскурсионных целях.
Гигантский перонный Neoplan Galaxy Lounge N 980 был изготовлен в 1981 г. для обслуживания лайнеров Boeing 747 в аэропорту Djiddah (Саудовская Аравия). Эта махина размерами 15x4,5x4,5 м перевозила 340 пассажиров. Изначально машину задумывали как Neoplan Jumbo Jet Coach N980 на усиленном 4-осном шасси «перонника» N922DD.
Завод Neoplan USA в Пенсильвании (США), в 2000 г. выпустил поистине уникальный грузовой автобус Neoplan AAIE (All American Intermodal Expedition) для транспортировки 20-футовых контейнеров.
Что касается городских машин, то история, начавшаяся с Do-Bus, ограничивалась не только серией NB и современными Centroliner. На заводе в Кумасе и Аккре (Гана) для Африки в 1979 гг. начат выпуск оригинальной серии автобусов N424 Tropic и N 322/2 для городов и пригородов. Самым же крупным в мире городским даблдеккером остается 180-местный Neoplan Megashuttle N4032/4.
*Смотрите тест-драйв городского даблдеккера Neoplan Centroliner DD N4526/3.