Опубликовано: ГП 02-2005

Страсти накаляются

А. Карасёв

Предпоследний, 9-й этап европейского чемпионата гоночных грузовиков 2004 FIA European Cup проходил в Испании на автодроме г. Ярама (Jarama), расположенном в 30 км севернее Мадрида. В прошлом году лучший круг в классе Race Trucks остался за Аллгойером (Allgaeuer), его MAN преодолел 3 850 м трассы за 2 минуты, промчавшись по кольцу со скоростью 112 км/ч.

Посмотреть гонки грузовиков за 2 дня пришло 60 тыс. болельщиков. Выделяло это состязание рекордное количество участников за весь гоночный сезон: на старт вышло 36 спортсменов. Их приветствовали до 40 тыс. зрителей одновременно. Ещё бы, ведь среди гонщиков было девять испанцев. Правда, только один из них поддержал местный автопром, стартуя на Pegaso Tecno. Остальные отдали предпочтение импортной технике, выступая на Mercedes-Benz 1838, Volvo White, MAN 19414 и Phoenix, DAF XF 530, Renault G-290. Второе место по количеству стартующих пилотов заняла Франция – восемь участников. На третьем – Португалия, представленная шестью гонщиками.

Свободная практика – официально не хронометрируемая тренировка – должна стартовать в 9.00. На часах ещё не было 8 утра, а испанцы и гости полуострова уже заполнили природные трибуны возле поворота Angel Nieto больше чем наполовину – удобное зрительское место дороже лишнего часа сна. Не отпугивала поклонников грузовых гонок и обещанная синоптиками 30-градусная жара.

В фокусе внимания испанских болельщиков был, конечно, принц Альфонсо (Alfonso) de Orleans-Borbon, давнишний поклонник автоспорта, участник Чемпионата ФИА в классе GT, прекрасно знающий трассу. Управлять, правда, в этот раз его королевскому Высочеству придётся автомобилем тонн на пять тяжелее, но это ему не впервой: визит принца со своим гоночным грузовиком в «конюшню» Эгона Аллгойера, Pewag Truck Race Team Allgaeue, становится доброй традицией. MAN TG 410 A, на котором за Монако выступал Альфонсо, стал четвёртым в команде. Вместе с австрийцем Эгоном (Egon) от команды выступает Даниел Сейлер (Daniel Seiler), чех Адам Лацко (Adam Lacko), выступающий за Cesky Telecom Prima Team, тоже числится водителем команды.

В ходе свободной практики принц показал неплохие результаты, что позволило ему стартовать из середины стартового поля. Свободные заезды дают возможность пилотам проверить собственные силы. Лацко был 3-м, показав время 2,06 в первой 20-минутке. Во второй тренировке он показал четвертое время – 2,06. Во время стартовавшей в 12.10 хронометрируемой практики результата 2,05 хватило только на 6-е место на стартовой решётке рядом с британцем Россом Гарреттом (Ross Garrett), выступающим на грузовике Foden. Поул отстоял Лутц (Lutz) (MAN), который, показав время 2,03 (112 км/ч), был на полсекунды быстрей лидера. Аллгойер проиграл Оливеру (Oliver) (MAN) 0,08 секунды, но опередил Фрэнки Войтишека (Frankie Vojtisek) (Renault) на 0,06 секунды. Принц Альфонсо закончил практику на 12-м месте.

Здесь в ход борьбы вмешались судьи. За сбитые «конусы», ограничивающие поворот, Стюарту не засчитали лучший круг, и он был вынужден стартовать в квалификационной гонке с пятой позиции. Решение судей было ошибочным, так как во время лучшего круга Оливер «конусов» не сбивал, но ни пилот, ни менеджер команды Дэвид Аткинс (David Atkins) не смогли этого доказать.

В стартовавшей в 14.10 квалификационной гонке уже никто не смог помешать победе Лутца, который лидировал все восемь кругов, преодолев 30,8 км дистанции за 16 минут 50,3 секунды. Старт был не очень удачным, и в первом повороте австриец далеко отпустил баварца. Тем не менее, он отметился самым быстрым кругом – 2,05, жёсткой ездой отстоял 2-е место и финишировал через 1,1 секунды за лидером. За ним почти вплотную финишировали №4 Гарретт (+2,2), №11 Войтишек (+3,4), №30 Оливер (+7,8) и №26 Лацко (+10,4) с Родригесом (Rodrigues) на хвосте (+10,7). Таким образом, баварец отыграл 4 очка, а молодой чех потерял 4 очка преимущества в общей квалификации чемпионата. Принц Альфонсо пересёк финишную линию в этой гонке 15-м.

В 16.10 был дан старт кубковой гонке. Спортсменам предстояло помериться силами на дистанции 46,2 км, свернутой в 12 кругов. Вновь старт не удается Эгону: он теряет сразу два места. Удача на старте сопутствует Войтишеку, который устремляется за грузовиком Лутца. Его преследует также хорошо стартовавший Лацко, сумевший за первый круг переместиться с 6-го на 3-е место. К сожалению, во второй половине гонки его темп замедлился из-за слабеющих амортизаторов. В начале гонки из-за ошибки Росса Оливер перемещается на четвертую позицию.

Вообще Фрэнки особенно хорош в дождевой гонке, но если бог погоды посылал в этот день жару и голубое безоблачное небо, то фортуна послала чью-то солярку на гоночное полотно. Пролитое топливо больше всех пришлась не по вкусу Аллгойеру, 2 раза вылетавшего с трассы. Но и после австрийцу не везло. Он умудрился заработать пенализацию stop&go. В итоге – финиш только на 9-м месте. Чех сумел воспользоваться скользким покрытием и привёл свой Renault впереди баварских автомобилей. Неплохо сложилась гонка для Родригеса, сумевшего финишировать 3-м перед Оливером. Шестое место досталось Йохену Хану (Jochen Hahn), выступающему на Mercedes Axor. Гарретт, принимавший активное участие в первых кругах гонки, закончил её лишь 20-м. Его Foden как раз подозревают в том, что он орошал трассу соляркой, подарив зрителям захватывающую гонку с множеством обгонов. Принц Альфонсо на этот раз был 18-м.

По результатам субботы Лутц сумел отыграть в борьбе за лидерство ещё 9 очков. Из-за своих неудач в борьбе за 3-е место Аллгойер отпустил своего конкурента Лацко на 2 очка вперёд.

Два подиума Бернау в субботу легко объясняли оживление механиков команды Castrol Atkins поздним вечером. Тщательная ночная проверка выявила проблемы в системе промежуточного охлаждения воздуха.

В воскресной хронометрируемой тренировке ночные труды механиков были вознаграждены. Оливер показал лучшее время 2,04 (111 км/ч), но Бернау был только на 0,1 секунды медленнее. Для немца не всё складывалось гладко. Третьим был Аллгойер. А замыкал второй стартовый ряд Premium. За ними разместились Родригес и Гарретт. Труд механиков Лацко не был оценён чехом. Несмотря на заменённые амортизаторы и проведённую корректировку двигателя, он показал седьмое время.

За стартом квалификационной гонки как всегда последовала острая схватка в первом правом повороте, в котором преимущество имеют пилоты, стартовавшие с нечётных позиций. В результате Оливер вышел на 2-е место. Бернау и Войтишек, заходившие в поворот широко, оказались в гравийной ловушке и вне десятки. Гарретт переместился на 3-е место, в то время как Родригес и Лацко выясняли между собой, кто будет 4-м.

В конце второго круга чех обосновался впереди своего португальского конкурента. Войтишек и Бернау, бросившиеся в погоню за лидерами, были уже соответственно на 6-м и 7-м местах. Лидер гонки и чемпионата соблюдал разумную безопасность, особенно когда угроза со стороны преследователя ослабла после первых трёх кругов. На четвёртом круге Аллгойер попал в масляное пятно, вылетел с трассы и повредил передний амортизатор. В итоге, проведя очень тяжёлую гонку, несколько раз оказываясь в гравийной ловушке, он финишировал 7-м. Неудача Эгона позволила выйти на 2-е место Россу, увидевшему клетчатый флаг через 1,9 секунды после лидера. Адам замкнул призовую тройку. Лутц, штампуя быстрые круги, обошел Войтишека и Родригеса и сумел закончить 8-й круг на 4-м месте, в полутора секундах позади чеха с лучшим кругом гонки – 2,03. Йохен Хан финишировал 6-м вслед за Родригесом. Пилот королевских кровей провёл не самую удачную свою гонку – 23-е место.

Четвёртое место Лутца позволило Стюарту отыграть 3 очка в общей квалификации чемпионата. Такой же расклад в кубковой гонке мог принести ему уже целых 10. Сразу после старта заключительной гонки в первом повороте произошли контактные дуэли. В то время как Бернау умудрился, сделав внушительный рывок, пробиться на вторую позицию, Гарретт, Аллгойер и Лацко боролись за 3-е место. Чех решил не рисковать и пропустил вперёд «старших» товарищей, продолжавших активное выяснение отношений. Лутц был очень быстр и на втором круге перед заполненными трибунами смело атаковал своего конкурента. Оливер, поступая благоразумно, зашел в острый поворот Angel Nieto достаточно широко. Может быть чуть шире, чем следовало. Этим не замедлил воспользоваться немец, нашедший для себя возможность нырнуть внутрь поворота.

«Он так быстро появился сзади, что если не оставить ему немного места, то я думаю, мы бы столкнулись», – объяснял впоследствии британец. «Я полагаю, – продолжал он, – что в критический момент сезона 2-е место будет лучше, чем сход».

Только не надо думать, что Стюарт спокойно добрался до финиша. Британец все оставшиеся 10 кругов гонки ни на миг не дал своему конкуренту расслабиться. На финише после более чем 20-минутного поединка два МАNа разделяло чуть менее 2 секунд. Однако, лучший круг гонки, 2,04, остался за немцем. К тому времени Гарретт сумел оттеснить Аллгойера на 4-е место. Лацко так и остался на 5-м, финишировав перед Ханом, за которым был Войтишек, опередивший Родригеса.

Впрочем, с отмашкой клетчатого флага гонка не закончилась. На процедуре награждения в компанию призёров был приглашен Эгон. Столь неожиданная ротация произошла из-за назначения Стюарту 10-секундной пенализации за превышение установленного лимита скорости. Штраф отбрасывал его на 6-е место, тем самым он получал не 15, а только 6 очков.

Церемония награждения еще не закончилась, как менеджер команды Castrol Atkins Racing Дэвид Аткинс уже вручал протест на решение судей. Согласно версии Дэвида, увеличение скорости до 167 км/ч, зафиксированное официальной системой измерения GPS, действительно было, но произошло оно уже после финиша, и поэтому решение о пенализации бессмысленно. Свою точку зрения он отстоять сумел. Очки вернули. Кубки перевручили. «В конечном счёте, неплохая работа за день, – подвел итог Аткинс, – Стюарт имел одну победу и 2-е место, и всё ещё лидирует, я же получил назад свои деньги, внесённые в залог, после успешно оспоренного штрафа». Принц Альфонсо тоже мог быть доволен собой: 16-е место – совсем не плохой для него результат.

Перед заключительным французским этапом Truck Racing Cup 2004 Стюарт Оливер опережает действующего чемпиона Лутца на 21 очко, который не собирается уступать свою короны без борьбы. Еще меньший очковый разрыв между претендентами на 3-е место – всего 11. Значит, главная гонка чемпионата ещё впереди!

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен