Опубликовано: ГП 04-2021
WASMA

Обзор выставки Wasma 2021

Юрий Петров, фото автора

Сокращение выпуска и отгрузки техники в связи с ковидными ограничениями и алармизмом с предполагаемым падением спроса сказало неуправляемый спрос. Этот и другие факторы спровоцировали спрос на вторичном рынке уже осенью. А в конце 2020 года вопрос о перевооружении автопарков встал остро не только у грузоперевозчиков, но и эксплуатантов техники для коммунальных и других служб. Особенно это касается операторов, работающих с тяжёлыми грузами или на регулярных безостановочных подрядах.

Отчасти поэтому не ослабевает интерес к шасси иностранного производства. Тем удивительнее на выставке WASMA, проходившей в начале марта на ВДНХ, было встретить Renault с мультилифтом – симбиоз скорее неожиданный, чем закономерный.

Инжиниринговая компания «Техно Юнион» с 2011 года разрабатывает, изготавливает и поставляет специальную технику для обращения с отходами, транспортировки грузов, а также технику для ремонта и содержания дорог. Компания является дистрибьютором в России крюковых погрузчиков MARREL (Франция) и крюковых погрузчиков под собственной торговой маркой GARTEK.

«Техно Юнион 70691F» с мультилифтом ТН-1Е на шасси Renault K 440 P8x4 Heavy.44 E5 «Техно Юнион 70691F» с мультилифтом ТН-1Е на шасси Renault K 440 P8x4 Heavy.44 E5

Представленный автомобиль мультилифт ТН-1Е мод. 70691F изготовлен на шасси Renault K 440 P8x4 Heavy.44 E5 и оборудован крюковым погрузчиком MARREL AL30 SLi63. Масса автомобиля составляет 14,1 т и позволяет транспортировать до 35,9 т. Из них 30 т строительных или бытовых отходов и 5,9 т приходится на 7,3-метровый контейнер). Автомобиль оборудован мостами с осевой нагрузкой 9 т и задней тележкой, рассчитанной на 32 т, при этом тягач может буксировать 3-осный прицеп ТН-Р30 полной массой 30 т.

Линейка КАМАЗов заняла весь сектор и была представлена самим ПАО «КАМАЗ» и стендом «Русбизнесавто». В экспозиции были представлены кузовные мусоровозы большой вместимости на шасси камских автомобилей поколения К3 и К4.

Электромусоровоз МСТ-16Пн «Бульдог» компании «Коминвест-АКМТ» на шасси КАМАЗ-53198 Электромусоровоз МСТ-16Пн «Бульдог» компании «Коминвест-АКМТ» на шасси КАМАЗ-53198

Центральное место занял электромусоровоз МСТ-16Пн «Бульдог» компании «Коминвест-АКМТ», разработанный в рамках Эконацпроекта. Он является уже третьим опытом внедрения электротяги на шасси семейства К4. Первым был гибридный мусоровоз МСТ К-33-22ППН на шасси и КАМАЗ-65208 Т2730 Hybrid, а второй – развозной электрофургон «МосКВа». Базовое среднетоннажное (полная масса 19,5 т) электрошасси КАМАЗ-53198 с колёсной базой 4400 мм выполнено по классическому принципу: с приводом на задний мост от центрального электродвигателя, через карданную передачу, т. е. без встроенных в ступицы электромоторов или других ухищрений. Снаряжённая масса электрошасси из-за аккумуляторов весит 7,5 т. По заявленным характеристикам преодолеваемый уклон составляет не менее 15% (8,5º), а максимальная скорость – 90 км/ч.

Место водителя в электромусоровозе МСТ-16Пн «Бульдог» Привод на задний мост ведётся от электродвигателя в мусоровозе МСТ-16Пн Моторный отсек и закабинное пространство МСТ-16Пн «Бульдог» полностью отдано под электрооборудование

Кузовная надстройка МСТ-16Пн представляет собой доработанный для условий России вариант Zoeller Mini XL SK350. Этот кузов уже устанавливают на КАМАЗы поколения К4. Вместимость кузова составляет 16 кубометров. Загрузочный бункер выполнен из 8-мм стали 450 HB Hardox. Благодаря большой вместимости 3,0 м3, он позволяет опорожнять мусоросборочные контейнеры вместимостью 770–1100 л (или сразу два на 120–240 л) посредством кантователя с гребешковым оцинкованным захватом. Режим прессования выполняется в 3 режимах: ручном, автоматическом одиночном или непрерывном. Коэффициент уплотнения при удельной массе ТБО 200 кг/м3 составляет 6:1.

МКЗ-7017-К2-02-01 на шасси КАМАЗ-43253

Официальный представитель компании FAUN ЗАО «Автобау» на новом шасси КАМАЗ-43253 (Т1825) представила новый мусоровоз с задней загрузкой МКЗ-7017-К2-02-01. Кузов ROTOPRESS 516 полезным объё­мом 16 м3 за счёт вращающегося барабана со спиральными внутренними стенками позволяет измельчать отходы за счёт вращения кузова (принцип мясорубки), уплотнять их и разгружать. Отсутствие толкающей и уплотняющей плиты позволило снизить массу конструкции на 800 кг и тем самым поднять грузоподъёмность, при том что сам кузов покоится на монтажной раме. При снаряжённой массе 12 504 кг (вместе с кузовом) грузоподъёмность составила 6096 кг.

Задний створ кузова модели Zoeller Delta оборудован кантователями и приёмным бункером для опорожнения всех баков ёмкостью от 60 до 1110 л.

Автомобиль оснащён системой контроля FAUN-CONTROL-SYSTEM (FCS), имеющей расширенный ряд функций и обеспечивающей максимальную надёжность благодаря модулю CANBus.

МКЗ-7017-К2-02-01 на шасси КАМАЗ-43253

«Русбизнесавто» на рынке присутствует с 1993 года и сейчас занимает 275 строчку в списке крупнейших компаний РБК-500. На её стенде был представлены сразу две модели Ряжского авторемонтного завода РАРЗ.

Модель МК-4554-06 на классическом среднетоннажном шасси КАМАЗ-53605-3950-48 оснащена 292-сильным турбодизелем Cummins ISB6.7 E5 и 9-ступенчатой КП ZF9. Мусоровоз с боковой механизированной загрузкой и маятниковой плитой оборудован пресс-камерой и адресован прежде всего коммунальным службам небольших городов или районов с плотной застройкой (габаритная длина всего 7,7 м), где имеется стеснённая застройка. Гидроманипулятор МК-4 грузоподъёмностью 700 кг позволяет обрабатывать контейнеры средней вместимости. При снаряжённой массе 11,8 т грузоподъёмность составляет 8,7 т. Кузов вместимостью 18 кубометров позволяет вместить до 120 баков. Применение уплотняющей плиты маятникового типа при удельном давлении прессования 3,3 кг/cм2 позволило поднять коэффициент уплотнения ТБО до показателя 1:6.

МК-4554-06 ряжского завода на шасси КАМАЗ-53605-3950-48
МК-4554-06 ряжского завода на шасси КАМАЗ-53605-3950-48

Другая кузовная надстройка производства РАРЗ, представленная компанией «Русбизнесавто», базируется на шасси нового поколения К4. Кузовной мусоровоз МК-4546-06 (МК-200) на шасси КАМАЗ-5325-1002-69 и оборудован тем же 6,7-литровым дизелем производства СП «КАММИНЗ КАМА». Кузов вместимостью 18 кубометров составляет 8,0 т. Кузов оборудован загрузочно-уплотняющим механизмом NEOPRESS с коэффициентом уплотнения 6:1. Портальный механизм, размещённый на заднем борту, позволяет опустошать контейнеры массой до 3 т. Кроме того, задний борт позволяет провести модернизацию в эксплуатирующей организации с установкой гидравлической лебёдки RSH 4500 или её эквивалента с тяговым усилием 4,5 тс.

МК-4546-06 (МК-200) на шасси КАМАЗ-5325-1002-69 МК-4546-06 (МК-200) на шасси КАМАЗ-5325-1002-69

Из свежих тенденций вообще заметен переход муниципалитетов на КАМАЗы, хотя крупные мегаполисы могут позволить себе шасси иностранных марок. Мусоровозы для сбора отдельных видов ТБО (т.е. когда одна машина рассчитана на раздельную перевозку 2 видов отходов), так и не получили большого распространения в городах. Сейчас идёт упор на экономичные модели, а с уходом с рынка машин экологического уровня ниже Евро-4, спрос на мусоровозы будет оставаться стабильным. Тем более, что мусоровозы и без того работают в агрессивной среде.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен