Опубликовано: ГП 03-2021
МАЗ 271.076
NAIS не прерывает полёт

VIII Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021

Юрий Петров, фото автора

VIII Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021 проходила 9–10 февраля в Крокус Экспо и грозила быть отменённой в связи с пандемией. Но крупный бизнес не может выжить в застенках онлайн-конференций, поскольку клиентам и поставщикам необходимо играть в гляделки с визави, обсуждая тет-а-тет детали будущих контрактов.

В этом году выставка собрала 80 компаний-участниц с технологиями и продукцией из 16 стран. По итогам двух дней выставку посетило свыше 3000 профессионалов из 60 регионов России. Развитие узловых аэропортов (хабов), где высокий процент стыковочных рейсов, привело к запросу на дорогостоящее оборудование и технику. Сейчас в стране всего 9 хабов (два – в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Калининграде, Красноярске, Самаре и Хабаровске), тогда как в России 16 городов с населением более 1 млн человек. В них на первом месте стоит ускоренный оборот грузов и пассажиров.

МАЗ 271.076

Пассажирский транспорт

Центральным шоу-стоппером стал новый никзкопольный автобус МАЗ 271.076 особо большой вместимости. Этот, уже седьмой по счёту, перронный автобус II поколения изготовлен для Омска. Первые 6 таких машин уже работают в аэропорту Борисполя. Автобус комплектуют турбодизелем Mercedes-Benz OM 926LA (Euro 5) и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией Allison T270. Габаритные размеры 14 480х3190х3250 мм под стать самым крупным машинам выпускаемых в мире. Особенность конструкции работы на аэродроме выражается в высокой вместимости (до 99 пассажиров при 4 чел/ 1 м2). Всего за 15 лет с момента выпуска первого перронного МАЗ 171 минские автобусы были поставлены в 16 российских городов от Балтики до Чукотки: Анапа, Астрахань, Воронеж, Калининград, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Новосибирск, Оренбург, Певек, Петрозаводск, Псков, Самара, Сочи и Сургут.

Интерес к рынку перронных автобусов в РФ помимо МАЗ, Neoplan и Cobus сейчас проявляют китайская Yutong, которая предлагает две 13,8-метровых модели аналогичного класса.

МАЗ 271.076

Тягачи-буксировщики

Этот класс техники редко бывает представлен на выставках натурными экспонатами. Тоу-тракторы, буксировщики воздушных судов и другие тягачи, используемые для доставки грузов, багажа и т. п. составляют основу парка крупных аэродромов.

Некогда ведущий производитель аэродромных тягачей – ПО «БелАЗ» выпускает двухпостовой БЕЛАЗ-74271 тягач с одной управляемой осью и полноуправляемый однопостовой БЕЛАЗ-74270 c 450-сильными двигателями Deutz TCD2015 V06 для буксировки самолётов массой до 600 т. В перспективе завод планирует начать выпуск двухпостовой модификации БЕЛАЗ-74272 со всеми управляемыми колёсами, что, также как и у модели 74271, позволит сократить радиус поворота с 26 м до 7,6 м. Так же завод начал работы по более лёгкому БЕЛАЗ-54010 со 134-сильным турбодизелем Deutz TCD2012 L04 для буксировки 150-тонных воздушных судов класса 2.

БЕЛАЗ-54010

Марка Goldhoffer транспортникам известна прежде всего своими прицепами. Компания «АэроТрансТехника» являясь представителем этой марки презентовала тягач Goldhoffer Bison D1000 для буксировки 400-тонных лайнеров. Тягач тяговым усилием 305 кН оборудован двигателем мощностью 272 л.с. и имеет увеличенный до 1000 моточасов интервал между обслуживаниями и был показан в России впервые.

Goldhoffer Bison D1000

Малый класс представлен багажными электротягачами TLD JET-16, используемыми для доставки багажа, бортового питания и других целей. Кстати эта же модель, оборудованная системой беспилотного управления получила приз IFOY-2020 в категории «Робот для AGV и интралогистики».

TLD JET-16

На страже безопасности и комфорта

NAIS редко балует машинами для содержания ВПП и перронов и среди стендов можно отметить белорусскую компанию «Евромаш», которая не только поставляет технику на шасси МАЗ и АМКОДОР, но берётся за сложный ремонт и восстановление уборочных машин ДЭ-235 и ДЭ-224.

Среди поставщиков к завсегдатаям салона можно отнести компанию CAVAG, которая поставляет широкий спектр техники, от самолётных водил до аэродромных пожарных автоцистерн и щёточно-продувочных машин. Среди новинок следует отметить мобильный пункт мониторинга авиационного шума ECOBUS на базе фургона Ford Transit 2.2 TDCI 125, изготовленный для ООО «ЦЭБ ГА». Автолаборатория используется для измерения авиационного шума при полётах самолетов различных типов.

ECOBUS на базе фургона Ford Transit 2.2 TDCI 125

Топливозаправочная техника в этот раз была представлена лишь натурным экспонатом кабины Mercedes-Benz Actros 1642, в которой демонстрировали решения VK Electronics. Эта компания с 2012 года занимается разработкой и производством компонентов, датчиков и телематических модулей, работающих с современными бортовыми системами грузовых автомобилей и полуприцепов. Переписка диспетчера и оператора ТЗА (топливозаправочного автомобиля) имеет вид привычных мессенджеров. Независимо от потерь связи на территории аэропорта, сообщения дойдут до получателя, переписка сохраняется в истории. Диспетчер легко информирует оператора ТЗА о нерядовых ситуациях.

Интерактивный салон VK Electronics
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен