Опубликовано:

Уральские пожарные экономят на спичках?

Миасское ООО «Приоритет» из Челябинской области, входящее в Группу предприятий Fire Group, достаточно молодое. Об этом предприятии мы уже писали в журнале («Грузовик Пресс» №8, 2011 г.). На сегодняшний день компания использует новые технологии изготовления пожарной надстройки в виде бессварного каркаса. И все эти годы уральская фирма молча разрабатывала новые машины лишь для местных заказов.

Напомнить о себе она едва сумела бы, если не её участие на выставке «Интерполитех-2015». Это яркий пример, как производитель пожарной техники пагубно экономит на спичках, при наличии яркой и зажигательной производственной программы.

АПТ-6,0-70 (4320)АПТ-6,0-70 (4320)

Осенью 2015 года специалистами компании ООО «Приоритет» разработан первый автомобиль пенного тушения АПТ-6,0-70 на трёхосном длиннобазном шасси Урал-4320, созданный специально по заказу НК «Роснефть». Сейчас автомобили пенного тушения широко востребованы на предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности.

Насос НЦПН-70/100 обеспечивает подачу большого объёма пены необходимой кратности через ручное и стационарное пенное оборудование. Основная емкость для пенообразователя составляет 6000 л, а вспомогательная — 600 л. При заправке ёмкости водой автомобиль может использоваться как пожарная цистерна. Однако в отличие от пожарной автоцистерны при заполнении основной и дополнительной цистерн АПТ пенообразователем можно успешно тушить пожары в резервуарах с нефтепродуктами.  Длина напорных рукавных линий составляет 240 м, что позволяет использовать искусственные или естественные водоёмы, пожарные гидранты, а также другие автоцистерны.

Дизель ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с. агрегатирован с механической 5-ступенчатой КП ЯМЗ-1105 и при боевой массе в 25 т способен разогнать машину АПТ-6,0-70 (4320) до 90 км/ч.

АЦ-5,0-40 (4320)АЦ-5,0-40 (4320)

АЦ-5,0-40 на шасси бескапотного «Урал-4320» оборудован двумя цистернами для воды (5000 л) и пенообразователя (360 л). Оба резервуара выполнены из полимерного материала на основе эпоксивинилэфирных смол,  обладают высокой прочностью и не подвержены коррозии.

Каркасный кузов на жёстком надрамнике собран из алюминиевого профиля без сварки, обклеен алюминиевыми листами, что позволяет при необходимости перестраивать внутреннее расположение, как полок, так и ПТВ. Кроме бескапотная компоновка базового шасси обеспечивает увеличенный объём отсеков и максимально полное использование пространства кузова.

Отсеки АЦ-5,0-40 (4320) оборудованы шторными дверями барабанного типа, которые обеспечивают защиту ПТВ от пыли, воды, грязи и снабжены  индикацией открытых дверей в кабине водителя.

Еще один плюс — конструкция кабины: шесть сидений для пожарно-спасательного расчета, удобные ступеньки, значительно снижающие время посадки и высадки боевого рассчёта.

Важное преимущество новой модели заключается в простоте и быстроте подачи огнетущащих средств. Система управления лафетного ствола, расположенного в задней части кузова пожарной надстройки, позволяет осуществлять тушение больших очагов возгорания.

ПНС-100 (5350)ПНС-100 (5350)

Расширяя модельный ряд специальных пожарных автомобилей, ООО «Приоритет» выпустила в середине года новую пожарную насосную станцию ПНС-100 на полноприводном шасси КАМАЗ-5350. Она рассчитана для тушения крупных пожаров, где требуется подача большого количества воды на большие расстояния.

Использование ПНС совместно с рукавными автомобилями и пожарными автоцистернами позволяет их применять при тушении лесных пожаров и пожаров на объектах нефтегазового комплекса, а также для перекачки воды при подтоплении объектов.

Пожарная насосная станция ПНС-100 (5350) оборудована мощным центробежным насосом Johstadt NP-6000 производительностью 100 л/с с приводом от отдельного 300-сильного турбодизеля ЯМЗ-238Б14. Помимо трёх всасывающих линий, автомобиль укомплектован достаточным количеством всасывающих пожарных рукавов и дыхательными аппаратами в кабине.

АА-10,0-100-50/3 (65222)АА-10,0-100-50/3 (65222)

Пожарный аэродромный автомобиль АА-10,0-100-50/3 полной массой 29 т построен на 400-сильном трёхосном полноприводном шасси КАМАЗ-65222. Машина оборудована средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами. Габаритные размеры машины составляют 10,35х2,5х3,7 м.

Вместимость цистерны АА-10,0-100-50/3 (65222) составляет 9300 л, а бак пенообразователя – 680 л. Помимо этого предусмотрена ёмкость для 50 кг угекислоты.

Центробежный насос Johstadt NP-6000 производительностью 100 л/с, рассчитан на подачу 60 л/с воды и воздушно-механической пены с помощью ручных и стационарных лафетных стволов, воздушно-механической пены генераторами пены средней кратности и подачу воды и воздушно-механической пены бамперной установкой (подача 20 л/с) с целью тушения пожаров под крылом и фюзеляжем воздушного судна.

Кроме того машина рассчитана на покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП) воздушно-механической пеной посредством шести пеногенараторами ГПС-600 и подачу огнетушащего газа с помощью раструба и ствола-пробойника.

АА-12,0-60 (63501)АА-12,0-60 (63501)

Вершина модельного ряда компании ООО «Приоритет» – 32-тонный аэродромный пожарный автомобиль тяжёлого класса АА-12,0-60 с шестиместной кабиной на полноприводном четырёхосном шасси КАМАЗ-63501. В нём использован насос Johstadt NP-4000  производительностью 70 л/с и 8 пеногенараторов.

Вместимость цистерны АА-12,0-60 (63501) на 11 200 л и бака для пенообразователя на 800 л делает этот автомобиль одним из самых запасливых в классе машин дорожного габарита. Габаритные размеры новинки – 11,0х2,5х3,7 м.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен