Опубликовано: ГП 11-2020
Автопром России в ракурсе поколения К5 (Часть 1)

Фургоны и грузовики КАМАЗ К5

Юрий Петров
Фотографии автора, схемы ПАО «КАМАЗ»

Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.

Конкуренция на рынке грузоперевозок будет ужесточаться. Крупные флит-парки уже нацелены на эволюционное развитие бизнеса. Им придётся покупать новые автомобили с уже интегрированными IT-решениями, которые невозможно реализовать в старых модельных рядах.

Новое поколение – КАМАЗ К5 – является детищем XXI века. Благодаря инновационным решениям новинки в своей массе будут оснащены постоянной связью с грузоперевозчиком и оперативными службами с помощью встроенного мобильного приложения, снабжены системами помощи водителю (удержание безопасной дистанции, контроль полосы следования, автопилот уровней от 3 до 5 level и т.п.). Сейчас повсеместно введена система ГЛОНАС и тахографы стали обязательным условием. Но самое важное: грузоперевозчики будут вынуждены пересаживаться на К5.

Интерьер кабины магистрального тягача серии К5 шириной 2,5 м

Шасси для фургонов и грузовиков

За последние годы формат ретейла, а также транспортные работы на сдельной и аккордной оплате труда претерпели значительные изменения. Эволюция во многом была сопряжена с законодательными инициативами в городах. По примеру Москвы другие агломерации и мегаполисы начали вводить «грузовые каркасы», которые бы препятствовали вхождению среднетоннажной техники и крупнотоннажных фур в центр городов.

Планируемая структура производства кабин К5 для разных сегментов

Было очень интересно, как КАМАЗ будет выпутываться из этой ситуации? Проект среднетоннажника «Компас» казалось бы позволяет её разрешить. Но это совершенно свежее решение, в котором есть соучастник в виде «СОЛЛЕРСа». Проект развивает типаж КАМАЗ-4308, КАМАЗ-4307 (среди свежих – эксперименты с кабинами Fuso Canter) и угасшей разработки КАМАЗ-5308.

Открытым оставался вопрос о КАМАЗАх поколении К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor. Стоит ли в дальнейшем развивать этот модельный ряд? Например, стоит ли вкладываться в проект КАМАЗ-5325 на протяжении следующих лет? Этим летом «Почте России» были даже поставлены свежие версии таких машин со спальными местами.

Первый эксиз шасси КАМАЗ-53251 4х2 для городской дистрибуции
Рендеринг шасси КАМАЗ-65658 ДОПОГ с подъёмной третьей осью

Но только сейчас стало понятно, что «КАМАЗу» нужен премиум-сегмент в городском ритейле и первые проработки уже обрели индекс: КАМАЗ-53251. Это самая младшая модель в ряду К5 станет премиальным предложением для городской дистрибуции и ближнемагистральных перевозок. Он адресован эксплуатантам, которым в классе грузоподъёмности 8–12 т нужен пафосный грузовик с современной кабиной и передовой начинкой.

Бортовой фургон КАМАЗ-65658 6х2 с подъёмной третьей осью
Рендеринг шасси КАМАЗ-65657 6х4

За ним последуют 3-осные модели КАМАЗ-65657 (6х4) и КАМАЗ-65658 (6х2, с подъёмной задней осью РОСТАР) для среднемагистральной работы. Венчать линейку будут полноприводные КАМАЗ-65959 (6х6) и КАМАЗ-65958 (8х8) с односкатной ошиновкой всех осей и пригодные для монтажа готовых кузовов или оборудования. Попутно отмечу, что в этих моделях, так же как и на самосвалах, используются обуженные кабины шириной 2300 мм, что заметно по окрылению и выпирающим аркам колёс. Что интересно: конструкторы представили 3-осные версии для международных требований ADR – ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов).

Технические характеристики шасси для фургонов и грузовиков К5
КАМАЗ-65657 (6х4)
КАМАЗ-65658 (6х2)
Модель КАМАЗ-65657 (6х4) КАМАЗ-65657 (6х4), ДОПОГ КАМАЗ-65658 (6х2) КАМАЗ-65658 (6х2), ДОПОГ
Снаряжённая масса, кг 9777 9855 9897 9801
На переднюю ось, кг 5740 5868 5741 5781
На заднюю тележку, кг 4037 3987 4156 4020
Грузоподъёмность, кг 18 147 18 070 18 027 18 124
Полная масса, кг 28 000 28 000 28 000 28 000
На переднюю ось, кг 9000 9000 9000 9000
На ведущий мост, кг 19 000 19 000 11 500 11 500
На подъёмную ось, кг 7500 7500
Полная масса автопоезда, кг 44 000 44 000 44 000 44 000
Двигатель KAMAZ R6 910.12-450 KAMAZ R6 910.12-450 KAMAZ R6 910.12-450 KAMAZ R6 910.12-450
Коробка передач (автоматизированная) 12 TX 2215 TD без интардера или 16 S 2220 TD без интардера 12 TX 2215 TD без интардера или 16 S 2220 TD без интардера 12 TX 2215 TD без интардера 12 TX 2215 TD без интардера
Вместимость топливного бака (кол-во, л), шт 650 / 1 650 / 1 650 / 1 650 / 1
Передаточное число ГП 2,643 2,643 2,5 2,5
Размер обода / шин, передняя ось 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 9,0-22,5 / 315/80R22,5 9,0-22,5 / 385/55 R22,5 9,0-22,5 / 385/55 R22,5
Размер обода / шин, задние оси 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 9,0-22,5 / 315/80 R22,5 9,0-22,5 / 315/70 R22,5 9,0-22,5 / 315/70 R22,5
Макс. скорость, не менее, км/ч 90 90 90 90
Угол преодол. подъёма, не менее, % (град), для а/м 30 (18) 30 (18) 30 (18) 30 (18)
Макс. скорость, не менее, км/ч 90 90 90 Н.д.
Угол преодол. подъёма, не менее, % (град), для а/м 30 (18) 30 (18) 30 (18) Н.д.
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен