100 лет моторизации почты Москвы
31 (18) октября 1910 года по улицам Москвы проехал первый почтовый автомобиль. В деле моторизации почты Москва несколько отстала от некоторых городов Российской империи. Первые почтовые машины в России появились в Санкт-Петербурге осенью 1903 года – 14 фургонов отечественного производства марки «Фрезе», оснащённые французскими двигателями «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton) мощностью 6 и 8 л.с. Весной 1905 года три почтовых автомобиля производства немецкой фирмы «Маурер-Унион» (Maurer-Union) были приняты в эксплуатацию в Одессе. Московская почта еще долго продолжала использовать исключительно гужевой транспорт…
Наконец в 1910 году и Московский почтамт принял решение о моторизации почты, подписав договор с Московским акционерным обществом экипажно-автомобильной фабрики «П. Ильин» о поставке партии специализированных почтовых автомобилей. Первые три машины – 1-тонный крытый фургон и два бортовых грузовика марки «Ля Бюир» (La Buire) грузоподъёмностью 1 и 3 т прошли всесторонние испытания в ноябре–декабре 1910 года. Шасси автомобилей («построенных по специальным чертежам применительно к русским дорогам, для ознакомления с которыми Обществом «П. Ильин» был приглашен инженер-конструктор завода «Ля Бюир») с двигателями мощностью 10/15 и 24/32 л.с. П.П. Ильин заказал во Франции на заводе фирмы Socie/te/ des Automobiles de la Buire в Лионе, а кузова к ним были изготовлены на его фабрике в Москве. Пробная эксплуатация показала недостатки тяжелых открытых машин – главным образом промокал груз под дождем и снегом. По этой причине Главное управление почт и телеграфов приняло решение разместить заказ только на фургоны. Всего было заказано 32 автомобиля, шоферов для них подготовила Троицкая биржевая артель. К лету 1911 года в гараже Московского почтамта уже было два бортовых грузовика и 27 фургонов – все марки La Buire.